Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, контрольная работа
Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни
Введение
1.Охарактеризовать существующую нормативно- правовую базу в области систем ЭК
1.Правовое обеспечение электронной коммерции в России
2.Нормативно-техническое обеспечение Электронной коммерции
3.Стандартизация в сфере электронной коммерции в России
4.Сертификация и лицензирование в сфере электронной коммерции
5.Сертификация средств электронной коммерции
2.Анализ платёжной системы Web Money
1.Общие сведения
2.Возможности
3.О достоинствах…
4.Проведем анализ наиболее распространенных электронных платежных систем.
3.Тестовое контрольное задание
Заключение
Список использованных материалов
Стандартизация — это деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области. В целом, эта деятельность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов.
Применительно к ЭК, стандартизация заключается в определении точных требований к средствам, системам, процессам и др., которые излагаются в coomвemcmвующим образом утвержденных документах (стандартах), обязательных для применения в установленной для них области действия.
1.3 Стандартизация в сфере электронной коммерции в России
Правовые основы стандартизации, обязательные для всех государственных органов управления, объектов хозяйственной деятельности и общественных объединений Российской Федерации, определены Законом «О стандартизации», принятом в 1993 году. Общее руководство работами по стандартизации в Российской Федерации возложено на Госстандарт России.
Следует, к сожалению, признать, что в России пока нет разработанной на длительный период концепции развития процесса стандартизации в области ЭК и наше отставание от промышленно развитых стран на этом направлении деятельности постепенно увеличивается. Как известно, «сердцевиной» ЭДИ является стандартное сообщение, разработанное на базе национальных или международных стандартов. Отсутствие в стране собственных национальных стандартов сдерживает развитие ЭДИ в различных отраслях экономики. В этих условиях международные стандарты в области ЭК не могут успешно применяться российскими предприятиями не только во внешнеэкономической деятельности, но и в пределах страны, Для широкого внедрения ЭДИ в России целесообразно организовать:
• освоение мировой практики ЭДИ, активное вовлечение российских специалистов в работу международных организаций, принятие отечественных про- грамм развития ЭДИ;
• публикацию стандартов ИСО, МСЭ, ООН/ЭДИФАКТ и других организаций;
• разработку национальных стандартов, на базе международных стандартов в области ЭДИ;
• работы по созданию базовых телекоммуникационных служб (Х.400, базы данных в режиме «on-line», факсимильная связь и т.п.);
• координацию проектов по унификации коммерческих и финансовых процедур, стандартизации форм документов, электронных данных, наименований организаций и т.п.;
• сопряжение отечественных систем ЭДИ с международными и зарубежными фирменными службами, создание точек доступа и шлюзовых станций для взаимообмена электронными документами с западными коммерческими партнерами.
Организация систем электронного обмена в России с выходом ЭК на мировой уровень требует разработки национальных нормативных документов на базе международных стандартов. В России разработка стандартов в этой области была начата в 1990 году, но к настоящему времени разработано всего лишь около десяти базовых стандартов, относящихся к электронному обмену данными, в том числе:
• ГОСТ 6.20.1 — 90 (ИСО 9735 — 88 «Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транс- порте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила»;
• ГОСТ 6.20.2 — 91 (ИСО 7372 — 86) «Элементы внешнеторговых данных»;
• ГОСТ 34.301 — 91 (ИСО 6429 — 88) «Информационная технология. 7- и 8-битные кодированные наборы символов. Управляющие функции»;
• ГОСТ 34.302 — 91 (ИСО 8859 — 2 — 87) «Информационная технология. Наборы 8-битных однобайтовых кодированных графических символов. Латинский алфавит # 2»;
• ГОСТ 28803-90 (ИСО 6523 — 84) «Обмен данными. Структура идентификации организаций»;
• ГОСТ Р 34.303 — 92 (ИСО 4873 — 86) «Наборы 8-битных кодированных символов. 8-битный код обмена и обработки информации»;
• ГОСТ Р ИСО/МЭК 6937 — 93 «Информационная технология. Набор кодированных графических знаков для передачи текста. Латинский алфавит».
В 1990 году в России было создано АО «Эдисервис», которое занимается внедрением на российском рынке технологий безбумажного документооборота в деловой сфере. Эта технология основана на межкомпьютерном обмене сообщениями, формализованными на основе международного стандарта ООН/ЭДИФАКТ, который в настоящее время охватывает около 200 деловых документов. АО «Эдисервис» проводит работы по адаптации документов международного стандарта к требованиям делопроизводства Российской Федерации, разрабатывает по желанию заказчика ЭДИ - форматы оригинальных документов. В настоящее время оно ведет работы по созданию сети обмена ЭДИ- сообщениями, которая будет охватывать все административные центры России и иметь выход в соответствующие зарубежные сети.
В целом в России нормативная база в области ЭК пока находится на низком уровне развития по сравнению с международной нормативной базой документов. Следовательно, учитывая недостаточное нормативное обеспечение системы ЭК в России, процесс стандартизации в нашей стране должен всемерно использовать международный опыт и охватывать следующие основные направления:
• терминология, формы и форматы коммерческой документации, система обмена электронными данными;
• представление элементов данных, наборы символов и кодирование информации в системах ЭК;
• средства и методы защиты информации в ЭК;
• электронный обмен данными в управлении, коммерции и на транспорте (ЭДИФАКТ);
• обмен финансовыми документами. В результате может быть разработан комплекс взаимоувязанных нормативных документов (порядка 70), обеспечивающих на данном этапе реализацию государственной политики в области развития ЭК.
По мере развития ЭК и совершенствования рыночных механизмов в России все более актуальной становится проблема определения соответствия информационных систем, их компонентов и результатов их функционирования установленным требованиям, в том числе и международным. Действительно, в стране может быть принято много замечательных стандартов, но как можно в качестве потребителя убедиться, что продукция или услуга действительно им соответствуют? Решению этой проблемы призваны способствовать процессы сертификации продукции и услуг, к рассмотрению которых мы приступим в следующем разделе.
1.4 Сертификация и лицензирование в сфере электронной коммерции
ЭК не знает государственных границ и спектр реализуемых с ее помощью товаров и услуг настолько разнообразен, что в большинстве случаев потребитель не в состоянии самостоятельно убедиться в соответствии приобретаемой им продукции и услуг установленным на государственном и международном уровнях нормам и правилам. Для своих изделий производители и поставщики в лучшем случае декларируют соответствие отдельным зарубежным стандартам, о содержании которых у клиента (заказчика), как правило, нет никакой информации. В результате можно приобрести, например, по Интернет, оборудование, являющееся опасным для здоровья или создающее большие электромагнитные помехи, нарушающие работу соседних устройств. На государственном уровне для защиты потребителя от некачественных товаров и услуг реализуются процедуры сертификации и лицензирования.
1.5 Сертификация средств электронной коммерции
Общие правовые основы сертификации продукции и услуг в Российской Федерации установлены Законом «О сертификации продукции и услуг», где определены права и ответственность в области сертификации органов государственного управления, а также изготовителей (продавцов, исполнителей) и других участников сертификации.
Закон, в частности определяет следующие понятия.
Сертификация: процедура, выполняемая третьей стороной, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции или услуг, по подтверждению соответствия этих продукции или услуг установленным требованиям. Результатом выполнения процедуры сертификации является так называемый сертификат соответствия.
Сертификат соответствия: документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции или услуги установленным требованиям.
Говоря о сертификации, нельзя не отметить ее тесную взаимосвязь со стандартизацией. В целом стандартизация вместе с сертификацией образуют единый процесс управления качеством средств, систем и технологий, одной из основных целей которого является защита интересов потребителя, в том числе и в области ЗК. Суть процедуры сертификации заключается в подтверждении соответствия продукции и услуг установленным требованиям, а документами, содержащими эти требования, являются стандарты, разрабатываемые в процессе стандартизации. Собственно процедура сертификации регламентируется действующими нормативными документами (стандартами).
Таким образом, основой сертификации являются результаты стандартизации. В нормативную базу сертификации продукции и услуг включаются три группы нормативных документов:
• документы на объекты сертификации, где устанавливаются характеристики объектов, подтверждаемые при сертификации;
• документы на методы испытаний для оценки характеристик объектов сертификации;
• документы, регламентирующие процедуры сертификации.
Кстати, не следует путать сертификат соответствия (документ) и принятый в мире ЭК способ проверки надежности участников сделки с помощью технологии цифровых сертификатов, так как это разные понятия.
Приведем еще несколько терминов, знание которых необходимо для понимания сущности процесса сертификации.
Система сертификации — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации.
Орган по сертификации — орган, проводящий сертификацию соответствия. Орган по сертификации может сам проводить испытания или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.
Испытательная лаборатория — лаборатория (центр), которая проводит испытания в процессе сертификации.
Аккредитация (испытательной лаборатории или органа по сертификации) — процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области компетенции.
Знак соответствия (в области сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс
или
услуга соответствует конкретному
стандарту или другому
Технические условия (ТУ) — документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция или услуга. ТУ мо- гут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
Национальным органом по сертификации в Российской Федерации является Госстандарт России. Основой сертификации в Российской Федерации является Система сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. Этой системой, в частности, определяются правила создания и регистрации ведомственных систем сертификации для конкретных классов продукции и услуг.
В Законе «О сертификации продукции и услуг» определены два вида сертификации: обязательная и добровольная. Обязательной сертификации подлежит продукция, включенная в перечни, определяемые соответствующими нормативными документами.
В соответствии с действующими законодательными и нормативными документами сертификация средств информатизации, в том числе и использующихся для ведения ЭК, проводится в Российской Федерации на следующих основных направлениях: