Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:32, реферат
Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.
Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.
Введение 3
1 Классификация игрушек по возрасту детей 4
2 Классификация игрушек по педагогическому назначению 6
3 Классификация игрушек по материалу 9
Заключение 22
Список использованных источников 23
Игрушки из полиэтилена. Полиэтилен является одним из наиболее ценных представителей высокомолекулярных соединений. Его получают полимеризацией газа этилена, выделяемого преимущественно из продуктов переработки (крекинга) нефти.
Полиэтилен - твердый эластичный пластик белого цвета, полупрозрачный, а в тонком слое (пленке) - прозрачный. По характеру поверхности и некоторым другим признакам (характеру горения, запаху продуктов горения) он напоминает парафин. Отличительной особенностью его является сочетание высокой эластичности и прочности, благодаря чему игрушки не бьются, не ломаются и совершенно не деформируются.
Производят такие игрушки литьем под давлением, экструзией, штампованием. Литьем под давлением изготовляют большую часть ассортимента полиэтиленовых игрушек: автомобили разных марок, катера, ракетовозы, вертолеты, ведерки, формочки, совочки, кукольную посуду, ванночки, мебель, погремушки, спортивные игрушки, новогодние елки и др.
Игрушки, полученные методом экструзии, очень прочны в эксплуатации. Этим способом вырабатывают куклы различных размеров, кукольные головки, фигурки людей, животных, куклы-неваляшки, пленочные материалы. Особенным разнообразием характеризуется ассортимент кукол. Их выпускают озвученными и неозвученными, с незакрывающимися и закрывающимися глазами, говорящими «мама». Есть куклы динамические, которые могут ходить, когда их ведут за руку. Игра с куклой воспитывает в детях такие чувства, как уважение и любовь к людям, дети учатся шить, вязать, стирать, убирать, приучаются к порядку и опрятности.
Игрушки из поливинилхлорида. Поливинилхлорид (ПВХ) получают полимеризацией хлористого винила, представляющего собой газ, легко конденсирующийся в жидкость.
Поливинилхлорид - это полупрозрачный или непрозрачный пластик, отличающийся мягкостью, легкостью, эластичностью. Достоинствами его являются гигиеничность и высокая стойкость к действию воды. Это особенно учитывается при изготовлении игрушек для игр на воде.
Основное место среди ассортимента поливинилхлоридных игрушек занимают легкие яркие мячи и игрушки для игр на воде и обучения детей плаванию - круги, пояса, надувные лодки, матрацы, крокодилы, лягушки, лебеди, пингвины и т.п. Они с успехом заменяют менее привлекательные игрушки из резины. Вырабатывают такие игрушки из пластиката сваркой токами высокой частоты на высокочастотных установках, причем прочность шва не уступает прочности материала.
Игрушки из поролона. Поролон является представителем губчатых полиуретанов или полиуретановых поропластов. Этот пластик вырабатывают мелкозернистой и крупнозернистой структуры. Для производства игрушек используется только первый.
Поролон имеет бархатистую поверхность, эластичен, прочен к истиранию, хорошо моется и чистится, очень легок (масса 1 м2 толщиной 3 мм-100-130 г). Детали игрушек легко склеиваются друг с другом, а также с картоном, тканью и иными материалами.
Из поролона вырабатывают объемные и плоскостные игрушки. Объемные игрушки склеивают или сшивают из нескольких деталей и набивают измельченными отходами поролона. Ассортимент этих игрушек включает фигурки людей и животных, персонажи сказок, различные куклы, карнавальные и театральные игрушки. Плоскостные игрушки (зайчата, собачки, слоны, кубики) предназначены для детей ясельного возраста. Их одновременно можно использовать в качестве губки.
Игрушки из капрона. Капрон получают полимеризацией капролактама - продукта переработки каменного угля. Он обладает большой прочностью и эластичностью, стоек к ударам и истиранию, слабо воспламеняется.
