Mp-3 плееры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 07:42, курсовая работа

Описание

Годом рождения формата MP3 принято считать 1995. Благодаря появлению бесплатных программ для кодирования и проигрывания он практически сразу начал, словно вирус, распространяться по сети Интернет. В результате к 1998 году, когда появились первые портативные MP3-плееры, у многих пользователей уже образовались немаленькие коллекции MP3-файлов. А первые MP3-плееры на флэш-памяти имели карликовые объемы в 32 МБ, расширяемые картами памяти максимум до 64, что позволяло записать на них не более одного альбома, 12-15 песен. Прогнозируемо возник неудовлетворенный спрос на продукты с накопителями многократно большей емкости, который флэш-память на этом этапе своего развития никак не могла удовлетворить.

Содержание

Введение
Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры.
Классификация современных цифровых плееров.
Характеристика ассортимента цифровых плееров.
Сравнительный анализ технико-экономических показателей цифровых плееров.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение

Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры.

Классификация современных цифровых плееров.

Характеристика ассортимента цифровых плееров.

Сравнительный анализ технико-экономических показателей цифровых плееров.

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Годом рождения формата MP3 принято считать 1995. Благодаря появлению бесплатных программ для кодирования и проигрывания он практически сразу начал, словно вирус, распространяться по сети Интернет. В результате к 1998 году, когда появились первые портативные MP3-плееры, у многих пользователей уже образовались немаленькие коллекции MP3-файлов. А первые MP3-плееры на флэш-памяти имели карликовые объемы в 32 МБ, расширяемые картами памяти максимум до 64, что позволяло записать на них не более одного альбома, 12-15 песен. Прогнозируемо возник неудовлетворенный спрос на продукты с накопителями многократно большей емкости, который флэш-память на этом этапе своего развития никак не могла удовлетворить.

Еще десять лет назад вершиной технического прогресса в аудиомире, бесспорно, был компакт-диск. А сегодня мы считаем СD-плееры громоздкими и устаревшими. Их стремительно вытесняют из наших карманов так называемые mрЗ-flash-плееры. Они не только воспроизводят музыку, но и могут быть диктофонами, радиоприемниками и носителями данных. Наряду с этим появились портативные медиа-устройства, сочетающие аудио- и видеовозможности.

Появление mрЗ-flash-плееров с объемом памяти 512 Мб поставило СD/МРЗ-плеер в весьма невыгодное положение. Ведь более компактные flash-модели легко помещаются в нагрудном кармане и не требуют дополнительного места для хранения дисков, так как музыку можно закачивать прямо с компьютера. На mрЗ-flash-плеер с объемом памяти 512 Мб можно записать 7-8 музыкальных альбомов в формате МРЗ. А если память составляет 1 Гб, то музыки поместится в два раза больше. Эти устройства очень экономичны: 20 часов непрерывной работы при однократной зарядке - далеко не предел. При изучении рынка эксперты обратили внимание, что сейчас большой популярностью пользуются модели mрЗ-flash-плееров с функцией просмотра видео.

MP3-плеер, точнее, портативный проигрыватель сжатого цифрового контента, представляет собой финал 34-летнего развития портативных аудиоустройств.

История этих устройств своеобразна, и выпадает из стройного ряда «кассетный плеер -> CD-плеер».

Высокая технологичность MP3-плеера как устройства, универсальность, широкая доступность и низкая стоимость его составных компонентов, относительная простота его конструкции. Все это сделало входной билет на рынок необычно дешевым и способствовало появлению огромного числа производителей.

Стихийная популярность MP3-формата, как и большинства его аналогов. В отличие от аудиокассеты или CD-диска, за продвижением сжатых аудиоформатов не стояли крупные корпорации, их распространение шло «снизу» и стало одним из первых серьезных достижений Интернет-культуры. Следствием этого стало то, что крупнейшие игроки, такие, как, прежде всего, Sony, а также Panasonic, Philips и другие, привыкшие крепко держать вожжи рыночного развития в своих руках, не смогли адекватно отреагировать на новую ситуацию и потеряли рынок.

Современный рынок MP3-плееров представляет собой весьма пеструю картину, в которой местные, локальные рынки имеют свое лицо и особенности. Отличия эти глубоки, они не исчерпываются перечнем ведущих игроков и охватывают распространенность и степень внедрения тех или иных технических решений, особенности позиционирования устройств, стиль потребительского поведения и многое другое.

Статистическая информация по мировому рынку в силу этого достаточно труднодоступна и противоречива. К примеру, цифра мировых продаж в 2005 году по сведениям разных, при этом уважаемых и заслуживающих доверия, источников колеблется от 50 до 140 миллионов штук. Конечно, здесь может вмешаться фактор терминологии, кто-то считает исключительно Flash- и HDD-устройства, кто-то добавляет к ним CD-MP3, а кто-то и Audio-CD, да и кассетные плееры. Все равно расхождение вопиющее. Косвенные данные позволяют говорить о цифре в районе 100 млн. штук цифровых портативных аудиоустройств, проданных в 2005 году.

Примерно 22 миллиона или 22% из них - продукция компании Apple. Наводняющая Интернет информация о 70-, 80- и даже 92-процентной доле iPod относится к американскому рынку и в какой-то степени иллюстрирует глубину географических различий в мире. Тем не менее, этот бренд пока серьезно выделяется на фоне торговых марок, претендующих на глобальный статус, он имеет хорошую представленность, узнаваемость и значительную рыночную долю на большинстве локальных рынков. Samsung, Creative, iriver, Sony, iAudio обладают хорошей представленностью, но не могут похвастаться высокой рыночной долей, а iriver и iAudio - и высокой узнаваемостью.

Объектом данной работы является изучение факторов, влияющих на потребительские свойства РЭА, в частности цифровых плееров.

Цель работы: рассмотреть ассортимент плееров.

Задача: ознакомится с современным ассортиментом mp-3 плееров, и на основе полученных данных составить сравнительную характеристику 2-х образцов по технико-экономическим показателям.

Данная тема была принята к рассмотрению, так как рынок MP3-плееров в наше время пользуется большой популярностью и стремительно развивается за счет научно-технических разработок.


Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры.

 

1.      Функциональные:

1) Верность воспроизведения звука (характеризует качество звучания и определяется степенью соответствующего звука, воспроизводимого акустической системой натуральному звучанию. Это свойство зависит:

      От диапазона воспроизводимых частот (Гц) и определяется как богатство звука низкими и высокими частотами. Должно находиться в пределах от 16 до 2000Гц.

      От коэффициента гармонических (нелинейных) искажений по звуковому давлению, который характеризует естественность тембра воспроизводимого звука (в %). Не должен превышать 2%.

      От уровня шума. При уровне шума 50-60 ДБ помехи практически незаметны.

      Коэффициент детонации - применяется для оценки аппаратуры, имеющей носитель записи. Характеризует равномерность движения носителя звука по отношению номинальному значению скорости движения. И при показателе + - 0,2% искажение звука практически незаметно.

2) Верность воспроизведения электрических сигналов. Учитываются низкие частоты для тех видов РЭА, которые не предназначены для воспроизведения звука (тюнеры, магнитофонные приставки, усилители). Характеризуется частотной характеристикой, коэффициентом гармонических искажений и уровнем помех при линейном выходе в РЭА.

3) Громкость воспроизводимого звука. Определяет пригодность РЭА для озвучивания конкретной площади. Зависит от уровня громкости или звукового давления.

4) Мощность электрического сигнала низкой частоты (Вт) определяет возможность подключения к аппаратуре акустических систем конкретной мощности. Это свойство является важнейшим для усилителей и РЭА, имеющей возможность коммуникации с другими видами аппаратуры.

5) Возможность воспроизведения стереосигналов характеризует возможность создания стереофонического эффекта и определяется наличием двухканальной системы.

2.      Эргономические свойства

Это соответствие изделий антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям. Эргономические показатели включают подготовку аппаратуры к эксплуатации, например, простоту и удобство размещения автономных источников тока в переносном радиоприемнике и его подключение к сети переменного тока через встроенный или выносной блок питания; удобство эксплуатации, например, наличие автоматического, сенсорного или микропроцессорного управления, т.е. чем меньше времени у человека отнимает управление аппаратом по сравнению с аналогом или прототипом, тем выше его эргономичность; удобство обращении с изделием; удобство контроля; легкость освоения необходимых навыков с приборами.

Эти свойства зависят от конструкции всех узлов РЭА, от уровня комфортности изделия.

РЭА должна иметь определенную степень защищенности человека от вредных факторов.

1)     Эстетические свойства характеризуют способность аппаратуры удовлетворять эстетические потребности человека. РЭА должна иметь информационную выразительность, рациональность форм, соответствие требованиям моды, современный дизайн, совершенство производственного исполнения.

