Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, а именно:
- показать видовой ассортимент мебельных товаров и характеристика применяемых материалов;
- составление классификации данной группы товаров;
- изучение потребительских свойств и их показателей;
- исследование факторов, сохраняющих потребительские свойства мебельных товаров.

Содержание

Введение 2
1. Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров 5
1.1 Характеристика видового ассортимента мебельных товаров 7
1.2 Характеристика применяемых материалов 14
1.3 Размерный ассортимент мебельных товаров 17
2. Классификация и кодирование мебельных товаров 18
3. Потребительские свойства и показатели качества мебели 26
4. Факторы, сохраняющие потребительские свойства мебельных товаров 35
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров - курсовая.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

     Для классификации товаров используют четыре группы признаков: 1) функционально-целевые, отражающие назначение товаров, выполняемые ими функции, цели применения и способы использования; 2) генетические, характеризующие происхождение товаров, исходные материалы и сырье; 3) технологические, отражающие способ производства, особенности конструкции, степень обработки, отделку и способы декорирования; 4) специфические, характеризующие свойства товаров, их агрегатное состояние, химический состав, особенности строения, геометрические параметры и размеры, конструкцию, особенности формы, фасоны, модели, марки.

     Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.

     Иерархический метод характеризуется жесткой структурой классификации, построенной на принципе субординации, т.е. классификационные группировки низших ступеней строго подчинены группировкам высших ступеней.

     Фасетный метод характеризуется тем, что при делении образуются независимые классификационные группировки; одна и та же совокупность товаров делится многократно и независимо по набору признаков, называемых фасетами. В данной курсовой работе разработана классификация мебельных товаров фасетным методом.

     Фасетная  система отличается гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и  группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость  может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

     Иерархический метод дает следующие преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки - при большой глубине: чрезмерная громкость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

     Итак, фасетный метод имеет следующие преимущества - гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.

     Недостатки - не возможность выделения общности и различий между объектами в  разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

     При проведении классификации необходимо соблюдать определенные правила. Признаки классификации, по которым проводится деление, должны быть существенными. Начинать деление нужно с наиболее важных признаков. Классификация на каждой ступени осуществляется по одному основанию. Классификационные группировки на одной ступени должны исключать друг друга. Классификация должна быть непрерывной и последовательной.

     В настоящее время функционируют  различные категории и виды классификаций. Категория классификации определяется сферой ее действия, видом, содержанием.

     Основными видами классификаций являются: экономические, в том числе классификация видов экономической деятельности и продукции; социальные; статистические; стандартные; торговые; учебные.

     По  категориям различают классификации:

     • международные;

     • региональные (межгосударственные);

     • национальные (государственные);

     • отраслевые.

     Среди международных классификаций наибольший интерес для товароведной науки представляют:

     - ISCAP - Объединенная система классификаций видов экономической деятельности и продукции;

     - HS - Гармонизированная система описания и кодирования товаров;

     - СРС - Международная классификация основных продуктов;

     - SITC Rev 3 - Международная торговая классификация, изданная ООН.

     К группе региональных классификаций принадлежат:

     - СРА 1996, СРА 2002 - Статистическая классификация продукции по видам деятельности в ЕС;

     - PRODCOM - Список продукции ЕС;

     - CN - Комбинированная номенклатура ЕС;

     - ТН ВЭД СНГ - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

     ОКП РФ разработан на основе СРА, Перечня PRODCOM, ТН ВЭД СНГ и предназначен для создания единого информационного языка, обеспечивающего сопоставимость данных о продукции РФ с учетом международных классификаций.

     Кодирование товаров. С развитием компьютерных систем вопросы информационной совместимости  приобретают особо актуальный характер, так как связаны с унификацией и стандартизацией информационного обеспечения, направленных в первую очередь на разработку единых принципов идентификации, классификации и кодирования информации о различных объектах.

     Идентификация - присвоение объекту уникального наименования, номера, знака, условного обозначения, признака или набора признаков и т.п., позволяющих однозначно выделить его из других объектов.

     Идентификатор - наименование, номер, знак, условное обозначение, признак или набор признаков, т.е. то, что придает объекту уникальность и выделяет его из множества других объектов.

     Условное обозначение - набор составленных по определенным правилам букв, цифр и других знаков, обеспечивающий идентификацию объекта.

     Код - знак или совокупность знаков, присваиваемых объекту с целью его идентификации.

     Кодирование - образование и присвоение объекту уникального кода.

     Кодирование используется при стандартизации, сертификации в торговле, таможенном деле, бухгалтерском учете, внешнеэкономической деятельности и других областях, связанных с товаром.

