Изучение методов управления ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является изучение методов управления ассортиментом.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие товарной политики;
- рассмотреть сущность и понятие ассортиментной политики;
- изучить влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование ассортимента

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Изучение методов управления ассортиментом………………………………………………....5
1.1 Сущность и понятие товарной политики……………………………………………………...5
1.2 Сущность и понятие ассортиментной политики……………………………………………...7
1.3 Влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование ассортимента………11
1.4 Причины формирования ассортимента………………………………………………………14
1.5 Методы формирования ассортимента………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ассортименту товара.docx

— 71.22 Кб (Скачать документ)

Выбор стратегии зависит  от того, верит ли фирма, что данное 
подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.

«Собака» - это подразделение  с ограниченным объемом сбыта  в зрелой или сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей. Оно существенно отстает от конкурентов по сбыту, структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.

Метод линейного программирования

Линейное программирование основано на решении системы линейных уравнений. Такие задачи отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных вариантов лучший, оптимальный. Для линейного программирования характерно: математическое выражение переменных величин, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ. При помощи данного метода можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции. Для этого необходимо знать расход материальных, трудовых ресурсов, а также лимит ресурсов и уровень планируемой прибыли. Затем, обладая необходимыми данными, необходимо составить систему линейных уравнений. Проведя расчёты, определить оптимальный выпуск продукции.

Основной (стандартной) задачей  линейного программирования называется задача нахождения минимума линейной целевой функции (линейной формы) вида.

при условиях

,

.

Задача линейного  программирования будет иметь канонический вид, если в основной задаче вместо первой системы неравенств имеет место система уравнений.

,

Основную задачу можно свести к каноническим путём введения дополнительных переменных.

Задачи линейного  программирования наиболее общего вида (задачи со смешанными ограничениями: равенствами и неравенствами, наличием переменных, свободных от ограничений) могут быть приведены к эквивалентным (имеющим то же множество решений) заменами переменных и заменой равенств на пару неравенств.

Легко заметить, что  задачу нахождения максимума можно  заменить задачей нахождения минимума, взяв коэффициенты с обратным знаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы и на основе изложенных материалов можно сделать следующие выводы.

Товарная политика - это  заранее разработанные действия товаропроизводителя, призванные обеспечить преемственность решений относительно формирования товарного ассортимента и его управления, поддержания конкурентоспособности товаров, определение для конкретных товаров соответствующих рыночных cегментов, разработку соответствующей упаковки, маркировки и обслуживания.

Товарная политика является составной частью хозяйственной  и маркетинговой политики предприятия, разрабатывается службой маркетинга и определяет цели производства, сбыт производимой продукции, наличие стратегии производства, знание рынка, четкие представления о возможностях и ресурсах предприятия на текущий момент и на перспективу.

Основная задача товарной политики состоит в разработке направлений оптимизации товарной номенклатуры и определении ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

При формировании товарной политики предприятия прежде всего исходят из двух взаимодополняющих и взаимоисключающих принципов: синергизма (или внутренней взаимосвязи) и стратегической гибкости (или конгломерата).

Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит  в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.

Сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов. 

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для  определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом  прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости  от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.

Общими факторами, влияющими  на формирование промышленного торгового  ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей.

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

Специфическими факторами  формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая  база производства, (достижения научно-технического прогресса, торгового ассортимента — производственные возможности  изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

Управление ассортиментом  товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).

Формирование ассортимента товаров происходит в два этапа. Первый предусматривает установление группового ассортимента, т.е. перечня групп товаров, подлежащих реализации торговым предприятием, с указанием суммы или удельного веса каждой группы в общем объеме товарооборота. Решение этой проблемы связано с анализом факторов, оказывающих влияние на формирование товарного ассортимента. Второй этап определяет внутригрупповой ассортимент, т.е. номенклатуру конкретных товаров и их разновидностей в пределах каждой товарной группы.

Основные направления  формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может  осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.

Существуют различные  методы планирования ассортимента продукции. Наиболее распространенными из них  являются:

- метод операционного рычага;

- метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ;

- метод линейного программирования.

Метод операционного рычага также называется операционным анализом, или анализом “Издержки – Объем – Прибыль”, широко применяется в западных финансово-экономических исследованиях, где он носит название CVP-анализ (Cost – Volume – Profit).

 Ключевыми понятиями операционного анализа являются: операционный (экономический) рычаг, порог рентабельности (точка безубыточности), закон финансовой прочности (устойчивости) предприятия.

Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. Матрица «Бостон консалтинг групп» позволяет компании классифицировать каждую ассортиментную группу по её доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма может определить, во-первых, какое из её подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика её рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

Метод линейного программирования. Линейное программирование основано на решении системы линейных уравнений. Такие задачи отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных вариантов лучший, оптимальный. Для линейного программирования характерно: математическое выражение переменных величин, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2007.- 736 с.
  2. Жиряева Е.В. Товароведение.- Сп-б: Питер, 2007 г.
  3. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2008. - 232с.
  4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения Учебник для вузов.- М.: Норма, 2006- 448 с.
  5. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: ИРПО; Академия, 2007.-464с.
  6. Петрище   Ф.А.   Теоретические   основы   товароведения   и   экспертизы непродовольственных товаров. М.: Изд- во НОРМА.- 2007.
  7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 348с.
  8. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2007. - 278с.
  9. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: Издат.центр «Академия»; Мастерство, 2008. – 240с.
  10. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. М.: ИНФРА-М, 2008
  11. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С. 239.
  12. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА, 2008г.

Информация о работе Изучение методов управления ассортиментом