Кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:40, реферат

Описание

1932 г. был разработан линейный код, ставший основой штриховой идентификации. Реальное применение штриховой код впервые нашел в пищевой промышленности Великобритании с введением системы линейных кодов «Point of sale». Нововведение получило распространение в розничной и оптовой торговле, книгоиздательстве, упаковочном деле. В 1960-е гг. штриховой код был внедрен на железнодорожном транспорте США при проведении идентификации железнодорожных вагонов. В начале 70-х гг. в США был принят универсальный код UPC (Universal Product Code), который мог применяться как в промышленности, так и в торговле.

Работа состоит из  1 файл

Эволюция штрихового кодирования.docx

— 81.35 Кб (Скачать документ)

Преимущества системы EAN наиболее очевидны в электронном  обмене данными. В рамках Международной  организации EAN International используется стандарт электронного обмена данными EAN-СОМ. Стандарт включает в себя описание 42 стандартных сообщений (версия 1997 г.), каждое из которых имеет понятное название, например PRICAT – каталог товаров, PRODAT – данные о продукции, PARTIN – данные о предприятии, ORDERS – заказ и т. д.

Обычно торговое предприятие  имеет устойчивый круг поставщиков, а предприятие-производитель продукции  – постоянных потребителей. Между  этими организациями движутся товары и сопроводительные документы.

Используя электронное сообщение PRICAT (Price Catalogue/Каталог товаров), производитель новых товаров может одновременно обновить информацию в компьютерах магазинов и складов, которые являются потребителями его продукции. Для дополнения или исправления информации об отдельном товаре передается короткое сообщение PROD AT (Product Data/Данные о продукции). Заказ товаров (ORDERS) состоит из наименований заказчика, исполнителя и кодов товаров (EAN) с указанием требуемого количества. Полную информацию о своем предприятии, координатах, почтовом адресе, фамилиях руководителей с указанием номеров телефонов, факсов можно передать прямо на компьютер организации-партнера. Для этих целей используется стандартное электронное сообщение PARTIN (Party Information – Информация об участнике электронного обмена данными). Указав один раз полную информацию о себе, отправитель при следующих обращениях может указывать только свой идентификационный номер EAN LN. См. пример на рис. 3.

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЗАКРЫТОГО  ТИПА «МЭЗОПЛАСТ». АДРЕС: Г. МОСКВА, ВОЛЖСКИЙ БУЛЬВАР, ДОМ 11. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 109125, ТЕЛЕФОН: 354-57-31. ФАКС: 354-56-41. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОИЗВОДСТВО ТНП, РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ..., Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ:... и др.

EAN L № 

4600952999993


Рис. 3. Пример стандартного электронного сообщения PARTIN

 

При пересылке каталогов, данных о продукции, заказов и  счетов в заголовке сообщения  ОТПРАВИТЕЛЬ, ПОЛУЧАТЕЛЬ и ВИД ПРОДУКЦИИ  указываются в виде идентификационного номера, например:

вид документа ЗАКАЗ

дата документа 14.10.97

от кого 4600002999997

кому 4600952999993

вид продукции 4600952000101

количество 5000

 

3. Технологические  штриховые коды

 

Идентификатор транспортируемой единицы (License plate) – уникальный номер индивидуальной транспортируемой единицы, предназначенный для ее отслеживания, независимый от ее использования, не связанный с содержимым и его особенностями и действительный в течение срока службы.

Идентификатор транспортируемой единицы присваивается транспортируемой единице пунктом выдачи (issuer). Пункт выдачи должен быть уполномочен агентством выдачи (issuing agency – IA) в соответствии с правилами, установленными этим агентством и ГОСТ Р 51294.4-2000. Агентства выдачи должны быть уполномочены и зарегистрированы Органом регистрации (Registration Authority – RA).

В качестве примера предположим, что органом регистрации признано одно агентство выдачи – Международная  ассоциация EAN/ UCC. Правила EAN/UCC устанавливают, что идентификатор транспортируемой единицы должен состоять из 18 цифровых знаков, где первый знак присвоен органом  регистрации, следующие знаки присвоены  Международной ассоциацией EAN/UCC пункту выдачи идентификаторов, а следующие  за ними – пунктом выдачи идентификаторов  транспортируемых единиц. Последний  знак является контрольной цифрой.

 

4. Радиочастотная  идентификация

 

Наряду со штриховым кодированием все большее распространение  получает радиочастотная идентификация, или сокращенно REID (Radio Frequency IDentification).

Типичная система RFID состоит  из:

• радиочастотной метки  или транспондера (по-английски –  Tag, Transponder);

• считывателя информации (Reader) и

• устройства для обработки  информации – компьютера.

Метка и считыватель связываются  между собой радиочастотным каналом.

