Основные проблемы и перспективы развития и размещения отраслей легкой промышленности Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в попытке выделить, что такое легкая промышленность, её основные подотрасли, какую роль она играет в экономике нашей страны, рассказать об основных центрах и предприятиях легкой промышленности Украины, дать характеристику ситуации легкой промышленности в Украине, а так же рассказать об основных проблемах и перспективах отрасли.

Содержание

Введение ……………………………………………………………стр. 1
Роль и значение легкой промышленности Украины. …………стр. 2-4
Размещение отраслей легкой промышленности.
Факторы, влияющие на размещение отраслей легкой промышленности. ……………………………………………стр. 5-6
Мировые центры легкой промышленности. ……………….стр. 7-9
Легкая промышленность Западной зоны Украины

а) Текстильная. ……………………………………………….стр. 10-13

б) Кожевенно-обувная. ……………….………………………стр. 14

в) Швейная. ……………….……………….…………………. стр.15

г) Меховая и галантерейная………………………………….. стр. 16
Легкая промышленность Южной зоны Украины.

а) Текстильная. ……………….……………….………………стр. 17-18

б) Кожевенно-обувная. ……………….………………………стр. 19

в) Швейная. ……………….……………….…………………. стр. 20

г) Меховая и галантерейная………………………………….. стр.21
Легкая промышленность Восточной зоны Украины.

а) Текстильная. ……………….……………….………………. стр. 22-23

б) Кожевенно-обувная. ……………….……………….……… стр. 24

в) Швейная. ……………….……………….…………………… стр.25

г) Меховая и галантерейная. ……………….…………………. стр. 26
Проблемы легкой промышленности Украины. …………………. стр. 27-28
Перспективы легкой промышленности Украины……………….. стр. 29-31

Заключение……………….……………….……………….……………стр. 32

Список литературы ……………….……………….…………………… стр. 33

Приложения……………….……………….……………….………….. стр. 34-35

Работа состоит из  1 файл

Основные проблемы и перспективы развития и размещения отраслей легкой промышленности Украины.doc

— 257.50 Кб (Скачать документ)

     Внедрение льготного кредитирования предприятий  для покупки сырья, которого в  Украине вырабатывается недостаточно, модернизации общего производства, освоения новых видов товаров.

     Стимулирование  развития собственной сырьевой базы легкой промышленности.

     Внедрение научно-технического прогресса в  сферу легкой промышленности Украины.

     Усовершенствование  таможенно-тарифного регулирования  системы защиты отечественного товаропроизводителя.

     Создание  на промышленных предприятиях эффективно действующей службы маркетинга.

     Проведение  маркетинговых исследований, по результатам  которых осуществлять разработку оптимальной  товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

     Налаживание взаимоотношений с партнерами на принципах делового сотрудничества и их общими усилиями удовлетворять  требования потребителя.

     Расширение  ассортиментного набора товаров  для разных слоёв населения, выпускать  его разнообразным по назначению (для дома, работы, отдыха и др.) и вносить в него национальный  колорит.

     Налаживание в регионах современной информационной аналитическо-прогнозной системы, которая  позволяла бы изучать особенности, тенденции развития товарного рынка, оценивать и прогнозировать его конъюктуру.

     Производство  и поставка товаров на внутренний рынок, причем по качеству они не должны уступать товарам, которые Украина  экспортирует в другие страны.

     Создание  конкурентноспособности украинских предприятий  с зарубежными фирмами, путём умелого использованя их позитивного опыта на нашем рынке. Это позволит вернуть утраченные позиции и завоевать новые, что поднимет авторитет легкой промышленности Украины.

     Проведение  отдельных мероприятий по защите внутреннего рынка и товаропроизводителей от бесконтрольного поступления некачественных товаров импортного производства.

     Создание  условий для развития цивилизованных каналов розничной продажи товаров. Кроме магазинов разной формы  специализации и ориентированных  на свой сегмент рынка, целеустремленно развивать и усиленные предприятия, которые бы использовали разнообразный маркетинговый инструментарий для продвижения отечественной продукции, причем не только на внутренний, а и на внешний рынок.

     Выпуск  новых видов оборудования для  легкой промышленности: для обувной, например, мездрильные, строгальные, сушильные машины для изготовления натуральной кожи.

     Стимулирование  развития фирменных магазинов отечественных  производителей, а также фирменных  отделов в универмагах, домах  торговли, специализированных магазинах. Для обеспечения эффективного функционирования необходимо их размещать на центральных улицах городов, больше рекламировать и создавать позитивный имидж товаропроизводителя и его продукции.

     Содействие  созданию совместных предприятий, объединения предприятий в концерны.

     Стимулирование  развития малых предприятий по производству одежды. обуви, других прдметов народного  потребления.

     Организация и проведение специализированных выстваок товаров легкой промышленности, поддержка  работы ярмарок продажи легкой промышленности.

     Улучшение условий труда и защита прав работников предприятий легкой промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, в данной курсовой был рассмотрена  легкая промышленность Украины.

     Была  определена роль и значение легкой промышленности для Украины и её населения.

     Дана  краткая характеристика развития мировой  легкой промышленности.

     Дана  характеристика развития подотраслей  легкой промышленности: текстильной, кожевенно-обувной, швейной, меховой и галантерейной  в трех экономических зонах Украины.

