Проектирование мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:39, реферат

Описание

Мебель как объект творческой деятельности человека отражает условия жизни, обычаи и вкусы создавших ее людей, характеризует уровень развития прикладного искусства и состояния техники, дает нам сведения о материалах и методах производства в данной стране, т. е. является памятником материальной культуры. В художественно-стилевом отношении мебель имеет общие черты с архитектурой, являясь неотъемлемой частью интерьера, обеспечивая удобства человека в процессе труда и отдыха.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Проектирование мебели..........................................................................................3
Этапы производства мебели...................................................................................6
Заключение...............................................................................................................9
Список используемой литературы.......................................................................10

Работа состоит из  1 файл

Проектирование мебели.docx

— 30.78 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение...................................................................................................................2

Проектирование  мебели..........................................................................................3

Этапы производства мебели...................................................................................6

Заключение...............................................................................................................9

Список используемой литературы.......................................................................10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Мебель как объект творческой деятельности человека отражает условия жизни, обычаи и вкусы создавших ее людей, характеризует уровень развития прикладного искусства и состояния техники, дает нам сведения о материалах и методах производства в данной стране, т. е. является памятником материальной культуры. В художественно-стилевом отношении мебель имеет общие черты с архитектурой, являясь неотъемлемой частью интерьера, обеспечивая удобства человека в процессе труда и отдыха. Массовость потребления и производства, сочетание утилитарных и эстетических качеств позволяют рассматривать мебель как произведение промышленного искусства, т. е. искусства эстетического преобразования окружающего нас в повседневной жизни предметного мира с целью достижения постоянного положительного воздействия его на человека.

     Теорией промышленного искусства, определяющей задачи и пути его развития и изучающей  взаимоотношения человека и материальной среды, является техническая эстетика, а методом, с помощью которого предмет получает свое внешнее эстетическое выражение,- художественное конструирование, в задачу которого входит создание технически и эстетически совершенных  изделий.

     Процесс художественного конструирования  мебели требует от специалиста знания эргономики, композиции и цветоведения, материаловедения и технологии производства. Проектирование современной мебели невозможно без глубокого и всестороннего анализа принимаемых решений, учета современных функциональных требований к мебели, научной организации труда и быта, достижений в области технологии материалов и производства мебели, знания нормативных материалов и т. д. 
 
 

     Проектирование  мебели

     Этот  процесс может быть легким, приятным для всех и коротким по времени, а  может протекать довольно долгое время, сопровождаться многочисленными  согласованиями и изменениями в  проекте. В большей степени это  зависит от характера и подготовки заказчика, но немаловажным фактором, влияющим на этот процесс, является и  профессионализм исполнителя.

     Проектированием мебельных изделий занимаются различные  специалисты, это  могут быть дизайнеры интерьеров,  проектировщики,  технологи,  мебельщики и, наконец, сами заказчики. Выполнение этого этапа работы представителями вышеперечисленных профессий имеет свои особенности.

     Если  проектирование мебели делают дизайнеры, то можно не сомневаться, что изделие  будет с проработанной эргономикой, функционально и гармонично. Слабым же местом проектов этих специалистов является низкая проработка деталей  проекта, в частности, узлов и  сочленений. Человеку, который своими руками никогда не собирал и не устанавливал мебель, многие вещи кажутся  несущественными и малозначимыми, а о каких-то технических нюансах  он может даже не догадываться. Поэтому  процесс изготовления мебели на основе большинства таких проектов сопровождается многочисленными нестыковками и  накладками, хотя на первый взгляд все  кажется в порядке.

     Участие в работе над проектом профессионального  проектировщика позволяет избежать многих проблем. Опытный специалист соберет всю необходимую для  работы информацию и самостоятельно выяснит у клиента интересующие его вопросы. Это особенно важно  в случае, если заказчик слабо подготовлен  по данной тематике. Основной риск в  работе проектировщика связан с привязкой  мебельного проекта к конкретному  исполнителю работ. Другими словами, не так важно насколько хорош  сделанный проект, гораздо важнее учитывает ли он, используемые на предприятии технологии и технические возможности отдельно взятого мебельного производства. Не каждое производство может провести работы на требуемом уровне и в обозначенные сроки.

