Нефть, сорта товарной нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:21, реферат

Описание

Нефть обнаруживается вместе с газообразными углеводородами на глубинах от десятков метров до 5—6 км. Однако на глубинах св. 4,5—5 км преобладают газовые и газоконденсатные залежи с незначительным количеством лёгких фракций. Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. На малых глубинах и при естественных выходах на земную поверхность нефть преобразуется в густую мальту, полутвёрдый асфальт и др. образования — например, битуминозные пески и битумы.
По химической природе и происхождению нефть близка к естественным горючим газам, озокериту, а также асфальту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
Физические свойства нефти 5
Химический состав нефти 6
Общий состав 6
Углеводородный состав 7
Элементный состав нефти и гетероатомные компоненты 7
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ 8
ПРЕДЫСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ 8
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ 11
СОВРЕМЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 12
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТИ ПО УГЛЕВОДОРОДНОМУ СОСТАВУ 15
ПРИМЕНЕНИЕ 16
ОЧИСТКА НЕФТИ 17
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕФТИ 18
РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О НЕФТИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКЕ 18
ЗАПАСЫ 19
ЦЕНЫ НА НЕФТЬ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 23
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 26
СОРТА ТОВАРНОЙ НЕФТИ 27
Brent 28
Urals 29
ЭКОНОМИЯ И АЛЬТЕРНАТИВЫ КОНВЕНЦИОНАЛЬНОЙ НЕФТИ 30
Битуминозные (нефтяные) пески 30
Нефть из горючих сланцев 30
Топливо из угля 31
Газовые автомобили 31
Биотопливо 31
Гибридные автомобили 32
Электромобили 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

Работа состоит из  1 файл

Сорта товарной нефти.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

Нефть марки Urals поставляется через Новороссийск и по системе нефтепроводов «Дружба».

 

Экономия и альтернативы конвенциональной нефти

Резкий рост цен в 2003—2008 годах, а также ограниченность запасов конвенциональной нефти, делают актуальными поиски путей экономии нефти, а также замены её другими энергоносителями.

Битуминозные (нефтяные) пески

Запасы нефти в битуминозных песках Альберты, Канада и в Ориноко, Венесуэла составляют соответственно 1,7 и 2,0 трлн баррелей, в то время как мировые запасы конвенциональной нефти на начало 2006 года оценивались в 1.1 трлн баррелей. Добыча нефти из битуминозных песков Альберты составила 1,126 мб/д (млн. баррелей в день) в 2006. Планируется увеличить её до 3 мб/д в 2020 и 5 мб/д в 2030. Добыча нефти из битуминозных песков Ориноко составляет 0,5 мб/д, а в 2010 году планируется нарастить её до 1 мб/д . Вся мировая добыча нефти составляет около 84 мб/д. Таким образом, хотя запасы битуминозных песков огромны, добыча нефти из них в обозримом будущем (согласно нынешним прогнозам) будет удовлетворять всего несколько процентов от мировых потребностей нефти. Проблема в том, что известные ныне технологии добычи нефти из битуминозных песков требуют большого количества пресной воды и суммарных энергозатрат, превышающих энергетический потенциал добытой таким образом нефти (см. EROEI - Energy Return on Energy Investment - «энергетическая отдача от затраченной энергии»)

Нефть из горючих сланцев

Горючие сланцы содержат 2,8-3,3 трлн баррелей извлекаемой нефти.[9][10][11] Согласно исследованию компании RAND, производство нефти из сланцев в США станет прибыльным при цене 70-95 долларов за баррель. Этот порог пройден в 2007 году. Серьёзной проблемой является неэкологичность производства нефти из сланцев. Так, австралийский проект по производству нефти из сланцев был закрыт в 2004 году благодаря усилиям Гринписа.

Топливо из угля

Синтетический бензин и дизельное топливо из угля (см. Синтез Фишера — Тропша) производила нацистская Германия во время второй мировой войны. В ЮАР компания Sasol производит синтетическое топливо из угля с 1955 года. В начале 2006 года в США рассматривались проекты строительства 9 заводов по непрямому сжижению угля суммарной мощностью 90—250 тыс. баррелей в день. Китай планирует инвестировать 15 млрд долларов до 2010—2015 гг. в строительство заводов по производству синтетического топлива из угля. Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) заявила, что суммарная мощность заводов по сжижению угля достигнет 16 млн тонн синтетического топлива в год, что составляет около 0,4 млн бареллей в день. Как и в случае нефти из сланцев, серьёзной проблемой получения топлива из угля является загрязнение окружающей среды и итоговый отрицательный энергетический баланс.

Газовые автомобили

Газовые автомобили работают на метане, пропане или бутане. По данным компании Дельта Авто, занимающейся переоборудованием автомобилей на газовое топливо, в России продажи газа автотранспорту растут на 20 % в год, а в Евросоюзе планируется к 2020 году перевести на газовое топливо 10 % автомобилей. Лидером в этой области является Аргентина, которая перевела 1,4 млн автомобилей на газовое топливо. Газовое топливо дешевле бензина, экологически чище и увеличивает срок службы автомобиля. Однако запасы природного газа тоже ограничены, и, по прогнозам, с 2020 года добыча природного газа начнёт падать.

Биотопливо

Лидером в использовании биотоплива является Бразилия, обеспечивающая 40 % своих потребностей в топливе за счёт спирта, благодаря высоким урожаям сахарного тростника и низкой стоимости рабочей силы. Биотопливо формально не приводит к выбросам парникового газа: в атмосферу возвращается углерод, изъятый из неё в ходе фотосинтеза.

Однако резкий рост производства биотоплива требует больших территорий для посева растений. Эти территории или расчищаются путём сжигания лесов (что приводит к огромным выбросам углекислого газа в атмосферу), или за счёт фуражных и пищевых культур (что приводит к росту цен на продовольствие).

Кроме того, выращивание сельскохозяйственных культур требует больших затрат энергии. Для многих культур EROEI (отношение полученной к потраченной энергии) лишь немного превышает единицу или даже ниже её. Так, у кукурузы EROEI составляет всего 1,5. Вопреки распространённому мнению, это верно не для всех культур: так, у сахарного тростника коэффициент EROEI составляет 8, у пальмового масла 9.

Общее производство биотоплива (биоэтанола и биодизеля) в 2005 году составило около 40 млрд л.

В марте 2007 года японские учёные предложили производить биотопливо из морских водорослей.

По мнению некоторых учёных, массовое использование двигателей на этаноле (не путать с биодизелем) увеличит концентрацию озона в атмосфере, что может привести к росту числа респираторных заболеваний и астмы.

Гибридные автомобили

Гибридные автомобили существенно экономят топливо. Так, потребление бензина в Toyota Prius составляет 5,1л/100 км. Продажи гибридных автомобилей быстро растут: так, в 2007 году они выросли на 33 % по сравнению с предыдущим годом и составили 280.000 автомобилей, а к 2009 году Тойота планирует выйти на уровень 450.000 автомобилей в год. Дополнительными достоинствами гибридных автомобилей являются экологическая чистота и возможность редко заправлять бак, а недостатками — высокая цена и проблема амортизации аккумуляторов.

Электромобили

Израиль, Дания и Португалия уже подписали с компаниями Renault и Nissan соглашения о создании сети заправок для электромобилей. Продажа электромобилей начнётся в 2011 году. Недостатками электромобилей являются высокая цена, необходимость часто заряжать двигатель и проблема утилизации аккумуляторов, а достоинством — то, что они не загрязняют воздух в городах (хотя для выработки электроэнергии, возможно, приходится загрязнять атмосферу).

Близки к электромобилям и автомобили с водородным двигателем. Водород получают из воды электролизом, таким образом, водородные баллоны — фактически способ сохранять электроэнергию. Кроме того, водородные двигатели, как и электромобили, не загрязняют атмосферу, выделяя туда лишь воду. Недостатком водородных двигателей является необходимость огромного топливного бака, потому что водород — очень лёгкий газ.

Как электромобили, так и автомобили с водородными двигателями, требуют большого количества электроэнергии. Есть несколько путей её получения:

        Сжигать уголь (запасы которого велики) или горючие сланцы (запасы которых огромны)

        Солнечные батареи (энергия, затраченная на их производство, в солнечных районах окупается за 3 года. Кроме того, предложены солнечные батареи на базе титана, которые окупают затраченную энергию за полгода)

        Ядерный синтез

 

Заключение.

В данном реферате была рассмотрена тема нефти, её классификации, физическим и химическим свойствам. Были также освещены основные сорта товарной нефти, а также рассмотрены  альтернативы конвенциональной нефти. Хотелось бы заметить, что нефть является невосполнимым источником энергии и по мере разработки и выкачивания из недр Земли этого драгоценного сырья, стоит всё больше задумываться над другими, альтернативными источниками энергии, которые могут сыграть немаловажную роль в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Технология переработки нефти и газа Черножуков ЧАСТЬ 3;
  2. Технология переработки нефти и газа Смидович книга 2;
  3. Электронная энциклопедия: «Википедия».

 

2

 



Информация о работе Нефть, сорта товарной нефти