Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести анализ состояния рынка кожевенно-обувной промышленности.
- определить факторы формирующие конкурентоспособность женской обуви.
- провести оценку конкурентоспособности моделей женской кожаной обуви.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 617.76 Кб (Скачать документ)

Примечание. 3 – очень важно, 2 – важно, 1 –  маловажно, 0 – незначительно.

      После выборочного опроса потребителей, составлена номенклатура показателей конкурентоспособности  и установлены средние значения весомости для потребителей (таблица 7).

Таблица 7 – Показатели конкурентоспособности кожаной обуви

Показатели Весомость показателей

(

)

1 эксперт 1 эксперт 1 эксперт 1 эксперт 1 эксперт Среднее значение
Теплозащитные свойства 0,25 0,3 0,2 0,2 0,3 0,25
Удобство  носки 0,15 0,2 0,25 0,15 0,15 0,18
Соответствие  моде, стилю 0,25 0,15 0,15 0,1 0,25 0,18
Гигиеничность материалов 0,1 0,15 0,2 0,25 0,1 0,16
Долговечность 0,15 0,1 0,15 0,2 0,05 0,13
Рациональность  формы 0,1 0,1 0,05 0,1 0,15 0,1

      Проведем  комплексную интегральную оценку конкурентоспособности женской демисезонной кожаной обуви, реализуемой интернет-магазином Lamoda.ru и магазинами-конкурентами   Вайлдбериз.ру и Sapato.ru, на основе показателей потребительских свойств и цены потребления.

      Данные  экспертной оценки женской зимней кожаной  обуви для Моделей 1, 2, 3 представлены в таблице 8, 9, 10, соответственно.

Таблица 8 – Показатели потребительских свойств, определяющих конкурентоспособность женской демисезонной кожаной обуви для Модели 1 
 
 

Показатели, характеризующие потребительские  свойства Модель 1
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт Среднее значение
Теплозащитные свойства 5 5 4 5 5 4,8
Удобство  носки 4 5 5 4 5 4,6
Соответствие  моде, стилю 5 5 5 5 5 5
Гигиеничность материалов 5 5 5 4 5 4,8
Рациональность  формы 5 5 4 4 5 4,6
Долговечность 3 4 3 3 4 3,4
 

Таблица 9 – Показатели потребительских свойств, определяющих конкурентоспособность женской демисезонной кожаной обуви для Модели 2

Показатели, характеризующие потребительские  свойства Модель 2
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт Среднее значение
Теплозащитные свойства 2 3 2 2 3 2,4
Удобство  носки 4 5 4 4 5 4,4
Соответствие  моде, стилю 5 5 5 5 5 5
Гигиеничность материалов 2 3 2 3 3 2,6
Рациональность  формы 4 5 5 4 5 4,6
Долговечность 3 4 3 3 4 3,4
 

Таблица 10 – Показатели потребительских свойств, определяющих конкурентоспособность женской демисезонной кожаной обуви для Модели 3

Показатели, характеризующие потребительские  свойства Модель 3
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт Среднее значение
Теплозащитные свойства 4 5 4 4 4 4,2
Удобство  носки 4 5 4 5 5 4,6
Соответствие  моде, стилю 4 4 5 5 4 4,4
Гигиеничность материалов 5 5 5 4 5 4,8
Рациональность  формы 4 5 4 4 5 4,4
Долговечность 3 4 3 3 3 3,2

      Розничная цена женской демисезонной кожаной обуви: модель 1 – 6950 руб., модель 2 – 6600 руб., модель 3 – 5900 руб.

Оценка  конкурентоспособности

  1. Анализ моделей кожаной обуви свидетельствует о принадлежности их к одному виду – сапоги демисезонные классические.
  2. Потенциальные потребители – люди, следующие за модой, проживающие в крупных городах, со средним уровнем доходов.
  3. Выбор базовой модели определяется объемами продаж и значениями показателей конкурентоспособности. Наибольшие объемы продаж и высокие показатели потребительских свойств имеет модель 1 (товар реализуемый интернет-магазином Lamoda.ru), что позволяет принять ее в качестве базовой модели при оценке конкурентоспособности.
  4. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности кожаной обуви.

      Результаты  расчета относительных показателей  потребительских свойств для женской зимней кожаной обуви представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Относительные показатели потребительских свойств кожаной обуви

Показатели Значения  показателей
Модель 3 Модель 2
Теплозащитные свойства 0,875 0,5
Удобство  носки 1 0,96
Соответствие  моде, стилю 0,88 1
Гигиеничность материалов 1 0,54
Внешний вид 0,96 1
Долговечность 0,94 1
 

      5. Отразим графически значения  относительных показателей потребительских  свойств оцениваемых моделей (Модель 3 и Модель 2) и базовой модели конкурента (Модель 1) на рисунке 9. 

Теплозащитные свойства 

  Долговечность     Удобство носки 
 
 
 
 
 
 

          Внешний вид

      Соответствие  моде, стилю

                                           Гигиеничность материалов

 - Модель 3,

 - Модель 2,

 - Модель 1. 

      Рисунок 9 – многоугольники относительных показателей потребительских свойств анализируемых моделей кожаной обуви 

6. Рассчитаем  комплексный показатель конкурентоспособности  модели 3 и модели 2 по основе потребительских свойств:

= 0,875∙0,25+1∙0,18+0,88∙0,18+1,0∙0,16+0,96∙0,13+0,94∙0,1= 0,94

=0,5∙0,25+0,96∙0,18+1,0∙0,18+0,54∙0,16+1∙0,13+1∙0,1=0,79

7. Рассчитаем  комплексный экономический показатель  конкурентоспособности модели 3 и модели 2 по формуле (7):

      Результаты  расчета комплексного и комплексного экономического показателей конкурентоспособности модели 3 и модели 2 представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Комплексные показатели конкурентоспособности  кожаной обуви

Показатели Значения  показателей
Модель 3 Модель 2
Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам ( ) 0,94 0,79
Комплексный экономический показатель конкурентоспособности ( ) 0,85 0,95
 

8. Рассчитаем  интегральный показатель конкурентоспособности  по формуле (8):

      Интегральный  показатель конкурентоспособности кожаной обуви для модели 3 – 1,10; модели 2 – 0,83.

      Вывод

      Оцениваемая Модель 2 на 17%  уступает базовой модели из-за метода крепления и несоответствующей цены. Оцениваемая Модель 3 конкурента на 10% превосходит базовую модель. Данное превосходство связано с низкой ценой, чем у базовой модели. Для потребителей со средним уровнем доходов модель 3 является конкурентоспособной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

     Легкая  промышленность входит в комплекс отраслей производящих товары народного потребления. Отрасль выпускает свыше 40% всех непродовольственных товаров этой группы.

     Обувное производство является массовым производством, с быстрой сменой ассортимента и ориентировано на массовое потребление. Другой отличительной чертой этого производства является повышенная материалоемкость и трудоемкость. В России на производство кожевенных товаров и изделий из них используется только 75% заготавливаемого в стране кожевенного сырья, а 25% сырья вывозится за рубеж. Важной задачей данной отрасли легкой промышленности является укрепление собственной сырьевой базы.

Информация о работе Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви