Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Цель моей работы заключается в попытке выделить, что такое легкая промышленность, её основные подотрасли, какую роль она играет в экономике нашей страны, рассказать об основных центрах и предприятиях легкой промышленности Украины, дать характеристику ситуации легкой промышленности в Украине, а так же рассказать об основных проблемах и перспективах отрасли.
Введение ……………………………………………………………стр. 1
Роль и значение легкой промышленности Украины. …………стр. 2-4
Размещение отраслей легкой промышленности.
Факторы, влияющие на размещение отраслей легкой промышленности. ……………………………………………стр. 5-6
Мировые центры легкой промышленности. ……………….стр. 7-9
Легкая промышленность Западной зоны Украины
а) Текстильная. ……………………………………………….стр. 10-13
б) Кожевенно-обувная. ……………….………………………стр. 14
в) Швейная. ……………….……………….…………………. стр.15
г) Меховая и галантерейная………………………………….. стр. 16
Легкая промышленность Южной зоны Украины.
а) Текстильная. ……………….……………….………………стр. 17-18
б) Кожевенно-обувная. ……………….………………………стр. 19
в) Швейная. ……………….……………….…………………. стр. 20
г) Меховая и галантерейная………………………………….. стр.21
Легкая промышленность Восточной зоны Украины.
а) Текстильная. ……………….……………….………………. стр. 22-23
б) Кожевенно-обувная. ……………….……………….……… стр. 24
в) Швейная. ……………….……………….…………………… стр.25
г) Меховая и галантерейная. ……………….…………………. стр. 26
Проблемы легкой промышленности Украины. …………………. стр. 27-28
Перспективы легкой промышленности Украины……………….. стр. 29-31
Заключение……………….……………….……………….……………стр. 32
Список литературы ……………….……………….…………………… стр. 33
Приложения……………….……………….……………….………….. стр. 34-35
Внедрение льготного кредитирования предприятий для покупки сырья, которого в Украине вырабатывается недостаточно, модернизации общего производства, освоения новых видов товаров.
Стимулирование развития собственной сырьевой базы легкой промышленности.
Внедрение научно-технического прогресса в сферу легкой промышленности Украины.
Усовершенствование
таможенно-тарифного
Создание на промышленных предприятиях эффективно действующей службы маркетинга.
Проведение маркетинговых исследований, по результатам которых осуществлять разработку оптимальной товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Налаживание взаимоотношений с партнерами на принципах делового сотрудничества и их общими усилиями удовлетворять требования потребителя.
Расширение ассортиментного набора товаров для разных слоёв населения, выпускать его разнообразным по назначению (для дома, работы, отдыха и др.) и вносить в него национальный колорит.
Налаживание в регионах современной информационной аналитическо-прогнозной системы, которая позволяла бы изучать особенности, тенденции развития товарного рынка, оценивать и прогнозировать его конъюктуру.
Производство и поставка товаров на внутренний рынок, причем по качеству они не должны уступать товарам, которые Украина экспортирует в другие страны.
Создание конкурентноспособности украинских предприятий с зарубежными фирмами, путём умелого использованя их позитивного опыта на нашем рынке. Это позволит вернуть утраченные позиции и завоевать новые, что поднимет авторитет легкой промышленности Украины.
Проведение
отдельных мероприятий по защите
внутреннего рынка и
Создание
условий для развития цивилизованных
каналов розничной продажи
Выпуск новых видов оборудования для легкой промышленности: для обувной, например, мездрильные, строгальные, сушильные машины для изготовления натуральной кожи.
Стимулирование
развития фирменных магазинов
Содействие созданию совместных предприятий, объединения предприятий в концерны.
Стимулирование развития малых предприятий по производству одежды. обуви, других прдметов народного потребления.
Организация и проведение специализированных выстваок товаров легкой промышленности, поддержка работы ярмарок продажи легкой промышленности.
Улучшение
условий труда и защита прав работников
предприятий легкой промышленности.
Таким образом, в данной курсовой был рассмотрена легкая промышленность Украины.
Была определена роль и значение легкой промышленности для Украины и её населения.
Дана краткая характеристика развития мировой легкой промышленности.
Дана характеристика развития подотраслей легкой промышленности: текстильной, кожевенно-обувной, швейной, меховой и галантерейной в трех экономических зонах Украины.
Были
перечислены основные проблемы и
перспективы легкой промышленности
нашей страны, дана объективная оценка
ситуации легкой промышленности на данный
момент.
с.93-106
ПРИЛОЖЕНИЯ2
Таблица 1:Производство ткани по регионам за последние годы (млн м2)
1990 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
Украина | 1210,4 | 168,8 | 109,3 | 81,9 | 89,9 | 50,4 | 66,7 | 74,7 |
АР Крым | 1,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 |
Винницкая | 5,5 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 |
Волынская | 72,3 | 5,1 | 4,0 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 1,1 |
Днепропетровская | 7,6 | 2,5 | 1,5 | 1,2 | 0,9 | 0,6 | 0,4 | 0,9 |
Донецкая | 151,8 | 8,0 | 8,2 | 2,1 | 5,5 | 1,0 | 1,6 | 1, 4 |
Житомирская | 47,4 | 8,6 | 6,5 | 7,0 | 4,0 | 2,8 | 1,0 | 1,6 |
Закарпатская | 15,1 | 4,4 | 4,6 | 6,0 | 5,7 | 0,5 | 2,3 | 1,6 |
Запорожская | 3,0 | 0,8 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,0 | - | - |
Киевская | 10,5 | 1,8 | 0,9 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
Луганская | 31,6 | 1,1 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Львовская | 105,7 | 11,8 | 4,7 | 2,3 | 1,2 | 0,4 | 0,6 | 0,5 |
Одесская | 39,0 | 15,4 | 7,6 | 4,7 | 3,1 | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Полтавская | 1,5 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 |
Ривненская | 83,0 | 15,7 | 18,4 | 13,8 | 8,2 | 7,0 | 11,0 | 14,8 |
Сумская | 8,7 | 1,1 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,8 |
Тернопольская | 160,1 | 43,8 | 28,0 | 13,2 | 28,7 | 17,5 | 20,0 | 29,1 |
Харьковская | 22,1 | 2,6 | 1,4 | 1,0 | 0,7 | 0,6 | 0,2 | 0,8 |
Херсонская | 196.6 | 16,2 | 6,7 | 5,8 | 14.3 | 6,7 | 12,4 | 8,0 |
Хмельницкая | 7,4 | 1,1 | 0,3 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,9 | 0,5 |
Черкасская | 102,4 | 10,8 | 4,0 | 7,4 | 4,9 | 2,4 | 2,7 | 3,1 |
Черновицкая | 14,2 | 1,3 | 0,9 | 1,1 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,2 |
Черниговская | 39,1 | 9,4 | 6,8 | 9,4 | 6,7 | 4,0 | 6,1 | 6,1 |
г.Киев | 79,9 | 6,4 | 3,1 | 2,1 | 1,0 | 1,3 | 2,5 | 2,8 |
Таблица 2: Производство непродовольственных товаров на однго человека
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
Ткани, м2: | 3,3 | 2,1 | 1,6 | 1,8 | 1,0 | 1,3 | 1,5 |
хлопчатобумажные | 1,5 | 1,0 | 0,6 | 1,1 | 0,5 | 0,7 | 0,8 |
шерстяные | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
льняные | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
шелковые | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
Трикотажные изделия, шт. | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 |
Обувь, пар | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Чулочно-носочные изделия, пар | 2,3 | 1,3 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 |
Диагрмма 2: Ведущие регионы производства обуви (млн.пар) в 2001 году
Диаграмма 3: Ведуще регионы по производству трикотажных изделий (млн.штук)