Отчет по учебной практике в магазине "Кулинария"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:32, отчет по практике

Описание

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплинам формирующим будущую профессию в том числе по «Теоретическим основам товароведения и экспертизы», «Стандартизации метрологии и сертификации», «Оборудование предприятий», «Технология товаров» и подготовка к осознанному углубленному изучению обще профессиональных и специальных дисциплин.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПОУЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.МАКСИМУМ.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

Первые  идеи разработки универсальной системы, регламентирующей идентификацию товаров  путем использования специальных  номеров, появились в конце 60-х  годов. Но впервые идея товарной нумерации  была воплощена на практике в США. Система, которая получила название UPC (Uniform Product Code) - Единый товарный код, прекрасно зарекомендовала себя среди пользователей: как производителей, так и предприятий торговли.

В 1977 г. была создана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN. Используя в качестве основы американский стандарт UPC, Ассоциация EAN разработала новый европейский стандарт. Так появилась на свет система EAN. Именно с кодами EAN нам чаще всего приходится встречаться на нашем рынке. Чисто внешнее отличие штриховых кодов этих систем состоит в том, что в номерах EAN - 13 цифр, а в UPC - 12. С вступлением в Европейскую ассоциацию EAN неевропейских государств система получила международный статус и название ассоциации было изменено на Международную ассоциацию EAN. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN России является полноправным членом Международной ассоциации EAN и представляет интересы предприятий и организаций России и других стран.

Практически любое предприятие, не только российское, независимо от размеров и форм собственности, производящее или реализующее под своей торговой маркой продукцию, может стать членом Ассоциации и использовать все преимущества международной системы EAN либо получит коды UPC для экспорта товаров в США и Канаду. Помимо всего прочего штриховой код является прекрасным инструментом, позволяющим в какой-то степени защитить товар от подделки, поскольку копирование его с этикетки или изготовление кустарным способом невозможно.

ЮНИСКАН ведет банк данных российской продукции, имеющей штриховой код.

По международной  классификации, существующей в рамках EAN, ЮНИСКАН/EAN Россия имеет префикс (код) 46. Тем самым, все номера товаров, начинающихся с этих двух цифр, выданы и зарегистрированы в соответствии с международными правилами в  ЮНИСКАН/EAN Россия.

Номер товара не соотносится с каким  либо значением и не несет информации о товаре. Именно цифры и являются первоосновой системы штрихового кодирования. Следует иметь в виду, что они  подобно номеру телефона или государственного знака автомобиля относятся к данному виду товара и сами по себе ничего не значат. Данный подход предполагает, что информация, которая относится к товару, содержится только в сопроводительной документации и базе данных компьютера.

Наиболее  общие структуры товарной нумерации EAN известны как : EAN-13, EAN-8, DUN-14, EAN/UCC-128. Применение каждой из них обусловлено конкретными задачами, которые хотел бы решить пользователь, и исходя из этого, каждой из них соответствует свой штриховой код. EAN-13 является стандартным номером и используется для всех видов товаров. EAN-8 используется только для тех товаров, на которые чисто технически невозможно нанести EAN-13 из-за малого размера. DUN-14 и EAN/UCC-128 применяются для кодирования транспортных упаковок. (№4)

Остановимся подробнее на структуре стандартного номера EAN-13, принятой в нашей стране. Тринадцать цифр означают следующее: 46 - первые две цифры, как уже говорилось выше, являются номером банка  
данных, выдавшего данный номер товара. Номера, выдаваемые Ассоциацией ЮНИСКАН предприятиям, фирмам, независимо от их местоположения, начинаются с 46. 46 01234 - следующие пять цифр присваиваются Ассоциацией ЮНИСКАН предприятию, которое реализует товар под своей торговой маркой или производит его. Поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как приступить к внедрению системы EAN для кодирования своей продукции, - это обратиться в Ассоциацию ЮНИСКАН/EAN Россия и получить регистрационный номер. 46 0123456789 - последующие пять цифр присваиваются непосредственно самим предприятием товару с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.д. Возможен также второй вариант, когда всецифры присваиваются непосредственно Ассоциацией. 46 01234567893 - последняя цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания кодов специальным сканирующим устройством /сканером/.

Каждому виду товара присваивается отдельный  уникальный номер EAN и, прежде всего, в  том случае, когда необходимо подчеркнуть  его отличительные особенности. Существует ряд обязательных правил, которые следует соблюдать при присвоении товару номера.

Отдельный уникальный номер необходим прежде всего для:

* каждого  варианта потребительского товара  в зависимости от типа товара, его размеров, оформления, цвета  и т.д; 

* каждой упаковки товара, отличающейся по размеру;

* каждой  упаковки товара, содержащей в  себе несколько товаров различного  вида или одного вида, имеющих,  в свою очередь, свой номер; 

* модификации  товара, когда необходимо отличать  старые поступления от новых,  обладающими иными потребительскими свойствами.

