Проектирование торговых центров. Этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, реферат

Описание

В первую очередь при проектировании предприятий торговли, торгово-развлекательных комплексов и торговых центров, перед проектом стоят следующие задачи:
разработка схемы покупательских потоков;
создание максимально комфортных условий для арендаторов помещений и покупателей;
создание удобного в эксплуатации объекта;
расчет затрат на ежегодную эксплуатацию здания.
Первый этап строительства - подготовительный этап

Работа состоит из  1 файл

Проектирование торговых центров.docx

— 22.05 Кб (Скачать документ)
 

Проектирование  торговых центров. Этапы.

Чтобы создать оптимальный  проект торгового центра, необходимо сотрудничать со многими специалистами  разного профиля: технологами, маркетологами, дизайнерами, проектировщиками и торгующими организациями.

В первую очередь  при проектировании предприятий  торговли, торгово-развлекательных  комплексов и торговых центров, перед  проектом стоят следующие задачи:

  • разработка схемы покупательских потоков;
  • создание максимально комфортных условий для арендаторов помещений и покупателей;
  • создание удобного в эксплуатации объекта;
  • расчет затрат на ежегодную эксплуатацию здания.
  • Первый этап строительства - подготовительный этап

До технологического и архитектурного проектирования торгового  комплекса, необходимо выполнить большой  массив работы:

  • выбор участка и анализ территории;
  • определение концепции торгового комплекса и его позиционирования на рынке;
  • отбор товаров и услуг, которые будут представлены на территории торгового центра;
  • определение якорных и наиболее перспективных арендаторов площадей конкретного участка;
  • оптимальное расположение торгового объекта на выбранном участке с учетом инфраструктуры, расположенной рядом с территорией;
  • определение общей площади, количества этажей;
  • разработка схемы по распределению площадей, исходя из функций строительного объекта;
  • в зависимости от выбранной концепции, разработка дизайна и объемно-планировочных решений;
  • расчет объема потоков покупателей и разработка оптимальных схем движения;
  • разработка системы внутренней логистики и расчет объема потока товаров;
  • создание марки, определение требований к интерьеру, фасаду, навигационным средствам и опознавательным элементам торгово-развлекательного комплекса или торгового центра.

В основу дальнейшего  проектирования торгового комплекса  закладываются результаты работ  подготовительного этапа, которые  формируют подробную концепцию  будущего объекта.

Именно поэтому  ключевая роль в проектировании торговых центров и торгово-развлекательных  комплексов отводится концепции  объекта. Не лишним будет согласовать  будущую концепцию торгового  центра с потенциальными арендаторами. При дальнейшем проектировании должны учитываться рекомендации маркетинговых  исследований и оценок.

Объемно-планировочные  решения, технология.

Разработка  архитектурного и технологического разделов – следующий шаг создания проекта торгового комплекса. На этом этапе должны быть учтены следующие важные моменты:

1. Планирование торгового центра должно быть реализовано таким образом, чтобы:

  • эффективно распределять и направлять потоки посетителей;
  • все площади арендаторов были посещаемыми и доступными.
  • правильное расположение арендных мест и магазинов-«магнитов» относительно друг друга и входа в торговый комплекс.

2.Для осуществления торгово-технологических процессов, планировка площади должна быть удобной в первую очередь для крупных арендаторов. Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • способы доставки;
  • покупательские потоки;
  • распределение и складирование товара;
  • наличие бытовых и складских помещений;
  • потоки входящего и выходящего товара не должны пересекаться;
  • разработка мер против открытых путей для хищения товаров.

3.Продуманная организация переходов покупателей на верхние этажи торгово-развлекательного комплекса: эскалаторы, лестницы, лифты, траволаторы. В дополнение к оптимальной «нарезке» торговых площадей верхних этажей, с целью формирования потока покупателей, расположение переходов должно быть правильно распланировано.

4.Необходимо соблюсти соответствие фасада и входных групп уровню торгового комплекса и концепции (они должны быть правильной конфигурации по отношению к внешнему потоку), рекламные вывески следует размещать в оптимальных продуманных местах.

5.Не стоит забывать о 100% работающем принципе «нет парковки - нет торговли». Торгово-развлекательный комплекс или торговый центр должен быть оснащен удобным для пользования посетителей паркингом, в котором будут предусмотрены оптимальные пути въезда/выезда. Не стоит забывать и о посетителях, которые пользуются общественным транспортом или живут недалеко от торгового комплекса – для них торговый объект тоже должен быть удобен.

Разработка  дизайна и освещения  торгового комплекса.

Комплексное проектирование торгово-развлекательных центров  включает в себя также разработку дизайна помещений. Для полноценной  реализации концепции строительного  объекта, в проекте указываются, какие необходимо использовать технологии и отделочные материалы.

При создании дизайна  объекта, важными моментами являются:

1.Цветовое решение:

  • обеспечение комфорта посетителей;
  • цвет должен соответствовать специализации центра;
  • реализация информативной роли цвета;
  • использование цвета как элемента эмоционального воздействия на посетителей.

2.Освещение:

  • разработка цветовой среды, которая реализует замысел интерьера;
  • создание цветовых акцентов, благодаря которым создаются оптимальные условия для осмотра и выбора товаров;
  • усиление, закрепление маршрута заданного планировкой для управления потоками покупателей;
  • привлечение внимания проходящих посетителей грамотным цветовым оформлением входной зоны, фасада, освещение здания в ночное время.

3.В соответствии с концепцией объекта - создание структурированной системы навигации, которая предназначена для удобства в ориентировании, усиления запоминаемости маршрутов, расставления акцентов мест перехода на верхние этажи.

Торгово-развлекательные  комплексы и торговые центры имеют ряд  особенностей. При проектировании следует учитывать все факторы, чтобы построить успешный, приносящий прибыль объект.

Ко всему сказанному можно добавить, что в среднем  около 70% от общей площади должны выполнять торговые функции. Остальные 30% отдаются под развлекательную  зону (при этом должна обеспечиваться должная шумоизоляция развлекательной зоны от торговой).

Создание единой концепции торгово-развлекательного комплекса имеет большое значение для строительства проекта. Компания «Аркос» предоставляет комплексные услуги по проектированию предприятий торговли, проектированию торгово-развлекательных комплексов, торговых центров, согласованию и экспертизе проектов, их строительству и вводу в эксплуатацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Солнечный  рай»

Адрес торгового  центра «Солнечный рай»: г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 90.

Двери главного входа  в торговый центр открыты с 9 утра до 21 вечера, круглосуточно открыт ближний  к площади Ленина боковой вход — для работы супермаркета «Перекресток».

Торговый центр  «Солнечный рай» — это место для  отдыха и покупок всей семьей. На третьем этаже есть игровой увлекательный  зал «Игромакс» для всех возрастов (на данный момент в ремонте) и ресторанный дворик или так называемый food-court. Здание оснащено как скоростными лифтами, так и эскалаторами, а вот кинозалов, к сожалению, нет.

Торговый центр  «Солнечный рай» (или пассаж «Солнечный рай») начал свою работу в конце 2007-го года в центре Воронежа в районе удобной транспортной развязки у  цирка. Общая площадь помещений  здания — около 20 тысяч м2 — на них расположены 7 десятков залов для торговли и отдыха, максимально удовлетворяющих потребности воронежцев и гостей признанной столицы Черноземья.

Магазины  и торговые марки  торгового центра «Солнечный рай»

Три этажа торгового  центра образуют комплекс, где можно  купить спортивные товары, бытовую  технику и электронику, обувь  по сезону, повседневную и верхнюю  одежду для детей и старших  поколений, белье, посуду и другие нужные товары для дома, а также оригинальную парфюмерию, ювелирные изделия, косметику, часы, подарки, и отдельно оказывается  услуга праздничной упаковки. Следующие  известнейшие торговые марки выбрали  торговый центр «Солнечный рай» для  реализации своих высококлассных продуктов  и услуг: «Райффайзенбанк», Adidas, Umbro, Reiker, RBK, «Милавица», «Иль де Ботэ», «Ив Роше», аптека «36,6», Polaris, «СОЮЗ», «Евросеть», «Связной», Savage, «Перекресток», «Библиосфера», «Экспедиция», Farro, Vision, «Уютерра», «Империя сумок», Accecuare, Alfa Beta, «Шатура мебель», Kira Plastinina, Vis-à-vis, Extra, «Джинсмаркет», «5 карманов», «Сити обувь», «Обувь О’кей», Morgen, Desam, «Антика», Glance, Carducci, ZET, «Чил-аут», «Красный куб», Elle due de Contonella, «Остров сокровищ», «Персона X», «Вавилон», «Карло Пазолини», «Таит», «Аквафор», «Яшма», Voila, Impreza, «Ле локоль», Sosiska only sosiska, «Линия любви» и так далее.

Рядом с пассажем «Солнечный рай» есть удобная открытая парковка на 250 автомобилей с несколькими  выездными путями, а в 15 метрах от главного входа находится остановка  общественного транспорта «ул. Кирова», в нескольких шагах — подземный  переход. В торговом центре работает охрана и ведется видеонаблюдение. На первом этаже рядом с круглосуточным супермаркетом «Перекресток», ближе  к боковому входу, установлены несколько  банкоматов. 

Арендодателям будет  интересно, что средняя проходимость пассажа в день достигает почти 20 тысяч человек, а в месяц превышает  полмиллиона. В помещениях «Солнечного  рая» возможно проведение рекламных  акций и всевозможных, в том  числе костюмированных, промо-мероприятий.

Информация о работе Проектирование торговых центров. Этапы