Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:14, шпаргалка

Описание

Работа содержит 4 подробных ответа на вопросы по дисциплине "Товароведение"

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

В магазинах, торгующих  по образцам, могут применяться и  другие формы продажи (самообслуживание, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием).

Экономическая эффективность  продажи товаров по образцам обеспечивается за счет:

  • централизации хранения товарных запасов на складах оптовой торговли, промышленных предприятий;
  • более эффективного использования складских площадей;
  • сокращения потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей;
  • обеспечения необходимых условий хранения товаров и сокращения их потерь;
  • снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети;
  • снижения транспортных расходов.

Социальный  эффект достигается за счет улучшения  обслуживания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или  сборку изделий на месте их потребления.

Необходимость развития этой формы продажи диктуется  также крайне низкой обеспеченностью населения Республики торговыми площадями по таким группам товаров, как мебель, бытовые машины, электротовары, стройматериалы, музыкальные, радиотовары.

Несмотря на явные преимущества, продажа товаров  по образцам не получила должного развития. Ее применяют только около 20 % предприятий, торгующих крупногабаритными товарами, их удельный вес в товарообороте по этим группам товаров составляет 15—20 %.

Основными причинами, сдерживающими развитие этой формы  продажи, являются:

  1. недооценка торговыми предприятиями социального и экономического значения продажи по образцам;
  2. при обслуживании не всегда предоставляется весь комплекс услуг по крупногабаритным товарам, в результате чего покупатели сами занимаются сборкой или установкой изделий, что приводит к их порче, возврату и обмену;
  3. договоры между магазином и транспортными предприятиями, магазином и поставщиками не разграничивают обязанностей перед покупателями;
  4. отсутствует единый нормативный документ, регламентирующий организацию продажи с доставкой непосредственно с промышленного предприятия или оптовой базы.

Кроме основных нормативных правовых актов , регулирующих розничную торговлю, торговля по образцам регулируется:  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31   "Правила осуществления розничной торговли по образцам"   

Запрещена розничная торговля по образцам вне торгового объекта:

  • изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • пиротехнических изделий;
  • лекарственных средств;
  • биологически активных добавок к пище, подлежащих реализации только через аптеки;
  • ветеринарных средств;
  • оружия и патронов к нему.

Розничная торговля по образцам вне торгового объекта  скоропортящимися продовольственными товарами и кулинарной продукцией допускается  при наличии у продавца торгового  объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров.

Перечень товаров, реализуемых по образцам, и оказываемых  услуг определяется продавцом, если иное не установлено законодательством.

Продавец обязан своевременно в доступной форме  довести до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах и об их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров:

Информация  о товарах в обязательном порядке  должна содержать:

  • наименование товара;
  • указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);
  • сведения об основных потребительских свойствах товара, а также в случаях и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с нормативными документами, устанавливающими требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами;
  • цену и условия оплаты товаров; сведения о сроке доставки товара и об условиях оплаты доставки товара;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики таких продуктов;
  • дату изготовления (фасования) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий;
  • наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя;
  • сведения о подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • количество или комплектность товара;
  • штриховой идентификационный код, если законодательством предусмотрено обязательное маркирование товаров таким кодом;

Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей  с их устройством и действием, демонстрируются с участием персонала продавца.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются  в собранном, технически исправном  состоянии.

Продавец должен осуществлять периодическое обновление выставленных образцов товаров в  целях предупреждения потери их качества.

При продаже  товаров по образцам в случае, если момент заключения договора и момент передачи товара покупателю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара покупателю, а  когда товар нуждается в специальной  установке (подключении) или сборке – со дня его установки (подключения) или сборки.

Продажа товаров в форме индивидуального  обслуживания, в том числе с  открытой выкладкой — это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производятся продавцом.

При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте  продавца. Покупатели, не ожидая очередности  обслуживания продавцом, самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом.

Если товары закрыты стеклом, целлофаном и доступ к ним регулирует продавец, то эту  форму продажи нельзя считать  открытой выкладкой.

Открытой выкладкой  рекомендуется продавать фарфоро-фаянсовые  товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюле-гардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно  через кассовые аппараты, установленные  на рабочем месте продавца.