При изменении  цены товара новый номер ему не присваивается только в том случае, если это было вызвано не изменением его потребительских свойств.

Применение  штриховых кодов позволяет значительно  улучшить и оптимизировать производственные процессы:

* производителям - контроль, сортировку, подсчет, контроль  над запасами, подборку и отгрузку;

* оптовикам  - получение товара, контроль над  запасами, отгрузку, расчет за товары;

* транспортным  службам - получение товара, отбор и отгрузку;

* розничной  торговле - получение товаров, их  реализацию, отгрузку со складов  и контроль над запасами. (№3)

Обилие  всевозможных этикеток разных размеров и цветов, содержащих цифровую, буквенную  информацию, а также штриховые  коды, расположенные горизонтально и вертикально, поражает воображение обычного посетителя, далекого от тонкостей системы контроля за движением товаропотока. Отсутствие единого подхода, согласованного на международном уровне, вызывает колоссальные трудозатраты, влечет за собой большое количество ошибок, потерю времени и, что случается довольно часто, самого товара. Именно эти причины и побудили Международную ассоциацию товарной нумерации EAN разработать глобальный стандарт, который, как и товарный код EAN, позволил бы модернизировать всю систему контроля за товаром.

Нижняя  зона этикетки EAN предназначена для  отображения информации в виде штриховых  кодов с использованием символики UCC/EAN-128. Надо отметить, что стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном  штриховом коде несколько сообщений. Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает процесс ввода данных при помощи сканирующих устройств. Использование кода UCC/EAN-128 позволяет не только однозначно идентифицировать грузовые поддоны, но и обеспечить эффективное управление и контроль за товаропотоком с использованием систем электронного обмена данными (ЭОД) на основе стандарта EANCOM.

Средняя часть этикетки отведена для нанесения данных в привычной для всех нас форме с использованием цифр и букв и предназначена для ручного ввода информации. Здесь помещаются, например, данные о номере партии, дате упаковки, сроках хранения товара, а также его размеры и вес. И, наконец, верхняя часть этикетки предназначена для информации свободного формата. Она используется грузоотправителем для размещения логотипа или любой другой графической или текстовой информации. В соответствии со стандартом, номинальный размер этикетки соответствует формату А5 ИСО (148мм х 210мм). В ряде случаев может быть использован стандарт А7.

Для упрощения  работы с поддонами в складских  помещениях при их транспортировке  рекомендуется наносить этикетку на все четыре вертикальные стороны  поддона с тем, чтобы, как минимум, одна этикетка была всегда в зоне видимости. При этом следует помнить, что середина основного штрихового кода, а им является серийный код транспортной упаковки, должна находиться на высоте 450 мм (+/- 50мм) от основы, на которой стоит поддон, а сама этикетка не ближе 50 мм от края поддона.

Применение  стандартной унифицированной этикетки EAN дает всем пользователям много  преимуществ и значительно повышает эффективность всех без исключения операций по транспортировке, обработке  и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ:

* обеспечивается  однозначная и простая идентификация  поддона, во многом схожая с  идентификацией потребительской  упаковки кодом EAN-13;

* серийный  код транспортной упаковки является  своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере.

* этикетка, нанесенная первоначально поставщиком  поддона, может использоваться  всеми без исключения участниками  цепи "производитель- потребитель" 

* значительно  облегчается процесс коммуникации  между партнерами,

* сканирование  штриховых кодов обеспечивает  быстрый и правильный ввод  информации;

* многократно  снижается время обработки грузов  на всех этапах транспортировки. 

Международная ассоциация EAN совместно с национальными  организациями товарной нумерации, а также фирмами-пользователями данного стандарта продолжает работу по его совершенствованию.

Что касается применения данного стандарта в  нашей стране, то уже сейчас предприятия-члены  Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Россия имеют  возможность воспользоваться всеми преимуществами унифицированной этикетки EAN и с успехом применить этот новый глобальный подход для идентификации производимой ими продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА.

1.Сборник  должностных инструкций работников  торговли и общественного питания  / сост. М.А. Татарников. – М.: ИНФРА-М, 2005.-367 с

2.Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов/ С.В. Сысоева. - СПб (и др): Питер, 2007.-171с

3.Постановление  Главного государственного санитарного  врача РФ от 8 ноября 2000 г.N 13 «О нанесении информации на потребительскую  упаковку пищевых продуктов, полученных из генетически модифициротванных источников.

4. Интернет сайт: http://www.u-sec.com/fset.asp?Url=/ca/news/n010131882.htm

Информация о работе Отчет по учебной практике в магазине "Кулинария"