Ассортимент одежды: классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 19:45, реферат

Описание

В ассортименте швейно-трикотажных изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, в ассортимент швейных и трикотажных изделий входят и изделия, не относящиеся к одежде. Это предметы домашнего обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)
  • верхний трикотаж — рост, обхват груди, обхват бедер;
  • купальный костюм:
  • однопредметный — рост, обхват груди, обхват бедер;
  • двухпредметный — обхват груди, обхват под грудью, обхват бедер;
  • панталоны и трусы — обхват бедер;

для мужчин:

  • верхний трикотаж — рост, обхват груди, обхват талии;
  • сорочки — обхват шеи, рост, обхват груди;

для женщин и  мужчин:

  • спортивные костюмы — рост, обхват груди.

Размер изделий  определяется в тех случаях, когда:

  • заказчиком экспертизы выявлено несоответствие фактических обмерных данных данным, указанным в контракте;
  • имеется расхождение между размером, указанным на контрольной маркировке и на товарном ярлыке изделия;
  • размер изделия не указан.

Эстетические  свойства одежды

 

 

Эстетические  требования к одежде — это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде. 
Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства). 
Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства). 
Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение. 
Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований — функциональных, эргономических, эстетических. 
Эстетические требования к одежде зависят также от стиля и от моды. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе организации формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий общества. Изменение исторических условий предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды. 
Мода — временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д. 
Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы. 
Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3-4 до 7-5 лет. 
Отдельные элементы формы одежды — силуэт, высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различных уровнях — определяют изменение моды.
 
 
 
 

Эксплуатационные  характеристики одежды

 

 

Способность одежды в течение определенного  промежутка времени выполнять свои функции характеризуется ее надежностью и определяется основными свойствами — долговечностью, сохраняемостью, пригодностью. 
Долговечность одежды — это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности — срок службы. 
Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских свойств уровню требований, оно может наступить в результате физического состояния, а также изменения эстетических требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу. 
Физический износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы. 
Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделие не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов. 
Основная причина морального износа — изменение потребности человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию — моральному износу. 
Сохраняемость — способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделие поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки. 
Ремонтопригодность одежды — это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки. 
Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркировка  одежды

 

 

Основные  способы маркировки — товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента. 
Товарный ярлык (разнообразной формы) должен быть художественно оформлен и содержать следующие реквизиты:

  • товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;
  • наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту;
  • размер изделия;
  • сорт;
  • дату выпуска (месяц, год);
  • клеймо контролера-изготовителя.

Дополнительные  реквизиты: для верхних швейных  и трикотажных изделий — соответственно артикул материала верха и артикул полотна; для бельевых трикотажных изделий — группа отделки и прочность окраски; для швейных изделий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу. 
Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах. 
Как известно, упаковка товаров направлена на сохранение потребительских свойств товара и его товарного вида. 
Упаковка должна соответствовать требованиям НТД для каждого вида изделия. В то же время упаковка изделия должна быть аккуратной, в соответствии со схемами, сохраняющими форму и внешний вид товара; должны соблюдаться условия складирования. 
Для упаковки изделий применяют потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. 
Изделия из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей и полотен, верхняя одежда без подкладки, легкая одежда и сорочки верхние мужские и для мальчиков, бельевые, нательные, корсетные изделия, трикотажные изделия из шерстяной и синтетической пряжи, из искусственных и синтетических волокон и нитей, швейные и трикотажные изделия улучшенного качества, кроме швейных изделий, при местных перевозках упаковывают в пачки, которые предварительно перед помещением в них изделий выстилают бумагой. 
Для упаковки сорочек верхних мужских и для мальчиков-подростков из шелковых, шерстяных тканей, из трикотажных полотен с химическими волокнами, а также чулок женских из капрона применяют пачки и коробки, но перед упаковкой в наружную тару их кладут в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги. 
Швейные изделия из хлопчатобумажных, льняных тканей, плащи, куртки из материалов с пленочным покрытием, брюки, постельное белье, изделия для новорожденных детей и детей ясельного возраста, трикотажные изделия из хлопчатобумажной пряжи и смесок с химическими волокнами, полушерстяной пряжи, из начесанных полотен упаковывают в бумагу. 
Каждая коробка или пачка должна содержать изделия одной модели, размера, роста, сорта, цены. Транспортная тара — деревянные ящики, ящики из гофрокартона, мягкая тара (мешки) из химических материалов. В транспортную тару упаковывают изделия в потребительской таре или без нее, но при этом транспортная тара должна быть выстлана бумагой.
 
 
 
 
 

Хранение  трикотажных товаров

 

 

Транспортирование производится всеми видами транспорта с применением специальных видов тары, оборудования, исключающих воздействие атмосферных осадков и вредных факторов окружающей среды. 
Иногородние перевозки производят в контейнерах в потребительской таре или без потребительской тары, но контейнеры или тара оборудования предварительно должны быть выстланы бумагой. 
Условия хранения: хорошо проветриваемые сухие отапливаемые помещения, температура не ниже 10 оС и не выше 30 оС, относительная влажность воздуха — 50-70%, не допускается развитие микроорганизмов, плесени. Однако при пониженной относительной влажности изделия усушиваются, становятся жесткими и ломкими. 
Изделия должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей, от повреждения личинками моли и грызунами. 
Верхняя одежда должна храниться в подвешенном состоянии. 
Головные уборы, легкую одежду, белье хранят индивидуально или в первичной упаковке на стеллажах, соблюдая необходимую высоту хранения. 
Верхняя одежда из дублированных и прорезиненных материалов должна храниться в подвешенном виде, исключается попадание нафталина, бензина, масел. Стеллажи должны быть оборудованы занавесками, а кронштейны — чехлами для защиты товаров от пыли и загрязнения. 
Изделия должны храниться в условиях, предохраняющих от воздействия отопительных систем (не менее 1 м от приборов отопления), электрических ламп (0,5 м от приборов освещения), а также стен и пола. Товары должны быть предварительно рассортированы по видам, моделям, размерам и ростам.
 

Информация о работе Ассортимент одежды: классификация