Исследование ассортимента бытовых часов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

Целью работы будет исследование ассортимента женских бытовых часов, поступающих в магазин «Ювелир» (отдел часов) г. Агидель. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить историю происхождения часов;
- рассмотреть и изучить потребительские свойства, классификацию часов;
- расчитать структуру ассортимента ручных женских часов поступающих в магазин «Ювелир» (отдел часов). Г. Агидель.
Объектом исследования является магазин «Ювелир» г. Агидель. Предметом исследования являются женские ручные часы от разных производителей.

Работа состоит из  1 файл

курач часы.docx

— 345.97 Кб (Скачать документ)

            А7 – часы «Романсон» в количетве 3 шт.;

            А8 – часы «Тиссот» в количестве 2 шт.;

            А9 – часы «Ориент в количестве 9 шт.»;

            А10 – часы «Оптайм» в количестве 2 шт.

         S = 8 + 15 + 22 + 21 + 12 + 5 + 3 + 2 + 9 + 2 = 99шт.  

        Доля каждой фирмы  в ассортименте наручных  мужских  механических часов:

            А1 = 8 ÷ 99 × 100% = 8%

            А2 = 15 ÷ 99 × 100% = 15%

            А3 = 22 ÷ 99 × 100% = 22%

            А4 = 21 ÷ 99 × 100% = 21%

            А5 = 12 ÷ 99 × 100% = 12%

            А6 = 5 ÷ 99 × 100% = 5%

            А7 = 3 ÷ 99 × 100% = 3%

            А8 = 2 ÷ 99 × 100% = 2%

            А9 = 9 ÷ 99 × 100% = 9%

           А10 = 2 ÷ 99 × 100% = 2%

      Из  расчета структуры можно сделать  вывод о том, что  основу ассортимента магазина «Ювелир» составляют часы российского  производства марки «Восток» и «Полёт». На их долю приходится почти половина ассортимента.  Так же достаточно широко представлены часы марки «Слава» и «Заря». Среди зарубежных производителей выделяются немецкие часы «Ориент» и швейцарские «Тиссот».

      Стоимость часов зарубежных производителей на порядок выше стоимости отечественных, несмотря на то, что по дополнительным функциям отечественные часы марки  «Восток» и «Полёт» почти не отличаются от своих зарубежных аналогов. Это  связано в первую очередь с  тем, что зарубежные марки часов  отличаются оригинальным, элитным дизайном и привлекательностью. Однако, несмотря на это, наибольшим спросом пользуются отечественные часы. 

      Расчет  структуры ассортимента наручных женских  механических часов в натуральном  выражении. 

     S = А123+ А45                                                                                      (2.3)

       

     где,   А1 - часы «Чайка» в количестве 36 шт.;

             А2 – часы «Заря» в количестве 15 шт.;

             А3 – часы «Ориент» в количестве 2 шт.;

             А4 – часы «Луч» в количестве 5 шт.;

             А5 – часы «Тиссот» в количестве 2 шт.;

     S = 36 + 15 + 2 + 5 + 2 = 60 шт. 

     Доля  каждой фирмы в ассортименте женских  наручных часов:

            А1 = 36 ÷ 60 × 100% = 60%

            А2 = 15 ÷ 60 × 100% = 25%

            А3 = 2 ÷ 60 × 100% = 3%

            А4 = 5 ÷ 60 × 100% = 8%

            А5 = 2 ÷ 60 × 100% = 3% 

     Основу  ассортимента женских наручных  механических часов безоговорочно  составляют часы российских часовых  заводов «Чайка» и «Заря». Они  отличаются большим разнообразием форм и размеров, цветовой гаммой, а так же отделкой браслетов. Особенно отличаются в этом плане часы фирмы «Чайка», браслеты которых выполнены с высоким ювелирным мастерстом и поражают своим разнообразием великолепием.

