Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 19:45, реферат
В ассортименте швейно-трикотажных изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, в ассортимент швейных и трикотажных изделий входят и изделия, не относящиеся к одежде. Это предметы домашнего обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.
для мужчин:
для женщин и мужчин:
Размер изделий определяется в тех случаях, когда:
Эстетические
требования к одежде — это соответствие
современным требованиям человека,
выраженным в эстетических вкусах, сложившемся
направлении в моде.
Эстетически эта оценка одежды выявляется
при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении
человека о прекрасном. Это складывается
под влиянием следующих факторов: уровня
жизни, климатических, национальных, индивидуальных
особенностей человека (возраст, образ
жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное» — выражение эстетического
отношения человека к действительности
— означает не только форму, но и полезность,
истинность, нравственность. Понятие «эстетическое»
— это эмоциональное восприятие действительности.
Эстетические свойства одежды характеризуют
не только ее художественную сторону (красоту),
но и основную функцию одежды (утилитарные
свойства).
Эстетические потребности человек удовлетворяет
благодаря способности к восприятию. Чувство
эстетического восприятия одежды возникает
у человека в момент эмоционального воздействия
ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие,
которое одежда оказывает на человека,
достигается благодаря геометрической
форме, размеру, массе, цвету, свойствам
материалов, а также свойствам, характеризующим
внутреннее строение, содержание и назначение.
Форму одежды подразделяют условно на
функциональную, конструктивную, эстетическую.
Функциональная форма одежды определяется
назначением одежды. Конструкционная
форма одежды характеризуется строением
одежды, объемом, пропорциями, рациональным
использованием свойств материалов. Эстетическая
форма определяет красоту и художественную
выразительность. Эстетическая ценность
изделий определяется единой формой, созданной
с учетом комплекса основных требований
— функциональных, эргономических, эстетических.
Эстетические требования к одежде зависят
также от стиля и от моды. Стиль — исторически
сложившаяся устойчивая общность приемов
и средств художественной выразительности.
Стилевое единство выражается в общей
системе организации формы. Стиль эпохи
складывается под влиянием социально-экономических
условий общества. Изменение исторических
условий предопределяет систему стилей
и, следовательно, изменения форм одежды.
Мода — временная общность средств художественной
выразительности, в отличие от стиля. Мода
в одежде выражается в непродолжительном
господстве в определенной общественной
среде тех или иных привычек и вкусов в
оформлении изделий, связанных с естественной
потребностью человека в постоянном обновлении,
улучшении изделий в соответствии с условиями
жизни и вкусами. Форма одежды меняется
с возрастом, под влиянием природно-климатических
условий и т.д.
Мода определяется социальными и экономическими
условиями жизни. Стремление человека
к новому и оригинальному побуждает человека
покупать новые модные изделия, заметно
отличающиеся от старых, т.е. психологические
причины оказывают периодические изменения
моды в форме одежды, так как наступает
психологическое утомление потребителей
от однообразия господствующей моды и
возникает желание обновить устоявшиеся
формы.
Происходит резкий, контрастный переход
к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется
циклическое развитие моды с интервалом
от 3-4 до 7-5 лет.
Отдельные элементы формы одежды — силуэт,
высота и ширина плеч, форма отдельных
деталей, ширина изделий на различных
уровнях — определяют изменение моды.
Способность
одежды в течение определенного
промежутка времени выполнять свои
функции характеризуется ее надежностью
и определяется основными свойствами
— долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.
Долговечность одежды — это сохранение
работоспособности до разрушения. Показатель
долговечности — срок службы.
Данное состояние определяется несоответствием
ее потребительских свойств уровню требований,
оно может наступить в результате физического
состояния, а также изменения эстетических
требований к одежде, т.е. долговечность
определяется сопротивлением ее физическому
и моральному износу.
Физический износ происходит под одновременным
механическим воздействием (истирание,
усталостная прочность, нагрузки, близкие
к разрывной) физико-химических (солнечная
радиация, влага, газы), биологических
факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение
насекомыми), ухудшающих свойства материалов,
разрушающих ее детали и узлы.
Моральный износ выражается в том, что
изделия, сохраняя основные свойства,
перестают удовлетворять эстетическим
потребностям человека в связи с изменением
моды. Изделие не удовлетворяет потребителей
по форме, размерам, конфигурации деталей,
швов, отделочных элементов, конструктивным
и декоративным линиям, цвету, фактуре
материалов.
Основная причина морального износа —
изменение потребности человека, которая
выражается в предпочтении одних изделий
другим, т.е. социальное и культурное развитие
общества вызывает изменение одежды и
приводит к ее социальному устареванию
— моральному износу.