     Были  перечислены основные проблемы и  перспективы легкой промышленности нашей страны, дана объективная оценка ситуации легкой промышленности на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бородыня  А.Г. – Бремя легкой легкой промышленности. // Делововой вестник – Киев: 1999. -  №12. -  с.14-15
 
  1. Голиков А.П. Размещение производственных сил и  регионалистика. –  Харьков, Олант, 2002, с. 182-186
 
  1. Голошубова  Н.О. – Рыной товаров легкой промышленности. // Деловой вестник – Киев:  1999. -  №12. -   с.22-23
 
  1. Грибанов  Г.Е.  Охрана труда в легкой промышленности. – К.: Генеза, 1997, с.22-24
 
  1. Дорогунцов  С.И.  Размещение производственных сил  Украины – К: 2000,

          с.93-106 

  1. Пан Л.В. Предпринимательство, хозяйство, право. – Запорожье:                  Просвита, 2000, с.82-84
 
  1. Размещение  производственных сил./ Под редакцией  В.В. Ковалевского – К: Лыбидь, 1996, с.221-226
 
  1. Размещение  производственных сил./ Под редакцией  Е.П.Качана – К: Высшая школа, 1997, с.168-178
 
  1. Размещение  производственых сил Украины./  Под редакцией Е.П.Качана – К: Юридична книга, 2001, с.258-269
 
  1. Статистический  ежегодник Украины за 2001 год/ Госкомстат Украины – К: «Техника», 2001, стр.154-157
 
  1. Стеченко  Д.Н.  Размещение производственных сил  и регионалистика – К: Викар, 2002, с.183-186
 
  1. Черный  Ю.К. – Тяжелая судьба легкой промышленности. // Бизнес-Информ – Харьков: 1997. -  №12. -  с.26-27
 
  1. Интернет  ресурсы: http://www.promsnab.net/e.go; http://leg.expoweb.ru; а также официальные сайты некоторых предприятий Украины.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ2 

    Таблица 1:Производство ткани по регионам за последние годы (млн м2)

  1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Украина 1210,4 168,8 109,3 81,9 89,9 50,4 66,7 74,7
АР  Крым 1,4 0,4 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,3
Винницкая 5,5 0,2 0,0 0,0 0,1 0,1 0,0 0,0
Волынская 72,3 5,1 4,0 2,8 2,6 2,5 2,4 1,1
Днепропетровская 7,6 2,5 1,5 1,2 0,9 0,6 0,4 0,9
Донецкая 151,8 8,0 8,2 2,1 5,5 1,0 1,6 1, 4
Житомирская 47,4 8,6 6,5 7,0 4,0 2,8 1,0 1,6
Закарпатская 15,1 4,4 4,6 6,0 5,7 0,5     2,3 1,6
Запорожская 3,0 0,8 0,3 0,2 0,1 0,0     -     -
Киевская 10,5 1,8 0,9 0,6 0,5 0,6 0,7 0,6
Луганская 31,6 1,1 0,4 0,3 0,4 0,1 0,1 0,1
Львовская 105,7 11,8 4,7 2,3 1,2 0,4 0,6 0,5
Одесская 39,0 15,4 7,6 4,7 3,1 0,5 0,5 0,4
Полтавская 1,5 0,3 0,1 0,1 0,0 0,0 0,1 0,0
Ривненская 83,0 15,7 18,4 13,8 8,2 7,0 11,0 14,8
Сумская 8,7 1,1 0,6 0,4 0,5 0,4 0,4 0,8
Тернопольская 160,1 43,8 28,0 13,2 28,7 17,5 20,0 29,1
Харьковская 22,1 2,6 1,4 1,0 0,7 0,6 0,2 0,8
Херсонская 196.6 16,2 6,7 5,8 14.3 6,7 12,4 8,0
Хмельницкая 7,4 1,1 0,3 0,1 0,3 0,5 0,9 0,5
Черкасская 102,4 10,8 4,0 7,4 4,9 2,4 2,7 3,1
Черновицкая 14,2 1,3 0,9 1,1 0,3 0,5 0,6 0,2
Черниговская 39,1 9,4 6,8 9,4 6,7 4,0 6,1 6,1
г.Киев 79,9 6,4 3,1 2,1 1,0 1,3 2,5 2,8
 

    Таблица 2: Производство непродовольственных товаров на однго человека

  1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Ткани, м2: 3,3 2,1 1,6 1,8 1,0 1,3 1,5
хлопчатобумажные 1,5 1,0 0,6 1,1 0,5 0,7 0,8
шерстяные 0,3 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1
льняные 0,4 0,4 0,4 0,2 0,1 0,1 0,1
шелковые 0,4 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2
Трикотажные изделия, шт. 0,5 0,3 0,2 0,1 0,2 0,3 0,5
Обувь, пар 0,4 0,3 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3
Чулочно-носочные изделия, пар 2,3 1,3 0,9 0,8 0,7 0,8 0,8
 

    Диагрмма 2: Ведущие регионы производства обуви (млн.пар) в 2001 году

  1. г.Киев
  2. Львовская область
  3. Житомирская область
  4. Плтавская область
  5. Сумская область

 

    Диаграмма 3: Ведуще регионы по производству трикотажных  изделий (млн.штук)

    1. Днепропетровская обл.(1,3)
    2. Закарпатская обл.(3,3)
    3. Киевская обл.(1,3)
    4. Львовская обл.(7,7)
    5. Полтавская обл. (2,9)
    6. Черкасская обл. (0,9)
    7. г. Киев (1,8)
    8. Остальные регионы (2,6)

Информация о работе Основные проблемы и перспективы развития и размещения отраслей легкой промышленности Украины