Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, реферат
В первую очередь при проектировании предприятий торговли, торгово-развлекательных комплексов и торговых центров, перед проектом стоят следующие задачи:
разработка схемы покупательских потоков;
создание максимально комфортных условий для арендаторов помещений и покупателей;
создание удобного в эксплуатации объекта;
расчет затрат на ежегодную эксплуатацию здания.
Первый этап строительства - подготовительный этап
Проектирование торговых центров. Этапы.
Чтобы создать оптимальный проект торгового центра, необходимо сотрудничать со многими специалистами разного профиля: технологами, маркетологами, дизайнерами, проектировщиками и торгующими организациями.
В первую очередь при проектировании предприятий торговли, торгово-развлекательных комплексов и торговых центров, перед проектом стоят следующие задачи:
До технологического и архитектурного проектирования торгового комплекса, необходимо выполнить большой массив работы:
В основу дальнейшего проектирования торгового комплекса закладываются результаты работ подготовительного этапа, которые формируют подробную концепцию будущего объекта.
Именно поэтому
ключевая роль в проектировании торговых
центров и торгово-
Объемно-планировочные решения, технология.
Разработка архитектурного и технологического разделов – следующий шаг создания проекта торгового комплекса. На этом этапе должны быть учтены следующие важные моменты:
1. Планирование торгового центра должно быть реализовано таким образом, чтобы:
2.Для осуществления торгово-технологических процессов, планировка площади должна быть удобной в первую очередь для крупных арендаторов. Стоит обратить внимание на следующие моменты:
3.Продуманная организация переходов покупателей на верхние этажи торгово-развлекательного комплекса: эскалаторы, лестницы, лифты, траволаторы. В дополнение к оптимальной «нарезке» торговых площадей верхних этажей, с целью формирования потока покупателей, расположение переходов должно быть правильно распланировано.
4.Необходимо соблюсти соответствие фасада и входных групп уровню торгового комплекса и концепции (они должны быть правильной конфигурации по отношению к внешнему потоку), рекламные вывески следует размещать в оптимальных продуманных местах.
5.Не стоит забывать о 100% работающем принципе «нет парковки - нет торговли». Торгово-развлекательный комплекс или торговый центр должен быть оснащен удобным для пользования посетителей паркингом, в котором будут предусмотрены оптимальные пути въезда/выезда. Не стоит забывать и о посетителях, которые пользуются общественным транспортом или живут недалеко от торгового комплекса – для них торговый объект тоже должен быть удобен.
Разработка дизайна и освещения торгового комплекса.
Комплексное проектирование
торгово-развлекательных
При создании дизайна объекта, важными моментами являются:
1.Цветовое решение:
2.Освещение:
3.В соответствии с концепцией объекта - создание структурированной системы навигации, которая предназначена для удобства в ориентировании, усиления запоминаемости маршрутов, расставления акцентов мест перехода на верхние этажи.
Торгово-развлекательные комплексы и торговые центры имеют ряд особенностей. При проектировании следует учитывать все факторы, чтобы построить успешный, приносящий прибыль объект.
Ко всему сказанному можно добавить, что в среднем около 70% от общей площади должны выполнять торговые функции. Остальные 30% отдаются под развлекательную зону (при этом должна обеспечиваться должная шумоизоляция развлекательной зоны от торговой).
Создание единой
концепции торгово-
«Солнечный рай»
Адрес торгового центра «Солнечный рай»: г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 90.
Двери главного входа в торговый центр открыты с 9 утра до 21 вечера, круглосуточно открыт ближний к площади Ленина боковой вход — для работы супермаркета «Перекресток».
Торговый центр «Солнечный рай» — это место для отдыха и покупок всей семьей. На третьем этаже есть игровой увлекательный зал «Игромакс» для всех возрастов (на данный момент в ремонте) и ресторанный дворик или так называемый food-court. Здание оснащено как скоростными лифтами, так и эскалаторами, а вот кинозалов, к сожалению, нет.
Торговый центр «Солнечный рай» (или пассаж «Солнечный рай») начал свою работу в конце 2007-го года в центре Воронежа в районе удобной транспортной развязки у цирка. Общая площадь помещений здания — около 20 тысяч м2 — на них расположены 7 десятков залов для торговли и отдыха, максимально удовлетворяющих потребности воронежцев и гостей признанной столицы Черноземья.
Магазины и торговые марки торгового центра «Солнечный рай»
Три этажа торгового центра образуют комплекс, где можно купить спортивные товары, бытовую технику и электронику, обувь по сезону, повседневную и верхнюю одежду для детей и старших поколений, белье, посуду и другие нужные товары для дома, а также оригинальную парфюмерию, ювелирные изделия, косметику, часы, подарки, и отдельно оказывается услуга праздничной упаковки. Следующие известнейшие торговые марки выбрали торговый центр «Солнечный рай» для реализации своих высококлассных продуктов и услуг: «Райффайзенбанк», Adidas, Umbro, Reiker, RBK, «Милавица», «Иль де Ботэ», «Ив Роше», аптека «36,6», Polaris, «СОЮЗ», «Евросеть», «Связной», Savage, «Перекресток», «Библиосфера», «Экспедиция», Farro, Vision, «Уютерра», «Империя сумок», Accecuare, Alfa Beta, «Шатура мебель», Kira Plastinina, Vis-à-vis, Extra, «Джинсмаркет», «5 карманов», «Сити обувь», «Обувь О’кей», Morgen, Desam, «Антика», Glance, Carducci, ZET, «Чил-аут», «Красный куб», Elle due de Contonella, «Остров сокровищ», «Персона X», «Вавилон», «Карло Пазолини», «Таит», «Аквафор», «Яшма», Voila, Impreza, «Ле локоль», Sosiska only sosiska, «Линия любви» и так далее.
Рядом с пассажем
«Солнечный рай» есть удобная открытая
парковка на 250 автомобилей с несколькими
выездными путями, а в 15 метрах от
главного входа находится остановка
общественного транспорта «ул. Кирова»,
в нескольких шагах — подземный
переход. В торговом центре работает
охрана и ведется видеонаблюдение.
На первом этаже рядом с круглосуточным
супермаркетом «Перекресток», ближе
к боковому входу, установлены несколько
банкоматов.
Арендодателям будет интересно, что средняя проходимость пассажа в день достигает почти 20 тысяч человек, а в месяц превышает полмиллиона. В помещениях «Солнечного рая» возможно проведение рекламных акций и всевозможных, в том числе костюмированных, промо-мероприятий.