Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:58, отчет по практике
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).
В ЗАО «Тандер» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Приложения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ СПО ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
г. Орска Оренбургской области
Допускается к защите
__________________
__________________
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила:
100701 «Коммерция» (по отраслям)
г. Орск, 2012
Содержание
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Приложения.
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Производственную практику проходила в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу проспект Ленина 132 . По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – супермаркет. Форма собственности - частное предприятие индивидуального предпринимателя Сидоренко Виктории Александровны. Индивидуальный предприниматель имеет свидетельство о государственной регистрации предприятия на основании, которого она может осуществлять розничную продажу товаров и заниматься коммерческой деятельностью и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Режим работы магазина с 9.30 до 21.30 без перерыва на обед и без выходных. Наиболее интенсивный поток покупателей проходится на временные рамки с 11.00 до 15.00 час. и с 17.00 до 18.00 час. то есть на обеденное время и конец рабочего дня.
Магазин пристроен к зданию СТС SITY. Общая площадь составляет 250 кв./м. Предприятие имеет следующие помещения: административно - бытовые помещения, санитарно-гигиенические, торговый зал, подсобное помещение, складское помещение.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).
Директор: руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых.
Заместитель директора – товаровед: принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами; организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями; руководит работниками.
Старший продавец: организация выкладки товара; своевременный контроль просрочки, расклейки ценников; организация работы продавцов; ведение табелей учета рабочего времени и графика сменности ; приемка товара по накладным.
Продавец – универсал: выкладка товара; контроль сроков годности, расстановка ценников, работа за кассой.
Продавец ОН ( отдела нарезки) : отпускать покупателей, выкладка своего товара, нарезка сыров, фасовка кондитерских изделий, в свободное время помогать работникам торгового зала выкладывать товар.
Уборщица: следит за чистотой торгового зала.
Грузчик осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т. д.
Магазин оснащен оборудованием:
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
Торговое здание данного магазина отвечает следующим требованиям: технологическим, архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим, эстетическим.
ЗАО «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров.
Покупатели пользуются наличной формой расчетов.
Тема2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных
по какому-либо признаку и удовлетворяющие
потребности человека.
При формировании ассортимента возникают
проблемы цен, качества, гарантий, сервиса,
собирается ли производитель играть роль
лидера в создании принципиально новых
видов продуктов или вынужден следовать
за другими изготовителями.
Правила торговли
Данное предприятие имеет
договор на продажу товаров, а так же вывеску
с указанием:
- товарного профиля,
- организационно-правовой формы,
- юридического адреса,
- фирменного наименования на русском
языке,
- режима работы (начала и окончания работы
или круглосуточной работы, времени обеденного
перерыва, особенностей работы в выходные
дни, закрытии на санитарные дни, часы).
Эти Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Информация о продаваемых товарах:
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и обвязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли РФ, Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства РФ по антимонопольный политики и поддержки предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.
В ЗАО «Тандер» используется бюрократическая форма проведения контроля, так как преобладает широкое использование детальных правил и предписаний, формальные системы контроля, полномочия сосредоточены «наверху», должностная власть, есть инспекторы контроля качества, в должностных инструкциях описываются задачи, количественные нормативы задают минимальную производительность труда. В организации существует четкое исполнение приказов и правил, контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач, существует система планирования сотрудниками (начальниками отделов) своей работы на неделю, предоставление письменного отчета директору.
В компании предусмотрены все три вида контроля на каждом этапе деятельности. Существуют предварительный контроль, в виде правил, актов, предписаний, линий поведения; текущий – путем регулярной проверки со стороны руководства деятельности подчиненных, обсуждения проблем и предложений по усовершенствованию; и заключительный, который выражается в анализе информации о возникших проблемах, формулировании выводов о будущих действиях и реализации мотивационных программ.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Договор - это письменное двухстороннее соглашение, заключенное между руководителем организации и работником .
Следует отметить, что хозяйственные договора на предприятии заключаются как с поставщиками, так и с заказчиками.
На предприятии разработано и действует Положение о порядке заключения договоров в ЗАО «Тандер».
В соответствии с положением:
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ
Сделка — это действие юр. или физ. лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Преимущества сделки – это быстрая поставка в нужном магазине объема товара.
Разовая сделка в магазине оформляется одним договором. Т.е. два договора с одним контрагентом и аналогичным предметом могут быть признаны одной сделкой (несколько договоров могут оформлять для уклонения от одобрения крупной сделки или для того, чтобы уложиться в ограничения подписанта, установленные доверенностью или учредительными документами).
Оферта - устное или письменное предложение заключить договор, направленное от одного лица другому конкретному лицу или группе лиц. Она направляется наиболее выгодным поставщикам.
Акцепт - это согласие принять оферту, ответ на полученную оферту должен быть дан в течении30 календарных дней.
Согласование проекта договора поставки товаров - это следующий этап заключения договоров, где оговариваются все условия договора.
Заключение договора - это процесс подготовки, согласования и закрепления условий договора.
Оптимальными поставщики являются те, которые поставляют качественный товар в срок и по наименьшим цене. Среди них можно выделить: г. Челябинск, г. Самара, г. Саратов.
В ЗАО «Тандер» постоянно проводятся акции, в рамках которых есть возможность сэкономить. Кроме того, каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги можно получить во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками!
А важным отличием нас от конкурентов, является однородность продукции. Это значит, что продукция в представлении покупателей неразличима, т. е. продукты взаимозаменяемы; низкие цены; совершенная информация - информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна абсолютно для всех.
Магазин «Магнит» ЗАО «Тандер» конкурентоспособен по следующим преимуществам:
· Относительно низкий уровень цен
· Квалифицированный и
· Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
· Дополнительные услуги.
· Широкий и демократичный
· Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер» магазин Магнит