Формирование ассортимента непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание

Спад в различных отраслях российской экономики практически не отразился на косметическом рынке. По итогам 2010 г. объем продаж косметических средств вырос на 14,4%. Увеличение было характерно для всех сегментов рынка, кроме соли для ванн и средств для бритья.

Содержание

1. Состояние современного рынка косметических товаров 3
2. Классификация и обзор современного ассортимента обувных товаров (обувь для детей дошкольного возраста). Особенности формирования ассортимента детской обуви в торговых предприятиях разного типа. 7
3. Рассчитайте коэффициент устойчивости и новизны ассортимента холодильников в магазине за определенный период (сбор данных проведите самостоятельно, с интервалом 5-10 дней). 10
Проанализируйте полученные результаты. Определите направления по совершенствованию ассортимента по результатам проведенного расчета. 10

Работа состоит из  1 файл

Formirovanie_sovremennogo_assortimenta_neprodov.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 
 
 
 

 

1. Состояние современного  рынка косметических  товаров

     Спад  в различных отраслях российской экономики практически не отразился на косметическом рынке. По итогам 2010 г. объем продаж косметических средств вырос на 14,4%. Увеличение было характерно для всех сегментов рынка, кроме соли для ванн  и средств для бритья.

     Следует отметить большую популярность в России декоративной косметики, если сравнивать с потребительским спросом в Европе. Однако производство столь популярной среди российских женщин продукции должного распространения не получило: в общероссийской структуре выпуска косметических средств в 1 квартале 2011 года декоративная косметика занимает всего 5,4%. Тем не менее, по сравнению с данными предыдущего года показатель вырос: в 1 кв. 2010 г. он составлял 4,1%.

     Большинство российских игроков специализируется на выпуске средств для волос, а также кремов и лосьонов. По результатам 1 кв. 2011 г. суммарно на два этих сегмента приходится более 60% производимой в России продукции.

       В региональном разрезе производства  ключевую роль играет Центральный  Федеральный округ: здесь производится около 18,3% российского мыла, 63,4% - декоративной косметики, 35,6% - кремов и лосьонов, более 30% - средств для волос. 

       Несмотря на рост объемов производства  косметики в 2010 г., в 1 кв. 2011 г.  наблюдалось небольшое снижение  выпуска по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Объемы импорта увеличились, чуть более, чем на 5%. На фоне этих изменений доля импортных товаров на российском рынке незначительно возросла.

       Среди крупнейших производителей  косметики в России – такие  предприятия, как «Калина» (выпускает товары под марками «Чистая линия» и «Лесной бальзам»), «Свобода» («Диамант», Beauty for Ladies, «Молоко и мед» и др.), Арнест («Прелесть», «Антураж» и др.). Довольно активно внедряются на российский рынок западные игроки. Так, свои заводы в России уже имеют Avon и Faberlic. Большой удельный вес в общем объеме рынка приходится на предприятия малого бизнеса и теневой сектор.

       По прогнозу «Экспресс-Обзор», после  резкого подъема 2010 г. рынок  косметики в 2011 г. снизит темпы  прироста до 9,6%. В ближайшие три года, по мере насыщения рынка, темпы его роста сократятся еще больше, но будут оставаться в положительной зоне.

    По  объему рынка косметики Россия находится  на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.

    Наблюдается увеличение интенсивности потребления  некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и  происходит активное освоение новых  сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики).  
В России динамичнее всего растет доля продаж косметики в категории мидл-маркет, также происходит изменение спроса среди российских потребителей в пользу селективной косметики.

    Основным  фактором при выборе косметики становится известность марки, так как косметика для российских женщин является предметом престижа.

    Среди производителей лидерами российского  косметического рынка являются глобальные международные компании: Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%), Avon (5%), Oriflame (5%).

     Динамика  потребления в сегменте косметика 

     Тенденции рынка. Маркетинговые исследования позволили выявить основные тенденции, которые демонстрируют растущую динамику по следующим показателям: На рынке виден рост потребления косметики, парфюмерии на душу населения; Заметен рост сегмента классов Премиум ( Premium ) и Лакшери ( Luxury ), что обусловлено увеличением доходов населения; Наблюдается рост возникшего спроса на косметику, производимую на основе натуральных растительных компонентов; Увеличивается доля сегмента детская косметика, что является следствием увеличения рождаемости. Кроме перечисленных тенденций эксперты отмечают, что активное развитие получит сегмент возрастной группы потребителей и сегмент - дополнительный уход за телом.

     Стратегия конкурентов

     Преимущества, которые позволят в перспективе  занять лидерство на рынке:

     Внедрение инновационных рецептур, обеспечивающих уход и сохранение молодости; Соответствие ожиданиям потребителей; Ценовые  преимущества по сравнению с конкурентами при аналогичном качестве косметики; Содержание на складе актуального ассортимента для потребителя. Представим более подробно список факторов конкурентоспособности по степени их важности:

     - Лидерство в ключевых сегментах  российского рынка косметика и парфюмерия на основе высоких показателей узнаваемости брендов и лояльности со стороны потребителей

     - Широта и создание эффективной  дистрибуторской сети в России;

     - Гибкая ценовая политика, позволяющая  устанавливать невысокие по сравнению с иностранными компаниями цены на продукцию, которая соответствует по качеству  зарубежным брендам;

     - Необходим эффективный процесс  создания новых продуктов на  основе глубокого изучения предпочтений  потребителей и использования  инновационных идей

     - Важно использовать современные  технологии и постоянно обновлять  производственный комплекс, позволяющего выпускать косметику качества, соответствующего международным стандартам. Диаграмма критериев конкурентных преимуществ на рынке косметика и парфюмерия:

     

 

      2. Классификация и обзор современного ассортимента обувных товаров (обувь для детей дошкольного возраста). Особенности формирования ассортимента детской обуви в торговых предприятиях разного типа.