Из
капрона изготовляют
Капроновые пленки водо- и воздухонепроницаемы, механически прочны, хорошо свариваются токами высокой частоты. Из окрашенного пленочного капрона вырабатывают главным образом игрушки для обучения плаванию и игр на воде: надувные лодки, круги, плавательные пояса и др.
Деревянные игрушки. Древесина - незаменимый материал для изготовления широкого ассортимента игрушек. Главные его свойства: небольшая масса, значительная прочность, способность древесины удерживать гвозди, легкая обрабатываемость режущими инструментами. Кроме того, поверхность древесины легко воспринимает самые разнообразные виды защитных и декоративных покрытий (окрашивание, лакирование, полирование, выжигание).
По способу изготовления деревянные игрушки подразделяют на токарные, столярные, резные, плетеные.
Токарные игрушки вырабатывают преимущественно из мягких пород древесины (липа, осина, ольха, сосна) путем вытачивания их на токарных станках. Отделывают игрушки разными способами. Они могут быть неокрашенными, окрашенными масляными, эмалевыми красками, нитрокрасками, прозрачными лаками. Наиболее распространенная отделка - окраска игрушек нитрокрасками. Такие игрушки имеют яркую, блестящую поверхность, их можно мыть теплой водой с мылом. Токарные игрушки предназначены для детей ясельного и младшего дошкольного возраста. По тематике они относятся к дидактическим игрушкам.
Ассортимент токарных игрушек весьма разнообразен как по художественному оформлению, так и по педагогическому назначению. Он включает вкладные матрешки, бочонки, конусные башенки, пирамиды, городки, кегли, строительные наборы, каталки на колесах, каталки-тележки в виде фигур животных и др. Особое место занимает матрешка - традиционная национальная игрушка, которая в настоящее время является также сувениром, известным далеко за пределами нашей Родины.
Токарные
игрушки имеют большое
Столярные
игрушки изготовляют из различных
пород древесины (осина, липа, сосна,
береза, дуб, бук) влажностью 8- 10 %. Это
особенно важно, так как недостаточно
высушенная древесина плохо
При
производстве столярных игрушек
древесные материалы
Ассортимент столярных игрушек отличается большим разнообразием: транспортные игрушки; строительные материалы; различные конструкторы; кукольная мебель; игрушки для детского труда.
Столярные деревянные игрушки в жизни ребенка занимают большое место, особенно наборы для конструирования и конструкторы. Так, дети дошкольного и младшего школьного возраста любят строить дома, собирать тележки, автомобили, качели, столы, стулья. Занятия с конструкторами и строительными наборами расширяют их кругозор, развивают детское техническое творчество, помогают овладеть простейшими трудовыми навыками.
Резные игрушки являются изделиями народных художественных промыслов. Они занимают небольшое место в ассортименте деревянных игрушек. Большинство резных игрушек не окрашивают. Некоторые из них отличаются большой художественностью и отделкой, бывают и скульптурные. Последние уже не являются игрушкой, а представляют собой сувениры, имеющие большую художественную ценность.
Резиновые игрушки. Для производства резиновых игрушек используют натуральный и синтетический каучук, а также наполнители и красители. Значительная прочность, мягкость и эластичность резины дают возможность вырабатывать самые разнообразные по форме и содержанию игрушки. Они легко окрашиваются красками, приготовленными на резиновой основе. Окрашенные игрушки хорошо поддаются дезинфекции, не изменяя при этом своего внешнего вида. Ценным свойством резины является и то, что она водо- и воздухонепроницаема, поэтому из нее изготовляют большое количество игрушек для игры на воде и обучения плаванию. Отсутствие острых углов и заусенцев делает резиновые игрушки совершенно безопасными для детей.
В зависимости от технологии изготовления резиновые игрушки подразделяют на формовые, надувные, маканые и из пенолатекса.
