Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:54, отчет по практике
Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.
Введение…………………………………………………………………………..стр.3
1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5
2. История Южного таможенного управления………………………………..стр.6-7
3. Общая информация о ЮТУ……………………...…………………………...стр.8-9
4. Технические средства таможенного контроля……..…...……………..…стр.10-12
Заключение………………………………………………………………………стр.13
Список используемой литературы…………………………….…………….стр.14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5
2. История Южного
таможенного управления………………………………..стр.6-
3. Общая информация
о ЮТУ……………………...…………………………...
4. Технические средства
таможенного контроля……..…...……………..…стр.
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………….…………….
Введение
Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.
В
южном округе сформировалась мощная
система таможенных органов и
структур околотаможенной сферы. Эта
система способна успешно решать
задачи обеспечения динамично
Южный
регион страны обладает уникальным сочетанием
факторов – подготовленные кадры, сильная
наука, значительный промышленный и
ресурсный потенциал, мощная транспортная
инфраструктура, крупный бизнес, развитая
экономика, привлекательные инвестиционные
программы, удачное географическое и геополитическое
положение. Все это дает широкие возможности
для укрепления экономических связей
с зарубежьем и развития предпринимательской
деятельности во внешнеторговой сфере.
1.Экономико-
Экономико-географическое положение округа весьма выгодно и своеобразно. Это в значительной степени определяет специализацию региона в территориальном разделении труда страны и представляет огромный экономический и стратегический интерес для Российской Федерации в целом. Занимая Предкавказскую горловину и низовья двух крупных рек России — Волги и Дона, регион дает широкий выход сразу к трем морям — Черному, Азовскому и Каспийскому. Это открывает широкие возможности для морских перевозок грузов, как внутри СНГ, так и за его пределами. В этом отношении особенно велико значение Азово-Черноморского бассейна, дающего выход через Босфор и Дарданеллы в Средиземноморье и Мировой океан. Каспийское море представляет собой замкнутый континентальный водоем, не имеющий естественной водной связи с Мировым океаном. Положительным элементом выгодности морского положения Южного федерального округа является и то, что омывающие его моря не замерзают (или замерзают на короткий срок); это обеспечивает регулярные экономические связи, как для самого региона, так и для страны в целом.
Одной из важнейших особенностей экономико-географического положения округа является его относительная компактность — расстояние с запада на восток примерно равно протяженности с севера на юг. Не менее важно и положение в южных широтах Российской Федерации, определяющее широкие возможности развития сельского и рекреационного хозяйства — лучшие, чем в других регионах России.
Современная
специфика экономико-
В отличие от южного направления северное отличается весьма удобной транспортной доступностью. Здесь проходит граница с относительно развитыми регионами России — Воронежской обл. Центрально-Черноземного района и Саратовской обл. Поволжья. Таким образом, находясь на периферии Российской Федерации, Южный федеральный округ обладает еще одним благоприятным элементом экономико-географического положения: он расположен на пересечении исключительно важных транспортных магистралей из Центральной России в Закавказье, Турцию, Иран; из украинского Донбасса в Урало-Поволжье и страны Средней Азии; из восточных районов России и Казахстана в порты Черного моря и др.
Расположенные в пределах округа низовья судоходных Волги и Дона в совокупности с Волго-Донским каналом являются одним из центральных звеньев в составе крупнейшей внутренней воднотранспортной системы, связывающей между собой Балтийское, Белое, Каспийское, Черное и Азовское моря. Более того, Волго-Дон входит и в так называемое Большое водное кольцо Европы, проходящее по нескольким морям и рекам, включая Дунай, Рейн и соединяющий их канал Дунай—Майн—Рейн.
Из
особенностей политико-географического
положения округа можно выделить
его расположение на этническом перекрестке,
в зоне непосредственных контактов
двух крупнейших мировых цивилизаций
— мусульманской и христианской.
2. История Южного таможенного управления
В канун своего 260-летнего юбилея город Ростов-на-Дону получит прекрасный подарок – памятник «Основателям крепости Святого Димитрия Ростовского» (в последующем давшей имя нашему городу). В связи с этим неискушенный читатель удивится вопросу, вынесенному в заголовок. Ответ сам собой разумеется. Но вот с персонажами, чьи имена увековечат в бронзе, не все так ясно. Просматривая прессу, широко освещающую подготовку к юбилею и открытию памятника, постоянно сталкиваешься с неточностями, нередко далекими от истины. И винить авторов материалов трудно, так как многие ошибки идут из давно написанных книг довольно солидных исследователей старины.