     Дошкольная (со 170 (27) по 200 (31,5) предназначена для детей с 5 до 7 лет.

     В зависимости от назначения обуви  группа делится на 7 подгрупп: 1) повседневная обувь, 2) модельная (предназначена для  кратковременной носки при торжественных  случаях, соответствующая требованиям  моды), 3) спортивная (предназначена  для занятий различными видами спорта), 4) легкая (обувь облегченной конструкции, в которой отсутствуют или основная стелька, или жесткие подноски и задники, или другие детали, к ней относятся пинетки, сандалии, чешки, чувяки, туфли дорожные, больничные и спортивные (бытовые) и другие), 5) домашняя (обувь для носки дома), 6) производственная (обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей), 7) ортопедическая (обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени и бедре). Подгруппы делятся на виды и разновидности: 1) сапоги, 2) полусапоги, 3) сапожки, 4) полусапожки, 5) ботинки, 6) полуботинки, 7) туфли, 8) туфли летние и сандалеты.

     Сапоги  — основной вид обуви, голенища которой  закрывают икру. Полусапоги — основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры.

     Сапожки и полусапожки по высоте голенищ  и берцев соответствуют сапогам  и полусапогам и являются их разновидностями. Отличаются от них наличием разнообразных  украшений и отделок, бывают с  застежкой «молния» и без нее, на шнурках, пряжках и т.д., не предусматриваю наличие толстой внутренней поддевки (портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-насочное изделие, их выпускают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние - с утепленной подкладкой.

     Ботинки - основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.

     Полуботинки - основной вид обуви, берцы которой  ниже лодыжки, а заготовка верха  закрывает всю тыльную поверхность  стопы.

     Туфли - основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы. Туфли летние являются разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом, у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготавливают без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.

     Сандалеты — летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

     Пантолеты - разновидность туфель, заготовка  верха состоит только из союзки, закрывающей тыльную поверхность  стопы.

     По виду материала подошвы различают: 1) обувь на подошве из кожи для низа обуви, 2) из кожи для верха обуви и подкладки, 3) пористой и непористой резины, 4) кожволона, стиронипа, транспорентной резины, 5) полиуретана, б) поливинилхлорида, 7) термоэластопласта, 8) искусственной и синтетической кожи для верха обуви, 9) войлока и фетра, 10) дерева.

     По  методам крепления низа различают  обувь винтового, гвоздевого, ниточных, химических и комбинированных методов  крепления.

     Детскую обувь изготавливают только на низком каблуке; допускается изготавливать девичью обувь на среднем каблуке.

     По  цвету наружных деталей верха  обувь делят на черную, коричневую, яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую), светлую (светло-серую, бежевую), белую, многоцветную (двух и более цветов).

     По  способу изготовления различают  обувь механического и ручного  производства. При изготовлении обуви  ручного производства отдельные  операции выполняют ручным методом.

 

      3. Рассчитайте  коэффициент устойчивости  и новизны ассортимента  холодильников в магазине за определенный период (сбор данных проведите самостоятельно, с интервалом 5-10 дней).

     Проанализируйте полученные результаты. Определите направления  по совершенствованию  ассортимента по результатам  проведенного расчета.

 

     Коэффициент устойчивости ассортимента — определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество). Рассчитаем коэффициент устойчивости:

     В прайс листе магазина присутствует 30 наименований холодильников.

     Рассчитаем  коэффициент устойчивости магазина  «Эльдорадо» в ТЦ «Континент» за последние 3 месяца.

     Куст  = (25+24+28)/(30*3) = 0,85

     Из  расчета коэффициента устойчивости можно сделать выводы, что ассортимент в  магазине «СибВЕЗ» устойчивый.

     Рассчитаем  коэффициент новизны за 1 квартал  в магазине «Эльдорадо»

     Расчеты производятся по формуле  Кн = Тн / Пф

     где Тн – количество новых видов и  наименований товаров;

            Пф – общее количество видов,  разновидностей наименований товаров.

     Кн = 3 / 30 = 0,1

     По  полученному результату можно сделать  вывод, что коэффициент обнавляемости  невысокий, поэтому новые разновидности  товаров мало поступают в магазин. Рекомендую этому магазину рассмотреть  ассортиментную политику и направить  ее на закупку новых моделей холодильников аппаратуры.

 

      Список  литературы

 
     
  1. Козюлина  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров / учеб. пособие для ССУЗов - М.: ИТК "Дашков", 2002
  2. Неверов Л.Н., Чалых Т.И. и др.   Товароведение   и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и    учеб, пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2000.
  3. Самойлов А. Ю. Некоторые аспекты российского рынка косметики// Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 6.     

Информация о работе Формирование ассортимента непродовольственных товаров