Считыватель содержит в своем  составе передатчик и антенну, посредством  которых излучается электромагнитное поле определенной частоты. Попавшие в зону действия считывающего поля радиочастотные метки «отвечают» собственным сигналом, содержащим полезную информацию (например код товара), на той же самой или другой частоте. Сигнал улавливается антенной считывателя, полезная информация расшифровывается и передается в компьютер для обработки.

Радиочастотная метка  обычно включает в себя приемник, передатчик, антенну и блок памяти для хранения информации. Приемник, передатчик и  память конструктивно выполняются  в виде отдельной микросхемы (чипа). Иногда в состав конструкции метки  включается источник питания (например, литиевая батарейка).

Метки с источниками питания  называются активными (Active). Дальность считывания активных меток не зависит от энергии считывателя. Пассивные метки (Passive) не имеют собственного источника питания, а необходимую для работы энергию получают из поступающего от считывателя электромагнитного сигнала. Дальность чтения пассивных меток зависит от энергии считывателя. Преимуществом активных меток по сравнению с пассивными является значительно большая (не менее чем в 2-3 раза) дальность считывания информации и высокая допустимая скорость движения активной метки относительно считывателя. Преимуществом пассивных меток является практически неограниченный срок их службы (не требуют замены батареек).

Способы записи информации на метку

Информация в устройство памяти радиочастотной метки может  быть занесена различными способами. Способ записи информации зависит от конструктивных особенностей метки. В зависимости  от этого различают следующие  типы меток:

Read Only – метки, которые работают только на считывание информации. Необходимые для хранения данные заносятся в память метки изготовителем и не могут быть изменены в процессе эксплуатации.

WORM – метки (Write Once Read Many) для однократной записи и многократного считывания информации. Они поступают от изготовителя без каких-либо данных пользователя в устройстве памяти. Необходимая информация записывается самим пользователем, но только один раз. При необходимости изменить данные потребуется новая метка.

R/W – метки (Read/Write) многократной записи и многократною считывания информации.

Диапазоны частот

Частоты электромагнитного  излучения считывателя и обратного  сигнала, передаваемого меткой, значительно  влияют на характеристики работы радиочастотной системы в целом. Как правило, чем выше диапазон рабочих частот системы RFID, тем больше дальности, на которых считывается информация с радиочастотных меток (табл. 6).

 

Таблица 6

Применение радиочастотных меток различных диапазонов частот

Диапазон частот

Характеристики системы

Примеры применения

Низкие 

100-500 кГц 

Малая дальность считывания, низкая стоимость меток

Контроль доступа. Идентификация  животных. Системы инвентаризации

Промежуточные 10-15 МГц

Средняя дальность считывания

Контроль доступа. Смарт-карты

Высокие

850-950 МГц 

2,4-5,0 ГГц 

Большая дальность и скорость считывания, требуется точное нацеливание  считывателя, высокая стоимость  меток

Наблюдение за перевозкой грузов железной дорогой. Системы взимания платы за пользование дорогой с водителей автомобилей


 

Низкочастотные метки  имеют встроенные антенны в виде многоконтурных (несколько сотен) обмоток. Высокочастотные метки имеют  одноконтурные обмотки (диполь-антенна). Наименьшими размерами и стоимостью обладают пассивные метки класса Read Only (только чтение) и малой дальности (расстояние до считывателя не более 2 м).

Недостатки радиочастотных меток

К недостаткам радиочастотных меток относятся:

• относительно высокая  стоимость;

• невозможность размещения под металлическими и электропроводными  поверхностями;

• взаимные влияния (коллизии);

• подверженность помехам  в виде электромагнитных полей.

Использовать радиочастотные метки целесообразно для защиты дорогих товаров от краж или для  обеспечения сохранности изделий, переданных на гарантийное обслуживание. В сфере логистики и транспортировки  грузов стоимость радиочастотной метки  может оказаться совершенно незначительной по сравнению со стоимостью содержимого контейнера. Радиочастотные метки подвержены влиянию металла (электромагнитное поле экранируется токопроводящими поверхностями). Это положение относится и к некоторым типам упаковки жидких пищевых продуктов, запечатанных фольгой. Известны случаи маркировки метками RFID упаковок с обувью. При этом в условиях влажности кожа ботинок приобретала свойства электропроводимости и ухудшала работу системы RFID в целом.

Во многих случаях в  поле действия считывателя может  одновременно попасть несколько  радиочастотных меток. Это может  быть сделано умышленно, например в магазине при проходе через пункт контроля. Сложно идентифицировать и подсчитать количество меток каждого типа, одновременно попавших в поле действия считывателя, не пропустив ни одной из них. В считывателях, обладающих такими возможностями, реализован специальный алгоритм антиколлизии. Технологии антиколлизии пока мало применимы в связи с тем, что их реализация приводит к значительному увеличению времени считывания.