Несомненно,
новая скульптурная композиция станет
еще одной
А
я попытаюсь высказать
Прежде всего, исправим ошибку некоторых авторов о том, что сооружаемый памятник посвящен основателям Ростова-на-Дону. Еще сто лет назад разрешился спор об основании нашего города. Как пишет хранитель Ростовского н/Д городского музея М.Б. Краснянский, «первый официальный документ о городе Ростове на Дону или, правильнее, о прародительнице Ростова – Темерницкой таможне – найден в архиве Донского исторического музея в г. Новочеркасске. Из местных историков нам впервые пришлось прочитать его. Датирован документ 15-м декабря 1749 года и носит название «Грамоты Императрицы Елисаветы Петровны». И далее он замечает, что «Высочайшая грамота об основании Темерницкой таможни, впоследствии Ростова, не вошла по какой-то причине в Полное Собрание Законов Росс. Импер., туда вошел лишь Сенатский Указ 16 декабря 1749 г., что ввело в заблуждение А.А. Скальковского, О.Л. Крещановского, Г.Х. Чалхушьяна, И.А. Кузнецова, И.В. Романченко, А.М. Ильина и других наших историков» (Записки Ростовского на Дону Общества Истории, Древностей и Природы. Т.1/ Под ред. А.М. Ильина, г. Ростов на Дону, 1912., – С. 223).
Своим
Указом, посланным «на Дон в нижние и верхние
юрты нашим атаманам и казакам, Войсковому
атаману Даниле Ефремову и всему нашему
войску Донскому», Елизавета Петровна
«…повелела оную (пограничную таможню)
Коммерц Коллегии учредить вверх по реке
Дону от устья реки Темерника против урочища
называемого Богатого Колодезя…»
3. Общая информация о ЮТУ
Первоначальная
цель, поставленная перед сотрудниками
Управления, – за короткое время
создать многофункциональную
Сегодня в структуру ЮТУ входят 13 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 86 таможенных постов, 73 пункта пропуска. В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.
Возглавляет Южное таможенное управление генерал-майор таможенной службы Литвинов Игорь Иванович.
Материально-техническое оснащение таможен за прошедшие годы выросло в несколько раз. Достаточно эффективно работает околотаможенная структура региона, в которую входят 15 таможенных складов и 87 складов временного хранения. В зоне Южного таможенного управления в качестве таможенных брокеров осуществляют деятельность 58 организаций и 15 предприятий, внесенных в реестр таможенных перевозчиков. Функционирует разветвленная сеть Федерального государственного предприятия «РОСТЭК», а также хозяйствующих субъектов Фонда С.В.Т.С., оказывающих услуги в сфере таможенного дела.
Регион
ответственности Южного таможенного
управления охватывает территорию Южного
федерального округа площадью более 590
тыс. кв. км, на которой проживает
около 22 млн. человек. Регион включает
в себя 13 административно-
Южный
федеральный округ – целостный
природно-хозяйственный
Предприятия региона ведут торговые отношения более чем со 120 странами мира. Ведущую позицию занимают страны дальнего зарубежья: ориентация участников внешнеэкономической деятельности в течение последних лет была направлена именно на партнеров из стран ЕС – Германии, Италии, Франции, Греции и других.
В
том, что юг России получил мощный
импульс в экономическом и социальном
развитии, есть несомненная заслуга и
таможенников. После своего создания ЮТУ
принимает энергичные меры по развитию
и совершенствованию таможенной инфраструктуры
региона, улучшению управляемости таможенной
службы, повышению эффективности таможенного
оформления и контроля, защите экономических
интересов страны на юге России.
4. Технические средства таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через
Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.
К
ТСТК относятся в частности
ТСТК позволяют осуществлять таможенный контроль предметов ручной клади, международных почтовых отправлений, грузовых упаковок, а также труднодоступных мест транспортных средств.
Средства
поиска являются самыми широкоиспользуемыми
среди технических средств
1 - Технические средства поиска. Общие положения.
Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН
1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений
.
Технические средства
. Технические средства локации тайников и сокрытых вложений
Информация о работе Отчет по практике в таможенное управления