Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа
Макаронные изделия – весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом.
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий
1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий. Основные направления совершенствования ассортимента
1.3 Требования нормативной документации к качеству и безопасности макаронных изделий
1.4 Упаковка, маркировка и хранение макаронных изделий. Процессы, происходящие при хранении, и влияние их на качество
2 Исследовательская часть
2.1 Схема курсового исследования
2.2 Хозяйственно экономическая характеристика магазина «Игира»
2.3 Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира
2.4 Анализ ассортимента макаронных изделий в магазине «Игира
2.5 Экспертиза качества макаронных изделий
2.5.1 Объекты и методы исследования
2.5.2 Результаты экспертизы
2.1 Организация, реализация и хранение макаронных изделий в магазине «Игира»
Заключение
Список использованных источников
Как видно из таблицы 12 макаронные изделия – нитеобразные ЗАО «ЮРОП ФУДС ГБ» группы А, высшего сорта соответствуют требованиям ГОСТа Р 51865-2002.
После проведения экспертизы трех образцов макаронных изделий было установлено, что макаронные изделия, реализуемые в магазине «Игира» соответствуют требованиям ГОСТ Р. 51865-2002, по органолептическим и физико-химическим показателям.
2.6 Организация реализации и хранения макаронных изделий в магазине «Игира»
Хранение и реализация продуктов в розничной торговле имеет важное значение, ведь именно от этого зависит сохранность качества готовых изделий.
Хранение – этап технологического цикла товароведения от выпуска готовой продукции до потребления, цель которого – обеспечения стабильности исходных свойств или их применение с минимальными потерями.
При хранение любых пищевых продуктов, в т.ч. макаронных изделий необходимо соблюдать условия и режимы хранения.
Условия хранения – совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.
Режим хранения – совокупность климатических и санитарно гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров.
В магазине «Игира» хранение макаронных изделий осуществляется с требованиями изложенными в ГОСТ Р 51865 – 2002. Для хранения макаронных изделий в магазине имеются специальные склады с относительной влажностью воздуха 60 – 70%, эту влажность определяют с помощью психрометра. Для непосредственной реализации и для удобства выбора покупателям макаронных изделий их выставляют в специальных витринах для сыпучих и бакалейных изделий. Небольшие партии макаронных изделий, обеспечивающие бесперебойное снабжение. Макаронные изделия в ящиках хранят на поддонах в течение 10 – 45 дней при температуре 12 – 18оС. В магазине реализуют как фасованные, так и нефасованные макаронные изделия, поэтому необходимо строго следить за соблюдением товарного соседства, исключая совместное хранение с любыми пахучими товарами (пряностями, рыбой и т. п.).
В магазине «Игира» осуществляется постоянно санитарно-гигиеническая обработка, предназначенная для создания и поддержания установленного санитарного режима. Регулярно проводится дезинфекция складских, подсобных помещений и торгового зала для обеззараживания от микроорганизмов. При необходимости проводится дератизация – деятельность по истреблению грызунов (мышей, крыс), наносящих экономический ущерб вследствие порчи товаров и являющихся переносчиками инфекционных заболеваний.
При поступлении макаронных изделий в магазин «Игира» они немедленно разгружаются и доставляются в складские помещения и торговый зал.
Покупатели имеют свободный доступ к витрине, в которой выставлены макаронные изделия. Весь ассортимент макаронных изделий снабжен ценниками с указанием вида и стоимости. Выбрав необходимый вид макаронных изделий, покупатель оплачивает его в кассе, находящейся в этом же отделе и получает товар одновременно с чеком.
Реализация товаров – деятельность по отпуску товаров потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров. Реализация макаронных изделий, как и других продовольственных товаров в магазине «Игира» осуществляется традиционным способом через прилавок.
Итак, мы видим, что макаронные изделия в магазине «Игира» хранятся с соблюдением требований по условиям и срокам хранения.
Реализация макаронных изделий осуществляется традиционным способом через прилавок. Расчеты с покупателями производятся посредством использования контрольно-кассового оборудования.
Заключение
В курсовой работе проводилось исследование анализа ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира».
