Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:50, контрольная работа
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку и вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом.
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.
В общем случае EAN-13 содержит признак страны-производителя, организации-изготовителя товара и код товара, а также контрольное число — всего 13 знаков (рис. 1).
XX XXXXX XXXXX X
Рис. 1. Структура кода EAN-13
Префикс (код страны-производителя) состоит из 2-х разрядов (возможно его расширение до 4-х разрядов). Префикс национальной ассоциации присваивается Международной ассоциацией товарной нумерации. В настоящее время белорусские предприятия используют префикс 481.
Код организации-производителя присваивается предприятию-члену национальной организации кодирования ЕАN и занимает 5 разрядов. Этот код необязательно идентифицирует непосредственно производителя продукции. Обычно код изготовителя используется той организацией, которая реализует товар на рынке под своей торговой маркой и которая, таким образом, контролирует процесс упаковки или нанесения этикетки. Предприятия оптовой и розничной торговли могут получать и использовать свой собственный регистрационный номер. Предприятия розничной торговли могут использовать внутримагазинные коды, которые не должны использоваться на товарах, выходящих за сферу деятельности данного торгового предприятия.
Код товара (продукции) состоит из пяти разрядов. Он присваивается непосредственно предприятием, которое несет ответственность за корректность кодирования продукции, и может содержать любую комбинацию цифр. При необходимости, предприятие может использовать имеющуюся у него внутреннюю систему кодирования или ввести внутреннюю классификацию продукции. Код товара на уровне производителя однозначно идентифицируется в рамках системы национальной организации кодирования, а префикс национальной организации кодирования уникален по отношению к национальным системам ЕАN других стран. Тем самым, обеспечивается неповторяемость кода продукции в рамках международной системы ЕАN. Код товара не несет полную информацию о характеристике товара, а представляет собой абстрактный, условный номер в списке его характеристик в базе данных предприятия.
Контрольное число состоит из одного разряда и вычисляется на основе цифр штрихового кода. По нему можно определить правильность кода.
Список использованных источников
1. Упаковка и маркировка товара: лекция для студентов вузов и учащихся колледжей по специальности маркетинг/ Е П. К о л е с н ё в а. – Мн.: ГУ «Учебно – методический центр Минсельхозпрода», 2005. – 37 с.
2. http://www.hella.ru/code/
3. Говядинова Н.Н. Штриховая идентификация товаров и услуг. – Мн.: БГЭУ Учебное пособие, 2000. - 29с.
10