Формовые игрушки изготовляют из листовой резины в специальных металлических формах. Формование ведут при высокой температуре (150-180 °С) и повышенном давлении. Эти игрушки окрашивают кистью или способом аэрографии через трафарет. Озвучивают их с помощью пищика, вставляемого в стенки игрушки. По сравнению с другими видами резиновых игрушек формовые имеют четко выраженный рельеф, хорошо передающий скульптуру игрушки.
Ассортимент формовых резиновых игрушек отличается большим разнообразием: куклы разных размеров, куклы-голыши, фигурки людей и животных, птиц, рыб, персонажи сказок, погремушки, резиновые мячи.
Надувные игрушки изготовляют из резиновой смеси, которую после каландрирования разрезают на листы и раскраивают по шаблону. Из двух заготовленных пластин формуют заготовку игрушки. При формовании происходит склеивание заготовок по контуру и обрезание излишков резины. По шву заготовки вырезают отверстие для надувания, в которое вставляют резиновую трубку с пробкой. Раскрашивают надувные игрушки с помощью аэрографа через трафарет. Они принимают форму только при надувании их воздухом. Надувной способ преимущественно применяют для изготовления резиновых игрушек крупного размера, предназначенных для игр на воде или обучения плаванию.
К надувным игрушкам также относятся воздушные шары, оболочки для которых получают из латекса методом ионного отложения.
Маканые игрушки отличаются высокой эластичностью, мягкостью и легкостью. Процесс производства заключается в том, что фарфоровую модель игрушки многократно окунают (макают) в резиновый клей до получения пленки определенной толщины. Маканые игрушки выпускают только озвученными. Ассортимент этих игрушек сравнительно небольшой - фигурки животных, рыб, птиц.
Игрушки из пенолатекса - веселые и красочные, приятные на ощупь, они неизменно привлекают и радуют детей. Пенолатекс представляет собой, упругий пористый материал, полученный из натурального или синтетического латекса (каучука) методом вспенивания. Он легкий и эластичный, благодаря сообщающимся порам хорошо самовентилируется. Из пенолатекса изготовляют главным образом фигурки животных и зверей. Поверхность игрушек покрывают мягкой блестящей шкуркой из ворса вискозного шелка. Некоторые из них снабжены каркасом и могут двигать хвостом и лапами.
Резиновые
игрушки имеют различное
Большое познавательное значение имеют игрушки, отражающие сказочный мир, сказочные персонажи людей, животных, птиц (Кот в сапогах, Красная шапочка и др.). Они вызывают интерес к игре, развивают фантазию и воображение ребенка, его сознание и речь.
Мягконабивные игрушки. Основное место среди мягконабивных игрушек занимают игрушки, изображающие животных и птиц. Они привлекают детей теплотой материалов, мягкостью, легкостью, разнообразием и изяществом форм. Существенным недостатком является то, что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Игрушки данной группы предназначены для детей ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста. Их не рекомендуется давать детям до одного года.
Для изготовления мягконабивных игрушек применяют байку, фланель, вельвет, трикотин, искусственный мех, плюш, бархат. Голова игрушки, например куклы, может быть из бумажно-древесных масс, полиэтилена, поливинилхлорида; глаза - из полистирола, полиметилметакрилата; волосы - из льняного, вискозного или капронового волокна. Кукольную одежду шьют из хлопчатобумажных и штапельных тканей, искусственного шелка, капрона, нетканых материалов. Вид ткани, ее окраску подбирают так, чтобы наиболее полно были отражены особенности образа, воспроизводимого в игрушке.
Ассортимент
мягконабивных игрушек
Мягконабивные фигурки животных, набитые отходами поролона и ватой, в костюмах хороши для детей двух- и трехлетнего возраста - они охотно их катают, сажают с собой за столик и кормят. Младшие дошкольники играют с животными, как с куклами, любят их одевать и раздевать, постоянно с ними разговаривают.