Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:02, доклад
Классификация товаров – распределение их заданного множества на отдельные подмножества с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.
Методы классификации:
Иерархический – последовательное деление множества объектов на подчиненные подмножества, образуя сис-му последовательных и взаимозависимых группировок. Каждая часть сис-мы – совокупность сходных, хотя бы по одному признаку, объектов.
Классификация товаров – распределение их заданного множества на отдельные подмножества с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.
Методы классификации:
Иерархический – последовательное деление множества объектов на подчиненные подмножества, образуя сис-му последовательных и взаимозависимых группировок. Каждая часть сис-мы – совокупность сходных, хотя бы по одному признаку, объектов. Фиксирует сходства и различия м/у объектами. Имеет неск. ступеней, каждая ступень – объединение объектов по одному из признаков.
Фасетный – параллельное разделение множества объектов по однородному признаку на отдельные, независимые друг от друга группы – фасеты. Каждый фасет харак-ет одну из особенностей распределяемого множества (разделение по назначению, виду, исходному сырью…). Ограничивает подразделение множества т-ов лишь несколькими группами, кот. представляют интерес в конкретном случае.
В наст.вр. сущ. неск. классиф-ий т-ов. В зависимости от цели все классификации делятся на:
Учебные – изучение потребительских свойств товаров и выявление общих принципов формирования этих свойств. Наиболее существенные признаки, положенные в основу учеб. классиф-й т-ов, это исходный материал, способ производства и конструкция изделия. Цель их – изуч-е ассор-та. При такой классификации непродтовары делят на: одежно-обувные т-ры и т-ры хозяйственного и культурно-бытового назнач-я.
Торговые – согласно которым все товары подразделяются на 2 раздела: продовольственные и непродовольственные. Для них важен признак назнач-я т-ра. Способствуют улучшению орг-ции торговли, совершенствованию и планированию ассорт-та. В торговой класс-ии предусматривается подразделение т-ов по потребительским комплексам (пр.: «Т-ры для детей», «Одежда»…).
Прейскурантные. Использовались в течение длит-го времени, предусматривают выделение 144 прейскурантных групп. Т-ры объединены по различным признакам общности (сырьевым, способам произ-ва, назнач-ю).
Экономико-статистическая сис-ма классификации – для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, базируется на Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). Согласно нему всю продукцию объединяют в классы (с 01 по 98) по отраслевому принципу и виду исходного сырья. На основе ОКП проводят кодирование т-ов.
Низшей
степенью классиф-ии яв-ся присвоение
т-ру опр-ого артикула. Артикул – условное
обозначение, присваимое т-ру в целях отражения
его особенностей и отличия от другого
аналогичного по виду т-ра по несущественным
признакам. Заменяет подробное описание
т-ов особым обозначением.