Коммерческая работа по рознечным порговым предприятиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она
заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…..5
1.1Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продажи товаров……..5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………… 9
3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………15
3.1 Продажа товаров на основе самообслуживания…………………………..15
3.2 Продажа товаров через прилавок обслуживания………………………….18
3.3 Продажа товаров по образцам………………………………………………20
3.4 Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом………..21
3.5 Товары по предварительным заказам……………………………………....22
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29

Работа состоит из  1 файл

КОМЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 46.34 Кб (Скачать документ)

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота  торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В  торговле этих стран наблюдается  процесс укрепления магазинов как  за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных  лавок.

Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие  торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.

Преимущества магазинов  с большой торговой площадью очевидны: высокая скорость товарооборота, более  низкие издержки обращения. Например, издержки на зарплату в супермаркетах  ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10 – 20%.

В США на долю супермаркетов  проходится 2/3 оборота продовольственной торговли, в Западной Европе – больше половины.

Торговля производится по методу самообслуживания. С переходом  на самообслуживание меняется состав занятых в розничной торговле: сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и  возрастает спрос на квалифицированных  продавцов- консультантов – с  другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, обслуживающего торговое оборудование, - механиков, ремонтников, наладчиков. Внедрение электронных устройств  в торговлю повышает спрос на квалифицированных  специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, дизайнеров, художников.

Изменения форм собственности  в торговле Российской Федерации  привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника  к своему делу – к помещению  магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и  предприимчивость получили широкий  простор организации продажи  товаров.

Важным коммерческим условиям успешной продажи товаров в розничной  торговой сети является изучение и  прогнозирование покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых  предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучения объема спроса по крупным территориальным  образованиям, изучение и прогнозирование  спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры  спрос. Спрос в розничной торговле изучают специалисты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

Ассортиментную и внутригрупповую  структуру спроса отражают данные о  продаже и запасах товаров, а  также сведения о неудовлетворенном  спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре  спроса можно получить только на розничных  торговых предприятиях. Для этого  следует организовать учет продажи  товаров и запасов по широкой  номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

Организация сбора, обработки  и анализа информации о внутригрупповой  структуре продажи и запасов  товаров по внутригрупповой структуре  товарного ассортимента – сложная  и трудовая задача. Это обусловлено  прежде всего тем, что во внутригрупповой  ассортимент товаров каждого  магазина насчитываются тысячи и  десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной  компьютерной техники. В развитых странах  по значительной части продовольственных  товаров на каждой товарной единицы  нанесен единый универсальный товарный штриховой шифр (код), служащий идентификатором  товара. По непродовольственным товарам  используется специальные этикетки, приспособленные для автоматического  считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и записи полной характеристики товаров.

Сведения о продаже  товаров в магазинах по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам  связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и  центральный вычислительный центр  торговой компании (объединения). Такая  система и обработки информации обеспечивает полное и оперативное  изучение реализованного спроса и позволяет  специалистам по закупкам торговой фирмы  давать поставщикам товаров разовые  заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с  размерами продажи товаров и  имеющимися запасами.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета  внутригрупповой структуры реализованного спроса.  Для такого учета используются оперативные данные о запасах  и поступлении товаров, материалы  инвентаризации, на основе которых  определяются фактическая продажа  отдельных товаров за большие  периоды и обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи по товарным чекам  или товарным ярлыкам и некоторые  другие методы.

Наряду  с учетом реализованного спроса в  магазинах для изучения спроса организуется сброс информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей  к качеству товаров. Подробно эти  способы изучения спроса рассматриваются  в курсе маркетинга.

Важным  элементов коммерческой работы по сбыту  является формирование оптимального ассортимента отвара в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в  прямом зависимости от типа и специализации  торгового предприятия. В отечественной  розничной торговле, как и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, особенно в крупных  городах России, которые происходят одновременно с процессами универсализации  и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных  магазинов (палаток) по торговле продовольственным.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятия  не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования  рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг «реклама – двигатель  торговли» верно отражает глубинную  сущность рекламы – стимулировать  сбыт товаров, двигать торговлю.

В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, и двигатель  бизнеса, коммерции.

В розничной торговли для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы – от самых  простых – оформление оконных  и внутримагазинных витрин, организация  рекламных выставок товаров до более  сложных – печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров – важнейший  этап коммерческой работы розничных  торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ  И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного  спроса покупатель затрачивает значительно  меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров  также существенно отличается. Под  таким операциям принимают совокупность приемов и способов реализации товаров  покупателям.

В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • через прилавок обслуживания;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товаром;
  • по предварительным заказам.

 

3.1 ПРОДАЖА ТОВАРОВ НА ОСНОВЕ  САМООБСЛУЖИВАНИЯ

 

Это один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей  к  выложенным в торговле  зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узких расчетах, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживание изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при  продаже большинства  продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и  ковровые изделия, сервизы и хрусталь,  велосипеды,  мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная  аппаратура, радиодетали, ювелирные  изделия, часы, сувениры и некоторые  другие  товары, требующие других методов продажи, поскольку при  выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продаются в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального  обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных  операций. Процесс продажи здесь  состоит из следующих основных операций:

  1. Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  2. Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  3. Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  4. Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  5. Оплата купленных товаров;
  6. Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  7. Возраст инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

 

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется  помощь продавца-консультанта (его  консультация, проверка исправности  товаров и т. д.).  
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или  тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают  кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости – основанием для  обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с  покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать  единый узел расчета. Напряженность  работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать. Для  расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также  применение быстродействующих и  автоматизированных кассовых машин, а  также механизированных расчетных  узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения  товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные  операции с покупателями. Несмотря на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся  сеть магазинов самообслуживания оказалась  практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки магазинов  самообслуживания было более половины от их общего числа, то в период перестройки  осталось 5-7%. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась  их нерентабельность в связи с  участившимися случаями хищения  товаров.

 
3.2 ПРОДАЖА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Включает выполнение следующих операций:

 
- встреча покупателя и выявление  его намерения; 

 
- предложение и показ товаров; 

 
- помощь в выборе товаров и  консультация;

 
- предложение сопутствующих и  новых товаров; 

 
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

 
- расчетные операции;

 
- упаковка и выдача покупок. 

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к видам, сортам и  другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и  предложение покупателю сопутствующих  товаров.

Информация о работе Коммерческая работа по рознечным порговым предприятиям