Сохраняемость — способность одежды сохранять
потребительские свойства после хранения
и транспортирования. Несоблюдение условий
транспортирования приводит к искажению
формы, а при хранении товаров в условиях
повышенной влажности может вызвать усадку
материалов, что приведет к изменению
формы. При нарушении условий хранения
товаров изделие поражается грызунами,
личинками моли. Следовательно, для повышения
сохраняемости одежды должны быть обеспечены
необходимые условия хранения и транспортировки.
Ремонтопригодность одежды — это возможность
ремонта и повторного использования одежды,
которая зависит от конструкции изделия
и методов обработки.
Увеличение срока одежды должно происходить
в оптимальных пределах, чтобы совпадали
сроки физического и морального износа.
Основные
способы маркировки — товарный ярлык,
лента с изображением товарного
знака или клеймо, контрольная лента.
Товарный ярлык (разнообразной формы)
должен быть художественно оформлен и
содержать следующие реквизиты:
Дополнительные
реквизиты: для верхних швейных
и трикотажных изделий —
Памятку по уходу печатают на пакетах
и вкладышах.
Как известно, упаковка товаров направлена
на сохранение потребительских свойств
товара и его товарного вида.
Упаковка должна соответствовать требованиям
НТД для каждого вида изделия. В то же время
упаковка изделия должна быть аккуратной,
в соответствии со схемами, сохраняющими
форму и внешний вид товара; должны соблюдаться
условия складирования.
Для упаковки изделий применяют потребительскую
тару, бумагу и транспортную тару.
Изделия из шерстяных, шелковых, синтетических
и искусственных тканей и полотен, верхняя
одежда без подкладки, легкая одежда и
сорочки верхние мужские и для мальчиков,
бельевые, нательные, корсетные изделия,
трикотажные изделия из шерстяной и синтетической
пряжи, из искусственных и синтетических
волокон и нитей, швейные и трикотажные
изделия улучшенного качества, кроме швейных
изделий, при местных перевозках упаковывают
в пачки, которые предварительно перед
помещением в них изделий выстилают бумагой.
Для упаковки сорочек верхних мужских
и для мальчиков-подростков из шелковых,
шерстяных тканей, из трикотажных полотен
с химическими волокнами, а также чулок
женских из капрона применяют пачки и
коробки, но перед упаковкой в наружную
тару их кладут в полиэтиленовый или целлофановый
пакет с вкладышем из картона или плотной
бумаги.
Швейные изделия из хлопчатобумажных,
льняных тканей, плащи, куртки из материалов
с пленочным покрытием, брюки, постельное
белье, изделия для новорожденных детей
и детей ясельного возраста, трикотажные
изделия из хлопчатобумажной пряжи и смесок
с химическими волокнами, полушерстяной
пряжи, из начесанных полотен упаковывают
в бумагу.
Каждая коробка или пачка должна содержать
изделия одной модели, размера, роста,
сорта, цены. Транспортная тара — деревянные
ящики, ящики из гофрокартона, мягкая тара
(мешки) из химических материалов. В транспортную
тару упаковывают изделия в потребительской
таре или без нее, но при этом транспортная
тара должна быть выстлана бумагой.
Транспортирование
производится всеми видами транспорта
с применением специальных видов
тары, оборудования, исключающих воздействие
атмосферных осадков и вредных факторов
окружающей среды.
Иногородние перевозки производят в контейнерах
в потребительской таре или без потребительской
тары, но контейнеры или тара оборудования
предварительно должны быть выстланы
бумагой.
Условия хранения: хорошо проветриваемые
сухие отапливаемые помещения, температура
не ниже 10 оС и не выше 30 оС, относительная
влажность воздуха — 50-70%, не допускается
развитие микроорганизмов, плесени. Однако
при пониженной относительной влажности
изделия усушиваются, становятся жесткими
и ломкими.
Изделия должны быть защищены от воздействия
прямых солнечных лучей, от повреждения
личинками моли и грызунами.
Верхняя одежда должна храниться в подвешенном
состоянии.
Головные уборы, легкую одежду, белье хранят
индивидуально или в первичной упаковке
на стеллажах, соблюдая необходимую высоту
хранения.
Верхняя одежда из дублированных и прорезиненных
материалов должна храниться в подвешенном
виде, исключается попадание нафталина,
бензина, масел. Стеллажи должны быть оборудованы
занавесками, а кронштейны — чехлами для
защиты товаров от пыли и загрязнения.
Изделия должны храниться в условиях,
предохраняющих от воздействия отопительных
систем (не менее 1 м от приборов отопления),
электрических ламп (0,5 м от приборов освещения),
а также стен и пола. Товары должны быть
предварительно рассортированы по видам,
моделям, размерам и ростам.