Автор работы: Алексей Ворошилов, 09 Декабря 2010 в 08:20, курсовая работа
В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.
Российские производители электробытовых товаров пока не могут наравне конкурировать с импортными производителями. Одной из причин такого отставания России от зарубежных стран явилось отсутствие специализированных предприятий по выпуску бытовых электротоваров.
1.Литературный обзор………………………………………………………...3
1.Состояние рынка электробытовых товаров, тенденции развития ассортимента…………………………………………………………………..3
2.Классификация ассортимента электротоваров……………………………11
1.Общие признаки классификации ассортимента электротоваров……...11
2.Ассортимент и классификация бытовых стиральных машин…………16
3.Общие требования, предъявляемые к качеству электробытовых товаров……………………………………………………………………….26
2.Практическая часть………………………………………………………..29
1.Объект исследования – розничное торговое предприятие ООО «Эльдорадо»…………………….…………..………………………………..29
2.Обзор ассортимента стиральных машин в ООО «Эльдорадо»..………….30
3.Анализ показателей ассортимента стиральных машин……..…………….33
4.Выводы и предложения……………………………………………………..38
Список использованной литературы …………………………………...40
2.3 Анализ показателей ассортимента стиральных машин
Широта ассортимента – это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.
В исследуемом магазине «Эльдорадо» фактическое количество, то есть действительная широта стиральных машин составляет 76 моделей (Шд). Базовая широта (Шб) определяется как сумма моделей стиральных машин, имеющихся в наличии в магазине «Эльдорадо», а также в других магазинах города.
Для определения коэффициента широты используется следующая формула (1):
Кш = (Шд : Шб) (1)
где Кш – коэффициент широты; Шд – широта действительная; Шб – широта базовая.
Произведем расчет коэффициента широты:
Кш = (76: (76+24)) = 0,76
Так как полученный коэффициент широты равен 0,76, это свидетельствует о широком ассортименте стиральных машин в магазине «Эльдорадо» и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести стиральную машину в магазине «Эльдорадо» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Относительным показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты, который рассчитывается по отдельно взятому признаку выбранного товара.
В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбран объем загрузки белья.
При расчете коэффициента полноты ассортимента, исходя из объема загрузки белья, нужно определить полноту действительную и полноту базовую. На рынке представлены стиральные машины с объемом загрузки: 1; 1,5; 2; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7 кг, т. е. базовая полнота равна 11. Действительная полнота в магазине «Эльдорадо» равна 8.
Для определения коэффициента полноты используется формула:
Кп = (Пд : Пб) (2)
где Кп – коэффициент полноты; Пб – полнота базовая; Пд – полнота действительная.
Произведем расчет показателя полноты стиральных машин:
Кп = (8:11) = 0,73
В результате вычислений коэффициент полноты стиральных машин составил 0,73. Данный коэффициент показывает, что ассортимент стиральных машин с различным объемом загрузки в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся количеством стиральных машин с таким же объемом загрузки у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на стиральные машины удовлетворен.
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).
Таким
образом, коэффициент новизны
Кн = (Н : Шд) (3)
где Кн – коэффициент новизны; Н – количество новых моделей стиральных машин, поступивших в продажу за определенный период времени; Шд – действительная широта ассортимента.
Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в магазин за выбранный период времени.
Путем опроса продавца исследуемого магазина было установлено, что за последние 3 месяца появилось 15 новых моделей стиральных машин.
Произведем расчет коэффициента новизны:
Кн=(15:76)=0,2
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,2. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента стиральных машин. Магазин «Эльдорадо» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели стиральных машин.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «Эльдорадо». И в результате было выявлено, что 20 моделей стиральных машин магазина пользуются постоянным спросом.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:
Ку = (У : Шд) (4)
где Ку – коэффициент устойчивости; У (показатель устойчивости) – число моделей стиральных машин, пользующихся устойчивым спросом у потребителей; Шд – действительная широта ассортимента.
Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:
Ку = (20:76)=0,26
Полученное значение свидетельствует о том, что 26% всех представленных стиральных машин пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей стиральных машин, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Эльдорадо» включает в структуру ассортимента стиральные машины новых моделей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле:
Кр = (Вш х Кш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) (5)
где Кр – коэффициент рациональности; Вш – коэффициент весомости широты; Вп – коэффициент весомости полноты; Вн – коэффициент весомости новизны; Ву – коэффициент весомости устойчивости; Кш – коэффициент широты ассортимента; Кп – коэффициент полноты ассортимента; Кн – коэффициент новизны ассортимента; Ку – коэффициент устойчивости ассортимента.
Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные: Кш (коэффициент широты) = 0,76; Кп (коэффициент полноты) = 0,73; Кн (коэффициент новизны) = 0,2; Ку (коэффициент устойчивости) = 0,26.
Коэффициенты весомостей каждого показателя определяются с помощью экспертного метода. Были получены следующие значения коэффициентов весомости: Вш (весомость широты) = 0,26; Вп (весомость полноты) = 0,244; Вн (весомость новизны) = 0,266; Ву (весомость устойчивости) = 0,23.
Произведем расчет коэффициента рациональности стиральных машин:
Кр = (0,26 x 0,76 + 0,244 x 0,73 + 0,266 x 0,2 + 0,23 х 0,26) = 0,49.
В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,49. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Эльдорадо» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
2.4 Выводы и предложения
Объектом исследования в курсовой работе явился розничный магазин компании ООО «Эльдорадо» в г. Иркутске, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1994 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров. На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как BOSCH, WHIRLPOOL, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.
Предметом исследования в работе явился ассортимент электробытовых товаров, в частности стиральных машин – в одной из фирменных секций предприятия.
На основе теоретических и практических исследований магазину «Эльдорадо» можно сделать предложения:
- расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов – Electrolux, Whirpool, а также стиральных машин российского производства и др.
- чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;
- представлять на потребительский рынок новую продукцию,
В
процессе работы были изучены литературные
источники посвященные
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты, изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства)
Список использованной литературы