     Объектом  кодирования в товароведении  может быть товар, совокупность товаров, совокупность свойств и другие объекты классификации. Кодирование позволяет легко собирать и обрабатывать информацию о товаре, облегчает внедрение автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учету товаров в торговых предприятиях и организациях (Приложение 2).

     Коды  должны удовлетворять следующим  основным требованиям:

     - однозначно идентифицировать объекты и (или) группы объектов, т. е. быть идентификаторами;

     - иметь минимальное число знаков (минимальную длину), достаточное для кодирования всех объектов (признаков) заданного множества;

     - иметь достаточный резерв для кодирования вновь возникающих объектов кодируемого множества;

     - быть удобными для компьютерной обработки закодированной информации;

     - обеспечивать возможность автоматического контроля ошибок при вводе в компьютерные системы.

     Код характеризуется: алфавитом, структурой, числом знаков (длиной), методом кодирования.

     Алфавит кода представляет собой систему знаков (символов), составленных в определенном порядке. В алфавит кода могут входить цифры, буквы, штрихи и их сочетания, поэтому коды бывают цифровые, буквенные, буквенно-цифровые и штриховые.

     Структура кода представляет собой, как правило, графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соответствующие этим знакам наименования уровней деления.

     Например, структура кода в Общегосударственном  классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции РФ (ОКП РФ 007-98) может быть представлена в следующем виде.

     Число знаков в коде определяется его структурой и зависит от количества объектов, входящих в подмножества, образуемые на каждом уровне деления. При определении числа знаков на каждом уровне деления необходимо иметь в виду возможность появления новых объектов и предусматривать резервные коды.

     Методы  кодирования в значительной степени связаны с методами классификации. Для образования кодов применяют регистрационные и классификационные методы кодирования.

     В группе регистрационных выделяют порядковый и серийно-порядковый методы.

     Порядковый  метод кодирования осуществляется порядковым номером. Это наиболее простой  метод кодирования с последовательной порядковой (числовой) регистрацией объектов. Кодовыми обозначениями в этом случае служат числа натурального ряда. Порядковый метод обеспечивает полную идентификацию объектов, но не является информативным, так как не отражает признаков, присущих множеству.

     При использовании серийно-порядкового метода кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с присвоением отдельных серий этих чисел объектам кодирования со сходными признаками.

     Группа  классификационных методов кодирования  применяется с учетом особенностей классификации объектов и разделяется на последовательный и параллельный.

     Последовательный  метод чаще всего используют при иерархической классификации, когда множество разделяется на подмножества в нужной последовательности. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки, характеризующие объекты кодирования классификации, что обеспечивает их идентификацию. К недостаткам данного метода кодирования следует отнести зависимость кода от установленных правил классификации, необходимость иметь резервные коды на случай включения дополнительных объектов, невозможность изменения состава и количества признаков, которыми идентифицируется объект.

     Параллельный  метод чаще всего используется при фасетной классификации объектов, когда коды присваиваются фасетам и признакам независимо друг от друга. В этом случае структура кодового обозначения определяется фасетной формулой. Данный метод эффективен при машинной обработке и решении таких задач, характер которых часто меняется, и в тех случаях, когда необходимо анализировать различные множества объектов. Этот метод обеспечивает возможность независимого изменения и дополнения характеристик объектов и их различных сочетаний, необходимых для решения конкретных задач. К недостаткам параллельного метода следует отнести некоторую громоздкость фасетных формул и избыточную емкость кодов [4, с. 25].

     Перечень  классификаторов, действующих на территории РФ приведен в Каталоге нормативных документов по стандартизации.

     Общегосударственный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) используют для создания единого информационного языка, обеспечивающего сопоставимость данных о продукции РФ с учетом международных классификаций, применяемого в системах автоматизированный обработки информации. Классификатор ОКРФ (СРА) 007 — 96 является аутентичным переводом “Статистической классификации производимой продукции в Европейском экономическом сообществе (СРА)”.

     ОКП предназначен для решения следующих  задач:

     — реализации комплекса учетных функций  в работе по государственной статистике;

     — организации связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции;

     — создания государственной системы  каталогизации продукции;

     — предоставления информации о производимой в РФ продукции в международные организации;

     — использования кодов в качестве языка запросов при работе с международными информационными базами данных.

     Классификатор ОКП РФ использует иерархический метод классификации, позволяющую однозначно отнести ту или иную продукцию только к одной классификационной группировке [7].

     Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

     Длина кода ОКП РФ — девять цифровых десятичных знаков.

Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров