Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:07, реферат
Зарождение традиций. Характеристика реализуемых товаров. Структура управления предприятием. Внешнее окружение (поставщики, потребители, конкуренты) и маркетинг в организации.
1. ОБЩАЯ ХАРАКЕРИСТИКА ОАО «ДЕТСКИЙ МИР – ЦЕНТР»
1.1. Общая характеристика и история ОАО «Детский Мир – центр»
Более 50 лет существует в России бренд «Детский Мир». За это время внутри сети сформировались традиции, позволившие с успехом пройти через все испытания прошлого века.
Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих требований времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития – создание общенациональной сети магазинов детских товаров 21 века.
Зарождение традиций
Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский Мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.
Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский Мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране.
Эксклюзивная продукция и всевозможные новинки появились на прилавках «Детского Мира» с первых лет его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской экономики было не очень просто. Центральному «Детскому Миру» пришлось взять на себя необычную функцию – выступать в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей, от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.
В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский Мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.
К 1990 году розничная сеть «Детский Мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский Мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.
В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский Мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.
В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский Мир – Центр» – торговый оператор, которая в последующем стала управляющей компанией Группы «Детский мир».
Новый этап – развитие общенациональной сети.
Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.
С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие, как в Москве, так и на региональном рынке.
В 2001 году открылся магазин «Детский мир» в Орле.
16 декабря 2002 года в рамках Третьего Экономического Форума Центрального Федерального округа в Тамбове состоялось открытие крупнейшего в регионе торгово-досугового центра «Детский мир».
В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года.
В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт - Петербурге.
В 2005 году число магазинов сети выросло почти в четыре раза. «Детский мир» начал работать в Белгороде, Зеленограде, Королеве, Казани, Курске, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре, Саратове, Тамбове, Тольятти и Ярославле. Увеличилось число магазинов в Москве. Филиал сети в Северной столице вырос в три раза.
В 2006 году сеть «Детский мир» вновь удвоила число магазинов. Открылись филиалы во Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Мытищах, Набережных Челнах, Новосибирске, Пензе, Перми, Подольске, Ростове-на-Дону, Туле, Химках, Челябинске и Уфе. Устойчиво росли филиалы в Москве, Санкт - Петербурге, Нижнем Новгороде и Тольятти.
В 2007 году открыты магазины в Липецке, Ульяновске, Ставрополе, Череповце, Кемерово, Барнауле, Костроме, Нальчике, Нижним Тагиле, Ижевске, Петрозаводске, Смоленске, Санкт - Петербурге, Москве, Воронеже, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Набережных Челнах, Казани, Тольятти.
В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркета. А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» - первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.
Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты - Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар - Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.
В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения новой розничной концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети.
В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в строй новый основной складской комплекс «Крекшино» в Подмосковье общей площадью 21 417 квадратных метров.
Переход на более совершенные складские технологии на базе WMS системы с расчетом, что мощностей нового основного комплекса хватит на период развития Группы до 2015 года. Это создаст ряд дополнительных конкурентных преимуществ на рынке и сократит долю логистических затрат в себестоимости товара. При этом компания «С-Тойз», входящая в Группу, становится полноценным оптово - логистическим оператором, который будет оказывать соответствующие услуги не только национальной сети «Детский мир», но и сторонним оптовым клиентам.
В 2011 году «Детский мир» глобально реставрирует и меняет складской комплекс «Крекшино». Меняя на нем все оборудование, совершенствуя технологии приемки и отгрузки товаров, зонируя зоны. При таком крупном изменении меняется и название склада на Распределительный центр ОПЛК «Крекшино».
Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.
1.2. Характеристика реализуемых товаров
Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров.
В магазине г. Ижевска представлены следующие отделы:
Товары для новорожденных: коляски, кроватки, манежи, стульчики для кормления, постельные принадлежности, детское питание, товары для будущих мам, одежда для детей от 0 до 3 лет, косметика по уходу за малышом, бутылочки и др.;
Одежда и обувь для детей от 3 лет;
Игрушки: для малышей от 0 до 3 лет, игрушки для мальчиков, для девочек, конструктора, хобби, спорт. товары;
Канцтовары: письменные принадлежности для школы и занятий в детском саду, книги, диски, детская косметика, творческие наборы и др.
Ассортимент товаров магазина изменяется, пополняется новинками, которые пользуются спросом у покупателей. Следует отметить, что ассортимент такой категории товаров, как детское питание и памперсы, очень широк, что является несомненным преимуществом магазина.
Для оптимального размещения товара в «Детском мире» используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.
1.3. Структура управления предприятием
Магазину «Детский мир» присуща линейно – функциональная структура управления, с ней можно ознакомиться на рисунке 1. В магазине всего 49 сотрудников, в декретном отпуске находятся 14 человек.
Руководителем магазина является управляющий, которому подчиняются старший менеджер и менеджеры отделов. Старший менеджер выполняет поручения управляющего и перераспределяет задания для менеджеров отделов. В свою очередь, менеджеры отделов дают задания работникам торгового зала и специалистам по выкладке товаров относительно выкладки и пополнения товара в торговом зале. Менеджеры отделов дают указания продавцам консультантам, информируют их о новых акциях, проходящих в сети магазинов «Детский мир».
Бухгалтер магазина работает обособленно, он прямо не подчиняется управляющему, но между ними происходит обмен необходимой информацией. Старшие кассиры сдают ежедневные отчеты бухгалтеру, а кассиры выполняют поручения старших кассиров.
Работники склада так же прямо не подчиняются управляющему, между ними в основном происходит обмен информацией относительно поставленного товара.
Работники склада наиболее тесно взаимодействуют с менеджерами отделов, которые формируют и отправляют заказы поставщикам товара, проверяют дату поставки и готовность товара для продажи. Старший менеджер склада контролирует работу менеджеров склада, которые осуществляют приемку товара по количеству и качеству, защищают товар, он так же проводит списание товара ненадлежащего вида и качества. Так же старший менеджер отдает указания техникам, которые участвую в приемке товара, осуществляют его размещение на складе, защищают товар. Техники выполняют указания менеджеров отделов, выносят товар в торговый зал, перемещают оборудование для выкладки товара, а так же осуществляют сборку некоторых товаров (кроватки, коляски, снегокаты и т. п.).
Между всеми подразделениями магазина существуют тесные связи, так например, продавец может получить задание не от своего менеджера, а от управляющего магазина, либо от менеджера другого отдела. Кроме того, между подразделениями магазина осуществляется постоянный обмен информацией, к примеру, продавцы обращаются к работникам склада по вопросу наличия товара или ближайшего его поступления. Благодаря тесной взаимосвязи отделов, работники вовремя получают необходимую информацию, что позволяет им наиболее качественно выполнять свои обязанности.
1.4. Внешнее окружение (поставщики, потребители, конкуренты) и маркетинг в организации
Выбор поставщиков магазина осуществляется чаще всего на основе проведения тендеров. «Детский мир» сотрудничает с проверенными предприятиями, реализующими качественные товары с условием наличия сертификатов качества. В основном магазин работает с поставщиками занимающимися продажей товаров – известных брендов, например Zaph Crietion, Playschool, Playdo, Hasbro, Lego и т. д., а так же товаров зарекомендовавших свое качество и получивших благоприятные отзывы покупателей. Следует отметить, что ряд товаров производится поставщиками именно для магазинов «Детский мир» с их эмблемой, это такие товары как: мягкие игрушки марки «Laffy», машинки на радиоуправлении марки «New Bright», ходунки, стульчики и памперсы марки «Bebeton» и др.
В силу специфики магазина, потребителями товаров «Детского мира» являются дети различных возрастов, однако основными покупателями являются взрослые люди, как мужчины, так и женщины разного возраста, со средним и выше среднего уровнем доходов. Это объясняется широким ассортиментом товаров и их спецификой. Среди них могут быть, к примеру: молодая семья ожидающие малыша, приобретающие все к его рождению, молодая семья с одним или двумя детьми, закупающими памперсы и питание, одежду и игрушки, а так же бабушки и дедушки, приходящие за подарками для внуков. Поэтому составить четкий потрет покупателя невозможно.
Серьезных конкурентов у магазина «Детский мир» в г. Ижевске нет, ни один магазин детских товаров не может с ним сравниться по площади и ширине ассортимента товаров. Но стоит отметить, что в городе есть небольшая сеть магазинов «Сыночки и дочки», не отличающиеся большим ассортиментом, уровень цен немного ниже, чем в «Детском мире». Так же есть еще магазин с одноименным названием – «Детский мир», который не обладает широким ассортиментом. Большим преимуществом магазина перед конкурентами является частота и регулярность поставок, своевременное обновление ассортимента, то есть все новинки достаточно быстро появляются в продаже, что немаловажно. Таким образом «Детский мир» является наиболее конкурентоспособным по сравнению с другими магазинами детских товаров города.
Маркетинг понятие достаточно широкое, рассмотрим его со стороны формирования и стимулирования потребительского спроса, что является немаловажным аспектом для деятельности магазина. Периодически по всей сети проходят различные акции со скидками на товары, распродажи, что позволяет привлекать покупателей. Информация об акциях размещается на известных радиостанциях, например «Русское радио», а так же на телевидении (канал «СТС», «Первый канал», детский канал «Карусель»), на сайте сети. Так же в магазине используется радиореклама, а именно: записанные ролики, транслирующиеся по сети, осуществляются объявления по громкой связи, к примеру, объявление о поступлении новой коллекции одежды, скидки на прошлогодний новогодний ассортимент. Кроме того, на столе информации и в торговом центре «Петровский», где располагается магазин, распространяются листовки с информацией о проходящих акциях, каталоги Lego и «Газеты» с перечнем товаров для детей со скидками на определенный период времени. Периодически в магазине сотрудники организуют показы новой коллекции обуви и одежды перед началом нового сезона. В «Детском мире» используется система бонусных карт для покупателей, которая является дополнительным стимулом, для дальнейшего посещения магазина. На данных картах накапливается 5% от покупки, 1 бонус = 1 рубль, данными бонусами покупатель может частично оплатить приобретаемый товар. Более подробно с бонусной программой можно ознакомиться в буклете, в приложении 2. Следует отметить, что в продаже есть подарочный карты «Детского мира» разным номиналом от 350 рублей до 5000 рублей, которую можно использовать в течение года со дня приобретения, сумму можно тратить частями или всю сразу, при необходимости можно доплатить наличными. Подарочная карта так же позволяет привлекать новых покупателей, так как они могут использовать ее только в сети магазинов «Детский мир».
Информация о работе Общая характеристика и история ОАО «Детский Мир – центр»