Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:37, контрольная работа
Спад в различных отраслях российской экономики практически не отразился на косметическом рынке. По итогам 2010 г. объем продаж косметических средств вырос на 14,4%. Увеличение было характерно для всех сегментов рынка, кроме соли для ванн и средств для бритья.
1. Состояние современного рынка косметических товаров 3
2. Классификация и обзор современного ассортимента обувных товаров (обувь для детей дошкольного возраста). Особенности формирования ассортимента детской обуви в торговых предприятиях разного типа. 7
3. Рассчитайте коэффициент устойчивости и новизны ассортимента холодильников в магазине за определенный период (сбор данных проведите самостоятельно, с интервалом 5-10 дней). 10
Проанализируйте полученные результаты. Определите направления по совершенствованию ассортимента по результатам проведенного расчета. 10
Содержание
Спад в различных отраслях российской экономики практически не отразился на косметическом рынке. По итогам 2010 г. объем продаж косметических средств вырос на 14,4%. Увеличение было характерно для всех сегментов рынка, кроме соли для ванн и средств для бритья.
Следует отметить большую популярность в России декоративной косметики, если сравнивать с потребительским спросом в Европе. Однако производство столь популярной среди российских женщин продукции должного распространения не получило: в общероссийской структуре выпуска косметических средств в 1 квартале 2011 года декоративная косметика занимает всего 5,4%. Тем не менее, по сравнению с данными предыдущего года показатель вырос: в 1 кв. 2010 г. он составлял 4,1%.
Большинство российских игроков специализируется на выпуске средств для волос, а также кремов и лосьонов. По результатам 1 кв. 2011 г. суммарно на два этих сегмента приходится более 60% производимой в России продукции.
В региональном разрезе
Несмотря на рост объемов
Среди крупнейших
По прогнозу «Экспресс-Обзор», после резкого подъема 2010 г. рынок косметики в 2011 г. снизит темпы прироста до 9,6%. В ближайшие три года, по мере насыщения рынка, темпы его роста сократятся еще больше, но будут оставаться в положительной зоне.
По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Наблюдается
увеличение интенсивности потребления
некоторых категорий косметики (солнцезащитная
косметика, уход за кожей тела, средства
для укладки волос и др.) и
происходит активное освоение новых
сегментов отрасли (мужской, антивозрастной,
детской косметики).
В России динамичнее всего растет доля
продаж косметики в категории мидл-маркет,
также происходит изменение спроса среди
российских потребителей в пользу селективной
косметики.
Основным фактором при выборе косметики становится известность марки, так как косметика для российских женщин является предметом престижа.
Среди производителей лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании: Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%), Avon (5%), Oriflame (5%).
Динамика потребления в сегменте косметика
Тенденции рынка. Маркетинговые исследования позволили выявить основные тенденции, которые демонстрируют растущую динамику по следующим показателям: На рынке виден рост потребления косметики, парфюмерии на душу населения; Заметен рост сегмента классов Премиум ( Premium ) и Лакшери ( Luxury ), что обусловлено увеличением доходов населения; Наблюдается рост возникшего спроса на косметику, производимую на основе натуральных растительных компонентов; Увеличивается доля сегмента детская косметика, что является следствием увеличения рождаемости. Кроме перечисленных тенденций эксперты отмечают, что активное развитие получит сегмент возрастной группы потребителей и сегмент - дополнительный уход за телом.
Стратегия конкурентов
Преимущества, которые позволят в перспективе занять лидерство на рынке:
Внедрение инновационных рецептур, обеспечивающих уход и сохранение молодости; Соответствие ожиданиям потребителей; Ценовые преимущества по сравнению с конкурентами при аналогичном качестве косметики; Содержание на складе актуального ассортимента для потребителя. Представим более подробно список факторов конкурентоспособности по степени их важности:
-
Лидерство в ключевых
- Широта и создание эффективной дистрибуторской сети в России;
- Гибкая ценовая политика, позволяющая устанавливать невысокие по сравнению с иностранными компаниями цены на продукцию, которая соответствует по качеству зарубежным брендам;
-
Необходим эффективный процесс
создания новых продуктов на
основе глубокого изучения
-
Важно использовать
Дошкольная (со 170 (27) по 200 (31,5) предназначена для детей с 5 до 7 лет.
В
зависимости от назначения обуви
группа делится на 7 подгрупп: 1) повседневная
обувь, 2) модельная (предназначена для
кратковременной носки при
Сапоги — основной вид обуви, голенища которой закрывают икру. Полусапоги — основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры.
Сапожки и полусапожки по высоте голенищ и берцев соответствуют сапогам и полусапогам и являются их разновидностями. Отличаются от них наличием разнообразных украшений и отделок, бывают с застежкой «молния» и без нее, на шнурках, пряжках и т.д., не предусматриваю наличие толстой внутренней поддевки (портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-насочное изделие, их выпускают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние - с утепленной подкладкой.
Ботинки - основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.
Полуботинки
- основной вид обуви, берцы которой
ниже лодыжки, а заготовка верха
закрывает всю тыльную
Туфли - основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы. Туфли летние являются разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом, у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготавливают без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.
Сандалеты — летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.
Пантолеты
- разновидность туфель, заготовка
верха состоит только из союзки,
закрывающей тыльную
По виду материала подошвы различают: 1) обувь на подошве из кожи для низа обуви, 2) из кожи для верха обуви и подкладки, 3) пористой и непористой резины, 4) кожволона, стиронипа, транспорентной резины, 5) полиуретана, б) поливинилхлорида, 7) термоэластопласта, 8) искусственной и синтетической кожи для верха обуви, 9) войлока и фетра, 10) дерева.
По методам крепления низа различают обувь винтового, гвоздевого, ниточных, химических и комбинированных методов крепления.
Детскую обувь изготавливают только на низком каблуке; допускается изготавливать девичью обувь на среднем каблуке.
По цвету наружных деталей верха обувь делят на черную, коричневую, яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую), светлую (светло-серую, бежевую), белую, многоцветную (двух и более цветов).
По способу изготовления различают обувь механического и ручного производства. При изготовлении обуви ручного производства отдельные операции выполняют ручным методом.
Коэффициент устойчивости ассортимента — определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество). Рассчитаем коэффициент устойчивости:
В прайс листе магазина присутствует 30 наименований холодильников.
Рассчитаем коэффициент устойчивости магазина «Эльдорадо» в ТЦ «Континент» за последние 3 месяца.
Куст = (25+24+28)/(30*3) = 0,85
Из расчета коэффициента устойчивости можно сделать выводы, что ассортимент в магазине «СибВЕЗ» устойчивый.
Рассчитаем коэффициент новизны за 1 квартал в магазине «Эльдорадо»
Расчеты производятся по формуле Кн = Тн / Пф
где Тн – количество новых видов и наименований товаров;
Пф – общее количество видов,
разновидностей наименований
Кн = 3 / 30 = 0,1
По полученному результату можно сделать вывод, что коэффициент обнавляемости невысокий, поэтому новые разновидности товаров мало поступают в магазин. Рекомендую этому магазину рассмотреть ассортиментную политику и направить ее на закупку новых моделей холодильников аппаратуры.
Информация о работе Формирование ассортимента непродовольственных товаров