Системы радиочастотной идентификации  могут быть чувствительны к помехам  в виде электромагнитных полей от включенных компьютеров (мониторов).

Использование радиочастотных меток

Пример 1. Защита автомобильных  прицепов от угонов

В Великобритании широко распространены автомобильные прицепные домики-фургоны  типа «caravan». Их сохранностью в первую очередь озабочены страховые компании. При изготовлении каждому домику-фургону присваивается уникальный идентификационный код VIN, состоящий из 17 буквенно-цифровых знаков. С 1998 г. внедрена схема маркировки домиков. Идентификационный код VIN методом химического травления наносится на все стекла с одновременным дублированием этой информации в памяти радиочастотной метки. Пассивная радиочастотная метка типа WORM имеет размеры кредитной карты и обладает программируемой памятью емкостью 1360 бит (около 170 буквенно-цифровых знаков). Метка устанавливается внутри фургона при сборке на заводе. Данные о владельце однократно записываются в память WORM в момент продажи и после этого уже не могут быть изменены. Эта информация считывается с метки дистанционно при движении фургона мимо поста дорожной полиции. Если данные об угоне имеются в полицейском компьютере, тревожный сигнал будет выдан автоматически.

Пример 2. Электронная маркировка товаров в торговле Компания Sainsbury's Supermarkets (Великобритания), обладающая сетью из 381 супермаркета, приняла решение об электронной маркировке товаров. Малоразмерные метки RFID толщиной с лист бумаги запрессовываются в упаковку товаров еще на этапе их производства. В магазинах установлены детекторы защиты от краж на входах и выходах торгового зала. Детекторы обнаруживают присутствие радиочастотной метки и издают сигнал тревоги. Дезактиваторы меток расположены у кассира. Стандартные сканеры штрихового кода доработаны и позволяют вместо традиционных двух последовательных операций считывания кода товара с последующим снятием защиты выполнять одну, объединяющую обе указанные функции. Система доказала свою эффективность. В первую очередь маркируются товары из группы риска (наиболее подверженные кражам), а также товары в дорогих секциях. Маркированные и немаркированные товары не отличаются по внешнему виду (виден только штриховой код, но неизвестно, запрессована ли метка в упаковку и в каком месте). Применение указанной схемы сокращает время работы кассира и общее количество контрольного оборудования в торговом зале.

 

5. Кодирование  товаров в системах электронного  обмена данными

 

Стандарт EDIFACT

Стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport) определяет формализованные документы для использования в электронном документообороте в управлении, коммерции и транспорте, структуру и систему представления этих документов.

Стандарт электронного обмена данными EDI начал разрабатываться  в Европе в конце 70-х гг. В Европейской  экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли несколько доработала EDIFACT и рекомендовала его в качестве международного стандарта, который получил название UN/ EDIFACT.

Первая версия UN/EDIFACT была опубликована Международной организацией по стандартизации ISO в 1988 г.

Однако к моменту принятия международного стандарта UN/ EDIFACT уже  существовали два национальных стандарта:

• западноевропейский – UN/GTDI (был разработан в Великобритании и использовался в национальной торговой системе TRADANET). Сокращенное  наименование – TDI;

• североамериканский – ANSI X12 (разработан комитетом Х12 Американского национального института по стандартизации, ANSI). Известен под сокращенным наименованием XI2.

В настоящий момент пользователям  рекомендовано внедрять стандарт EDIFACT. В нашей стране стандарт ЭДИФАКТ  был принят еще в 1990 г. EDIFACT – это  электронный стандарт сообщений, который  позволяет преобразовывать некоторые  бумажные документы (платежные поручения, накладные, инструкции и т. д.) в унифицированные  электронные сообщения (файлы с  определенной структурой кодов и  полей), которые затем пересылаются по сети и читаются (реконвертируются) адресатом. Уже разработано достаточно много сообщений EDIFACT, но с различным статусом в зависимости от степени стандартизации. Эти сообщения применяются в различных видах бизнеса и управления (транспорт, строительство, торговля, страхование, финансы, служба занятости, таможенные службы, социальное обеспечение).

 

6. Кодирование  внешнеторговых данных

 

кодирование товаров для  внешней торговли выполняется в  соответствии со следующими классификаторами:

• сокращения для.«Инкотермс» (рекомендация № 5 рабочей группы по упрощению процедур международной торговли ЕЭКООН);

• классификатор видов  транспорта (рекомендация № 19 рабрчей группы по упрощению процедур международной торговли ЕЭК ООН);

• коды для единиц измерения, используемых в международной торговле (рекомендация № 20 рабочей группы по упрощению процедур международной  торговли ЕЭК ООН);

• коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с  дополнительными кодами для наименования упаковок) – рекомендация № 21 рабочей  группы по упрощению процедур международной  торговли ЕЭК ООН;

Информация о работе Кодирование товаров