На основании этого исследования было выявлено, что предприятие экономически стабильно, так как за период 2001 –2003 год наблюдался рост дохода 106,8% и рост прибыли 104%. Рентабельность предприятия за исследуемый период возросла на 0,25. Магазин является перспективным, так как рост фонда заработной платы составляет 104% и не превышает уровень рентабельности.
В магазине «Игира» поставки макаронных изделий осуществляют шесть поставщиков, причем первостепенными являются поставщики г. Курска и Москвы, а не местные производители, что говорит о более выгодных взаимоотношениях с иногородними поставщиками.
Анализируя торговый ассортимент реализованной продукции можно сделать вывод, что за исследованный период (2001- 2003 годы) наблюдается увеличение продаж макаронных изделий. Это выражено тем, что за последние годы резко возросло качество макаронных изделий, повышения пищевой ценности. Устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.
Для экспертизы качества макаронных изделий, реализуемых магазином «Игира», были выбраны три образца: макароны фигурные Шебекинские группы Б в/с, макароны фигурные Макфа группы А в/с, макаронные изделия – нитеобразные ЗАО «ЮРОП ФУДС ГБ» группы А в/с. В результате проведенной экспертизы качества, можно сделать вывод, что все три образца макаронных изделий соответствуют требованиям стандарта.
Макаронные изделия в магазине «Игира» хранятся с соблюдением требований по условиям и срокам хранения.
Реализация макаронных изделий осуществляется традиционным способом через прилавок. Расчеты с покупателями производятся посредством использования контрольно-кассового оборудования.
Для совершенствования ассортимента и повышения качества макаронных изделий реализуемых магазинам «Игира», предлагаем:
- совершенствовать ассортимент макаронных изделий за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
- заключать договора на поставку макаронных изделий с местными производителями, что приведет к снижению затрат на их доставку и уменьшению стоимости макаронных изделий;
- усилить контроль качества при приемке макаронных изделий;
- улучшить условия хранения макаронных изделий.
Список используемых источников
1. Бакалейные, хлебные и кондитерские товары. – М: Экономика, 1975-214с.
2. Журавлева М.Н. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 1975 – 448с.
3. Кругляков Г.Н. Основы товароведенья продовольственных товаров. – М. : Экономика, 1984 – 247с.
4. Круглякова Г.Н., Кругляков Г.В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов п/д Март, 2000 – 448с.
5. Мясникова А.В., Раиль Ю.С. Практикум по товароведению зерна и продуктов его переработки. – М.: Колос, 1981 – 320с.
6. Прохорова Н.Г. Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары. – М.: Экономика, 1989 – 205с.
7. Слепнева А.С. Товароведение плодоовощных, зерномучных кондитерских и вкусовых товаров. – М.: Экономика, 1987 – 399с
8. Справочник товароведа продовольственных товаров. – Т.-1. – М.: Экономика, 1987 – 493с.
9. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 –448с.
10. Товароведение зерна и продуктов его переработки. – М: Колос, 1978 – 446с.
11. Смирнова Н.А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. – М.: Экономика, 1989 – 350с.
12. Горошенко Л.Е. «Перья» да «Ракушки» // Провиант. – 1999. - №6-7. – 44с.
13. Гусева Л.Р. Рынок макаронных изделий // Хлебопеченья России. – 2000. - №2.-с 13.-14.
14. Конъюнктура товарных рынков. – 2000.-№1.-с.1823.
15. Обухова Н, Козлов И. Рожки да ножки //Новости торговли. – 2002.-№9- с 46-49.
16. Поландова Р.Д. Приоритеты развития хлебобулочных и макаронных изделий //хлебопеченье России. – 2000.-№4.- с 3-4.
17. Шнейдер Т.И. Использование апарпта при изготовлении макаронных изделий // Хлебопеченье России. –2001 - №6 – с 20
18. Егорова Г.А. Технология переработки зерна. – М.: Колос, 1977.
19. Чернов М.Е. Упаковка сыпучих продуктов. – М.: ДеЛи, 2000.
20. ГОСТ Р. «Изделия макаронные. Общие технические условия».
21. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов. Санитарно-эпидемилогические правила и нормативы
СанПиН 2.3.2. 178-01 - Москва: ФРУП "Интер СЭН", 2002-168с.
22. Обогащение витаминами продуктов питания - путь сохранения
здоровья населения // Хлебопечение России - 2003 - №6 - c.15