Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:26, реферат
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
В телеграфных, телефонных и телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них, распространяется такой же порядок приема и исполнения, „что и на письменные заявки.
Продажа товаров может
производиться и через
Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товаре-снабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками.
С помощью разъездных товароведов
(коммивояжеров) можно предложить магазинам
многие непродовольственные и
Передвижные комнаты товарных образцов -- специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.
Наряду с продажей товаров
оптовые предприятия оказывают
своим клиентам оптовые торговые
услуги, которые по своему назначению
подразделяются на технологические (хранение,
подсортировка товаров, их транспортировка
и т. д.), коммерческие (помощь в рекламе
товаров и услуг, предоставление
информации и т. д.) и организационно-
В последние годы все большее развитие получает продажа товаров на оптовых рынках.
Ежегодно расширяется сеть оптовых продовольственных рынков, где в качестве продавцов, выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей -- предприятия розничной торговли, мелкооптовые коммерческие структуры и другие покупатели.
Оптовый рынок позволяет решать следующие задачи:
1. Ускоряется и упрощается процесс продвижения товаров к потребителям, так как они концентрируются в одном месте.
2. Всем товаровладельцам
и оптовым покупателям
3. Осуществление экспертизы
и сертификации продукции
4. Он является удобным
местом для организации
В целом все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, как в сфере производства, так и в сфере розничной торговли.
При размещении оптовых рынков учитывают следующие основные факторы:
· размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами рынка;
· наличие развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги и т. д.);
· возможность расширения земельного участка в связи с ростом торговой активности рынка.
Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, могут быть специализированные, реализующие товары отдельных групп, и универсальные, реализующие товары нескольких товарных групп.
Для обеспечения функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными задачами которых является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.
Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому торговцу.
Для хранения товарных запасов
оптовые рынки располагают
Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством.
При этом признается равенство
участников хозяйственных отношений,
неприкосновенность их собственности,
свобода заключения договора купли-продажи.
Не допускается вмешательство
Оптовый рынок предоставляет возможность осуществлять сделки на основе:
· долгосрочного договора аренды торгового места;
· краткосрочного договора аренды;
· ежедневной оптовой торговли с ежедневной оплатой торгового места.
На оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.
Оптовый торговец обязан выполнять установленные правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.
Подбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.
Экономическая эффективность
функционирования оптовых рынков обеспечивается
за счет снижения потерь и расходов
в системе распределения
Вместе с тем, как показывает
мировой опыт, создание оптовых рынков
-- это лишь первый и необходимый
этап структурной перестройки
На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».
Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:
· прямой доступ клиента к товару;
· оплата только наличными;
· оптовые цены на мелкооптовые партии товаров;
· самостоятельная погрузка товара клиентом.
В магазинах «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный доступ покупателей. Это позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.
Оплата за приобретенный
товар наличными ускоряет процесс
его продажи и позволяет
Очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа является установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров. Это обеспечивается за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения, а также за счет минимальных накладных расходов.
Тесно связан с предыдущим и принцип -- самостоятельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить соответствующую экономию и поддержание цен на сравнительно низком уровне.
Естественно, что к магазину должны вести хорошие подъездные пути. Он должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необходимо, чтобы такой магазин работал без выходных дней и имел как можно большую продолжительность рабочего дня. Он должен иметь зал или отдел, где покупатель мог бы произвести розничную покупку товаров.
Чаще всего встречаются мелкооптовые магазины, торгующие продовольственными товарами. Вместе с тем, уже встречаются магазины «cash & carry», торгующие компьютерной техникой, парфюмерией, бытовой химией и галантереей.