     Ассортимент женских часов зарубежных марок  довольно скуден, так же как и  мужские они отличаются красивым, современным дизайном и полным набором  функций. Однако стоимость таких  часов слишком высока, и вследствие этого они занимают чрезвычайно  низкий процент структуры ассортимента женских часов. 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

      Приведенные выше исторические данные, показывают, что часы с момента их проникновения в царскую Россию являлись, предметом роскоши правящих классов, так как их производство было кустарным и единичным и  очень дорогостоящим.  Карманные и комнатные часы того времени главным образом привозились из-за границы.         На сегодняшний день ассортимент часов настолько велик, что он способен удовлетворить потребности людей любого материально положения, самые разнообразные запросы покупателей по точности хода, долговечности, надежности, назначению и внешнему виду. И не случайно на различных международных выставках российские часы отмечены золотой медалью. Московские часы «Полет» были на руке первого в мире космонавта Юрия Гагарина во время его исторического полета на корабле «Восток» вокруг Земли. Первый навигатор космоса отсчитывал по ним минуты своего беспримерного рейса.            Часовая промышленность выпускает разнообразные по устройству, принципу действия и назначению часы: бытовые индивидуального и коллективного пользования, технические часы и другие приборы времени, используемые во всех отраслях народного хозяйства.     В торговую сеть для продажи населению поступают  часы бытового назначения: карманные, будильники, настольные, настенные и напольные, а также специальные часы – шахматные и секундомеры.   Ассортимент наручных механических часов, предложенный в магазине «Ювелир» г. Агидель очень широк и разнообразен. Он представлен марками часов самых популярных отечественных и зарубежных фирм. Надо заметить, что по количеству отечественная продукция намного превосходит зарубежную, однако по качеству, дизайну, стилевой направленности, набору функций, эргономическим и эстетическим показателям уступает.

      Что касается касается потребительского спроса на часы, то можно сделать следующие  выводы: несмотря на все эстетически, эргономические и функциональные преимущества, которыми обладают часы зарубежных марок, большим спросом пользуются часы отечественного производства. Это связано с тем, что стоимость зарубежных часов очень высока и не многие могут позволить приобретать себе такие часы. Среди мужских часов отечественных марок наиболее популярными являются марки «Полет» Московский часовой завод и «Восток» Пермский часовой завод. Они отличаются наличием дополнительных устройств, таких как автоподзавод, будильник, фосфорные стрелки, календарные устройства и т.д., а также умеренной стоимостью. Часы этих марок достаточно разнообразны по дизайну, являются очень надежными и долговечными.

      Среди  женских часов самым большим  спросом пользуются часы маки «Чайка» Углчского часовой завода. Особенно популярны они среди женщин среднего и пенсионного возраста, за их компактность, четкое изображение цифр на циферблате, разнообразие по форме и ювелирной обработке браслетов. Хотя решающим в данной ситуации является достаточно низкая стоимость этих часов. Довольно популярны часы марок «Заря» и «Луч»

     Несмотря на популярность часов  отечественных марок, хочется  надеяться на то, что в ближайшее  будущем российская часовая промышленность добьется таких результатов, которые позволят на только конкурировать по качеству, дизайну, стилевой направленности, набору функций, эргономическим и эстетическим показателям с зарубежными, но и превосходить их по этим показателям. Это позволит одновременно с одной стороны поддержать отечественного производителя, а с другой – приобретать часы, которые привлекают потребителя с эстетической точки зрения, а не по ценовой категории. 

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. ГОСТ 10733-98 Часы наручные и карманные механические. Общие технические условия.
  2. ГОСТ Часы электронно-механические кварцевые наручные. Общие технические условия.
  3. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. Товароведение. М.: Экономика, 2001.
  4. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов н/Д.:Феникс 2006.
  5. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. М.: Экономика, 2000.
  6. Радченко Б.Г. Покупателю о часах. М.: Экономика, 1989.
  7. Шепелев А.Ф., Гутурова И.А., Шмелев Ф.В. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов н/Д.: МарТ. 2001.
  8. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и слуг. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
  9. Под ред. док. хим. наук, проф.  Неверова А.Н. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров, 2-е издание. М.: Академия 2007.
  10. Журнал Мои часы Издательский дом Watch Media © 2009 Тимур Бараев История развития часов.

Информация о работе Исследование ассортимента бытовых часов