Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:54, контрольная работа
И первое, что ее отличает — короткое время оборота капитала, низкая доля основных средств в имуществе по сравнению с товарными запасами, расчетами и денежными средствами, финансирование текущих операций большей частью за счет краткосрочного привлечения средств (краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность). Долгосрочное кредитование в торговле, за редким исключением, отсутствует. Основным фактором финансового риска для торговых предприятий является потеря ликвидности вследствие разрыва, по разным причинам, сроков и величин денежных поступлений за реализованную продукцию и погашения обязательств перед поставщиками и прочих расчетов (с бюджетом, по оплате труда и пр.).
От рассмотрения форматов розничной торговли перейдем к рассмотрению особенностей торговли как таковой.
И первое, что ее отличает — короткое время оборота капитала, низкая доля основных средств в имуществе по сравнению с товарными запасами, расчетами и денежными средствами, финансирование текущих операций большей частью за счет краткосрочного привлечения средств (краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность). Долгосрочное кредитование в торговле, за редким исключением, отсутствует. Основным фактором финансового риска для торговых предприятий является потеря ликвидности вследствие разрыва, по разным причинам, сроков и величин денежных поступлений за реализованную продукцию и погашения обязательств перед поставщиками и прочих расчетов (с бюджетом, по оплате труда и пр.). При этом, в силу быстрого оборота капитала и низкой доли собственных средств, ухудшение или улучшение прибыльности по текущим операциям практически незамедлительно сказывается в торговых компаниях на динамике ликвидности, т.е. текущая платежеспособность является, некоторым образом, индикатором не только финансового состояния, но и эффективности.
Таким образом, торговля является относительно рискованной по текущим операциям с упором на поддержание высокого уровня оборота (а не удельной прибыли на единицу продаж).
В торговле важно определение количества изделий, необходимых для удовлетворения спроса (планирование закупок), анализ скорости оборота отдельных товаров и отбор поставщиков наиболее ходовой и прибыльной продукции.
Для этого необходимы:
Этот список может отличаться в зависимости от формы торговли.
Построение структуры коммерческого отдела торговой компании7 должно осуществляться с учетом рассмотренных выше особенностей данного сектора экономики (рис. 8.9).
Рис Пример структуры коммерческого
отдела крупного розничного предприятия
Для принятия решения о заказе каждого товара сотрудники Коммерческого отдела должны:
1) определить скорость продаж товара;
2) спланировать продажи;
3) обследовать запасы;
4) определить товарные остатки;
5) выбрать или найти поставщика исходя из наличия товара, цены, качества поставки и порядка оплаты, состояния взаиморасчетов;
6) связаться с поставщиком и договориться о поставке;
7) участвовать в расценке полученного товара;
8) следить за ценами конкурентов;
9) решать возникающие проблемы при приемке товара;
10) спланировать общий
завоз товаров, таким образом,
чтобы товароведы магазина
11) участвовать в списаниях;
12) следить за появлением новых товаров и внедрять их в продажи;
13) решать проблемы
по взаиморасчетам с
14) планировать порядок оплаты поставок.
Среди главных ошибок, допускаемых руководителями торговых компаний, можно выделить следующие:
Руководитель торговой компании, как правило, не знает среднего срока реализации товара: одному дилеру товар отдан на реализацию на 15 дней, второму — на 17, а третьему — на 25. При этом один поставщик требует предоплаты за семь дней, а другой — за пять. При этом ни в одной бухгалтерской программе нет учета обязательств и потока наличности (cash flow), хотя у каждой сети магазинов имеется учетная информационная система, позволяющая учитывать продажи, поставки, внутреннее движение товаров и готовить данные для бухучета и налоговой отчетности.
Однако наличие учетных информационных систем создает предпосылки решить рутинную часть проблемы путем надстройки над ними аналитического модуля. В качестве примера можно привести «Триумф-Аналитику» — совместную разработку компании «ТОРА-Центр» и корпорации «Парус».
Несомненно, что никакая аналитическая программа не заменит товароведа/менеджера по закупкам/ категорийного менеджера (как случилось с бухгалтерией: нет ни одного программного продукта, в котором бухгалтер был бы заменен простым оператором), но помочь ему, взять на себя решение наиболее трудоемких нетворческих задач вполне по силам.