     Более предпочтительным выглядит проведение процесса проектирования мебели технологом фирмы изготовителя мебельного изделия. Непосредственное и ежедневное участие  в процессе изготовления изделий  различного назначения, понимание возможностей и особенностей своего производства, постоянный контакт с мебельщиками в цеху, все это создает предпосылки  для получения детально проработанного и полностью подготовленного  к производству проекта. В данном случае есть только одна опасность  – получение высоко технологичного и подготовленного к производству проекта изделия, которое в конечном итоге будет лишь отдаленно напоминать первоначальный замысел. Чтобы избежать такого развития событий и получить желаемый результат, заказчику необходимо быть в постоянном диалоге с технологом на протяжении всего процесса проектирования.

     Мебельные проекты, сделанные самими мебельщиками, как правило, избавлены от вышеназванных  рисков. Человек, который впоследствии будет своими руками изготавливать  изделие и сдавать его заказчику, к работе над проектом отнесется  со всей серьезностью, все тщательно  проработает и учтет нюансы, своевременно согласует необходимые изменения  проекта. При этом возможны только сложности  с визуализацией будущего изделия, немногие мебельщики владеют навыками 3D-моделирования, большинство делает эскизы и чертежи вручную. Если заказчик мебели не имеет пространственного воображения, то возможно недопонимание каких-то моментов, но если он по-настоящему хочет получить необходимый ему конечный результат, то найдет способ, как можно смоделировать изделие и все согласовать. Опыт общения с конечными потребителями мебели показывает, что наилучшие результаты достигаются, когда и проектированием и изготовлением мебельных изделий занимается один и тот же человек.

     И наконец, несколько слов о мебельных  проектах, которые создаются самими заказчиками. Широкое распространение  конструкторских компьютерных программ и высокая техническая грамотность  жителей крупных городов сделали  возможным проведение проектирования мебельных изделий конечными  потребителями.

     Как показывает практика, проекты изделий, созданные заказчиками самостоятельно, в большинстве своем сделаны  на высоком профессиональном уровне, отличаются глубокой проработкой и  легко адаптируются к процессу производства. Отпадает необходимость в согласованиях, что ускоряет получение конечного  продукта. А корректировки проекта  в связи с технологическими требованиями конкретного исполнителя работ  уже не раздражают клиента, а принимаются  с пониманием.

     Но  одно дело, тщательно спроектировать в течение нескольких месяцев  один шкаф для себя любимого, и совсем другое делать это на работе ежедневно, измеряя количество изделий десятками  и сотнями, из месяца в месяц и  из года в год. Поэтому сравнение  работы над проектом заказчика и  профессионального исполнителя  этой работы все-таки не совсем корректно.

     Хотелось  бы отметить некоторые тенденции  последних лет, а именно увеличение общего количества и возросший профессиональный уровень специалистов по проектированию, повсеместное использование конструкторских  компьютерных программ и хорошую  подготовку заказчиков, позволяющую  им говорить с профессионалами на одном языке. 
 
 
 

     Этапы производства мебели

     Независимо  от того, какую встроенную мебель необходимо сделать, процесс ее изготовления почти  всегда включает в себя несколько  ключевых этапов. В данном разделе  кратко характеризуется каждый из них. Более подробно все этапы будут  рассматриваться в главах, в которых  описывается изготовление встроенного шкафа и кухонного гарнитура.

     В первую очередь вам нужно сформулировать свои требования к будущей мебели и в общих чертах представить  себе ее состав и конфигурацию. Это  и есть первый этап – планирование конфигурации. Например, если это кухня, то нужно определиться, где будут  находиться шкаф, мойка, стол с выдвижными ящиками, навесные шкафчики и т.д. На данном этапе этого достаточно –  все подробности будут прорабатываться  позже, на стадии моделирования. Однако уже сейчас необходимо со всей ответственностью подойти к планированию конфигурации, ведь в дальнейшем менять принятое решение будет очень нежелательно.