2)     К информационной выразительности относят наличие черт, свойственных эстетическим взглядам потребителя сегодняшнего дня.

3)     Рациональность формы появляется в степени соответствия формы аппаратуры ее функциям, лаконичности компоновки, компактности формы и др.

4)     Совершенство производственного исполнения внешнего вида обеспечивает товарный вид аппаратуры - тщательность и качество отделки поверхности, декоративность и прочность покрытий, чистота выполнения сопряжений, устойчивость к повреждениям и сохранность первоначального вида, четкость и выразительность фирменного знака и прорисовка надписей обозначений.

5)     Надежность включает следующие показатели:

                 Безотказность определяют наработкой на отказ.

                 Долговечность - свойство сохранять работоспособность до наступления такого состояния, когда ремонт становится нецелесообразным из-за большой изношенности частей и морального старения.

                 Ремонтопригодность определяется возможностью предупреждения и обнаружения причин возникновения отказов повреждений, возможностью поддержания и восстановления работоспособности путем проведения технического обслуживания и ремонта.

                 Сохранность аппаратуры характеризует ее способность сохранять значение показателей безотказности, долговечности, ремонтопригодности в течение срока хранения и после него, а также после транспортировки. Для обеспечения сохранности необходимо соблюдать соответствующие условия ее хранения, а также транспортировки аппаратуры.

6)                Безопасность является крайне важным свойством для РЭА. Характеризуется степенью защищенности человека от вредных и опасных факторов, в частности от высокого напряжения, возникающих при эксплуатации РЭА. Показателями безопасности потребления являются электрическая прочность изоляции, огнестойкость, эффективность действия защитных устройств и др.


Классификация современных цифровых плееров.

 

Понятие «цифровой плеер» сегодня охватывает огромное число устройств, разброс которых по цене, размерам и функциональности необычайно велик.

Их классификация из-за этого достаточно затруднена, так как сложно сделать выбор в пользу ключевого параметра для классификации.

По ценовому признаку цифровые плееры делят:

1) Бюджетные MP3-плееры: стоимость около 2000 рублей.

До 2005 года обособленного бюджетного сегмента на рынке не существовало. Он возникал стихийно, за счет опускания по цене устаревших моделей, но его объем был ограничен.

В 2005 году начало сказываться действие двух основных факторов:

                 Функциональность MP3-плееров вышла за пределы «разумного» для определенной части пользователей, появились цветные дисплеи, поддержка немузыкальных медиаформатов. Т.е. если раньше старое поколение проигрывало новому по определению, даже при более интересной цене, то теперь сложились предпосылки для параллельного существования разных поколений.

                 Рынок начал насыщаться, что привело к ожесточению конкуренции, ценовым войнам и вынудило производителей наконец задуматься о позиционировании.

Сегодня рынок бюджетных продуктов достаточно насыщен, включает в себя целую плеяду форм-факторов и типовых дизайнов, обусловленных методами, которыми производители пытаются снизить себестоимость устройств.

В самых дешевых из них нет ни дисплея, ни встроенной памяти, ни аккумулятора, лишь декодирующая микросхема (самая дешевая из возможных), слот для карт памяти SD/MMC, набор клавиш, батарейный отсек для AAA-батарейки. Такие устройства стоят в районе $10-15 в рознице и производятся огромным числом китайских компаний.

Чуть дороже плееры без встроенной памяти, но с дисплеем, иногда также и с диктофоном и/или радио. Такие устройства делает и Panasonic, правда, цена их высока. Китайские производители предлагают намного более дешевые аналоги.

Также это могут быть плееры со встроенной памятью, но без дисплея. Порой в них добавляют USB-разъем, как в прототипе. Все эти продукты производятся в основном на безвестных китайских заводах.

Наконец, к этому классу можно отнести и некоторые полноценные плееры с дисплеями, встроенной памятью, радио, диктофоном, если все в них подчинено принципу «минимальной достаточности»: одно- или двухстрочный дисплей, ограниченная поддержка форматов, бюджетная платформа, низкоскоростной интерфейс передачи данных.

За счет беспрецедентно низкой цены у этого класса сейчас, по существу, нет конкурентов, сегодня это самое дешевое предложение с MP3-функционалом. В перспективе угроза может исходить от бюджетных сотовых аппаратов с возможностью воспроизведения MP3, если таковые появятся.

Информация о работе Mp-3 плееры