Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа
На российском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Выводы и предложения……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы…………………………………………. 23
Приложения…………………………
Маркировка, согласно ГОСТ Р51121 и ГОСТ 2.601, должна содержать следующие данные:
Маркировка должна содержать следующие данные:
Информация, указанная в пп. 1-8, является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.
Для отечественной обуви
Кроме перечисленных пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:
Пункты 14-17 не являются обязательными при нанесении маркировки. Изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них либо не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.
Информацию, перечисленную в пп. 1-8 (для импортной обуви) и 1-13 (для отечественной обуви), наносят на потребительскую тару.
На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары.
Информация может быть нанесена любым способом (типографским, или литографическим, или от руки штампом и т.п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.
Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую маркировку, включающую в себя:
Информация, указанная в пп. 5-7, обязательна для отечественной обуви. Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных ниже деталей обеих полупар обуви:
- подкладку под берцы (на левую сторону верхней части);
- задний внутренний ремень;
- штафирку;
- клапан под застежку «молния»;
- внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края – в сапогах и сапожках;
- ярлык (из ПВХ пленки или
тесьмы, или ленты из химических
волокон), прикрепленный к подкладке.
Товарный знак или
Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.
Товарный
знак – это марка (или ее часть),
защищенная законом, которая дает продавцу
исключительное право на использование
марочного имени или марочного знака.
Объектом исследования является пара
кожаных туфель торговых брендов Liska и
Fabi. Фотографии туфель представлены в
приложении В.
В ходе курсовой работы
В процессе выполнения данной
работы была изучена
В ходе проведенной работы были сделаны следующие выводы:
1. Основная функция маркировки товаров - это предоставление информации о товаре, доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) и органов таможенной службы при пересечении границы сведений о потребительских свойствах товара, о стране производителе, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, использования и утилизации товара. Всю эту информацию мы получаем из маркировки, при помощи информационных знаков. Все эти знаки несут в себе большую информацию о товаре, которую необходимо учитывать во всех моментах таможенного оформления и декларирования.
2. Каплеструйная маркировка – это один из самых надежный способов маркировки с точки зрения технического обеспечения.
3. Товарный знак наших дней – часть фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающаяся, выразительная визуальная составляющая облика любого предприятия.
Таким образом, маркировка товаров – это один из способов представления потребителям своего продукта, поэтому к ее нанесению производителям следует относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга.
В заключении хотелось бы
Список использованной
литературы
Рис. В.1- Товарный
знак фирмы Adidas
Рис. В.2- Товарный
знак фирмы Centro
Высота каблука: 110
Сезон: Лето
Стелька: Натуральная кожа
Дизайн: designed in Russia
Внешний материал: Натуральная кожа
Цвет: Черный
Пол: Жен.
Тип: Туфли
Бренд: Liska
Артикул: Liska SK1141L
Рис. В.1-
Объект исследования – женские туфли
фирмы Liska
Высота каблука: 115
Сезон: Демисезон
Стелька: Натуральная кожа
Подошва: Натуральная кожа
Дизайн: Made in Italy
Внутренний материал: Натуральная кожа
Внешний материал: Натуральная кожа
Цвет: Черный
Пол: Жен.
Тип: Туфли
Бренд: Fabi
Артикул: Fabi F8587
Рис. В.2- Объект исследования – женские туфли фирмы Fabi