     Следующий этап – обмер помещения. На основании  полученной при обмере информации вы впоследствии рассчитаете размеры  элементов вашей мебели. Учитывая возможные неровности стен и иные дефекты помещения, не будет лишним несколько раз перепроверить  основные параметры (через некоторые  расстояния). Будьте особо внимательны, если помещение имеет нестандартную  форму. В частности, закругленные углы, да еще вкупе с неровностью  стен способны существенно усложнить задачу.

     После обмера начинается этап подробного планирования состава и конфигурации будущего изделия, который называется моделированием.

     Выполняя  моделирование на компьютере, вы сможете  увидеть, как будет выглядеть  ваша будущая мебель. Буквально несколькими  щелчками кнопкой мыши вы сможете  изменить ее конфигурацию, перепробовать  множество цветов (цветовое оформление рекомендуется выполнять на заключительной стадии моделирования), вариантов расстановки  и т.д. Причем посмотреть на будущее изделие можно будет с разных ракурсов: сверху, сбоку, под разными углами зрения и т.д.

     После того как вы сформировали на компьютере вид своей будущей мебели (при  этом учли все мельчайшие подробности), можно переходить к следующему этапу, который называется детализацией. Суть данного процесса заключается в  том, чтобы полностью «разобрать»  смоделированное на предыдущей стадии изделие на составные части: дверцы, полки, фасады, боковые и задние стенки, верхние крышки, стеклянные и зеркальные части и т.д. Это позволит вам  с высокой степенью достоверности  определить, сколько и каких материалов потребуется для изготовления изделия.

     Детализацию также рекомендуется выполнять  не вручную, а автоматически –  с помощью специально предназначенных  для этого программных средств.

     Следует отметить, что процесс изготовления деталей согласно карте раскроя  требует особого умения и навыков, а также наличия соответствующего оборудования. Если в этом отношении  у вас небольшой опыт, лучше  обратиться на специализированное предприятие. Известно немало случаев, когда человек  по неопытности приводил в негодность дорогостоящие материалы и даже получал травмы.

     Следующий этап – декоративная обработка передних, а при необходимости и боковых  кромок деревянных деталей (полок, боковин  и др.). В большинстве случаев  это делается с использованием полипропиленовой ленты, которая может наноситься как на специальном станке, так  и с помощью обыкновенного  утюга. При изготовлении мебели своими руками пользуются, как правило, утюгом.

     Если  изделие включает в себя стеклянные или зеркальные элементы (например, раздвижные двери шкафов-купе), то на этом же этапе на них надевается металлический профиль, прикручиваются колесные механизмы и т.д. Иначе говоря, на данной стадии стеклянные элементы полностью подготавливаются к последующему монтажу.

     После этого, как правило, приступают к  сборке мебели. Вначале собираются шкафы, затем к боковинам прикручиваются направляющие для выдвижных ящиков, затем собираются и вставляются  на направляющие сами ящики. Более подробно эти процессы мы рассмотрим в соответствующих главах книги.

     Следует отметить, что при сборке вы вряд ли сможете обойтись без помощника.

     Если  речь идет об изделии, состоящем из нескольких разных элементов (кухонный гарнитур, «горка» и т. п.), то на следующем  этапе эти элементы (шкафы, полки  и др.) развешиваются и расставляются по своим местам.

     При изготовлении кухни следующим этапом будет установка и регулировка  рабочей поверхности – элемента, на котором выполняется большинство  кухонных работ (нарезка продуктов, разделывание полуфабрикатов и т.д.).

     На  заключительном этапе прикручиваются фасады, регулируются механизмы и  фурнитура. Данный этап может быть продолжительнее  любого из предшествующих. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной работе были представлены основные виды мебели и их производство и  проектирование. Данные виды изделий  производятся на мебельных предприятиях по всей стране и используются в  нашей повседневной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование мебели