При продаже товаров по форме индивидуального  обслуживания, в том числе с  открытой выкладкой, обязательными  являются методы организации торгово-технологического процесса, приведенные в табл. 2

 

Основные  элементы торгово-технологического процесса

Обязательные  методы организации торгово-технологического процесса

Ознакомление  покупателей с ассортиментом  имеющихся товаров

Выкладка товаров  на островном и пристенном оборудовании (горках, стендах, подиумах, остекленных  витринах с подсветом, витринах-прилавках и др.) для осмотра покупателями

Показ тканей, штучных  изделий из тканей, тюле-гардинных  изделий на горках с подвижными элементами и приспособлениями (консолях, подвесах, экранах), позволяющий покупателям  осматривать товар со всех сторон и сравнивать по расцветкам и рисункам

Основные элементы торгово-технологического процесса

Обязательные  методы организации торгово-технологического процесса

 

Выкладка, мехов  и меховых изделий в горках-витринах, имеющих застекленную переднюю плоскость  с раздвижными стенками (изделия вывешивают на штанге или выкладывают на стеклянных полках внутри горки-витрины)

Показ ювелирных  изделий, часов на застекленных прилавках-витринах, вращающихся витринах со специальными приспособлениями (кубах, шейках), настенных  стендах, а также планшетах, обеспечивающих удобство осмотра выставленных товаров и их сохранность. Показ ковров и ковровых изделий на стендах типа "раскрытая книга" и других видах оборудования, позволяющих показать товары в развернутом виде. Демонстрация люстр, светильников с помощью оборудования типа "подвесной потолок" с подключением каждого изделия к электропульту.

Показ торшеров, пылесосов, полотеров и др. на вращающихся  круглых площадках, шарнирно установленных  на подиумах

Показ телевизоров  с использованием механизированного комплекса, состоящего из демонстрационного стенда, тележек и подвесного пути с манипулятором, с помощью которого телевизоры поднимаются (или опускаются) на ярусы стенда

Демонстрация  технически сложных товаров в  рабочем состоянии на специальных тележках, стеллажах, подиумах Показ товаров продавцами, консультация покупателей по вопросам особенностей каждого вида товаров, их отличительных признаков, правил использования. Снабжение каждого товара ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товаров. Организация внутримагазинной информации и информации о размещении товаров, оказываемых услугах, правилах работы магазина и др. Организация бюро справок.

Расчет с  покупателями, оформление и отпуск покупки

Расчет за покупку  через кассу, размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте  продавца, с выпиской или без выписки  товарного чека .Нарезка, взвешивание, отмеривание, проверка качества и наличия  товаров на рабочем месте продавца или на контроле.




 

Табл. 2 Методы организации торгово-технологического процесса

 

Для различных  групп товаров могут быть рекомендованы  те или иные методы продажи (табл. 3).

 

Табл. 3 Рекомендуемые методы продажи отдельных групп и подгрупп товаров в магазине

Наименование групп и подгрупп товаров

Метод продажи

индивидуальное  обслуживание

продажа по образцам

самообслуживание

 

индивидуальное  обслуживание

продажа по образцам

самообслуживание

I. Продовольственные  товары

Картофель

   

+

Овощи свежие

   

+

Фрукты  свежие

   

+

Бахчевые  культуры

   

+

Винно-водочные изделия, коньяк

+

   

Прочие  продовольственные товары

   

+

II. Непродовольственные товары

Ювелирные изделия, мельхиоровые и посеребренные  столовые приборы

+

   

Дорогостоящие сувениры и изделия народных промыслов  индивидуального изготовления

+

   

Часы

+

   

Меха

+

   

Дорогостоящие парфюмерно-косметические товары

+

   

Радио-, теле-, видео-, музыкальная аппаратура; кино- и фотоаппараты

+

+

 

Компьютерная  техника

+

+

 

Современные средства связи

 

+

 

Лекарства

+

   

Мебель

 

+

 

Ковры, ткани, тюлегардинные изделия, клеенка

 

+

 

Люстры, бра и другие осветительные приборы

 

+

 

Автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, крупногабаритное спортивное снаряжение

 

+

 

Сложнотехнические хозяйственно-бытовые машины и приборы

 

+

 

Фарфоро-фаянсовая и стеклянная посуда в комплексах

 

+

 

Дорогостоящие канцелярские товары

+

+

 

Прочие  непродовольственные товары

 

+

+




 

 

№ 42: Укажите порядок обмена товаров надлежащего качества в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В ст. 26 Закона предусмотрено  право потребителя обменять непродовольственный  товар надлежащего качества на аналогичный  в торговой организации, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, размеру, расцветке, либо по иным причинам не может быть использован по назначению.

Обмен может  быть произведён в течении 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен доброкачественного товара производится , если:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки;
  • имеются доказательства приобретения его у данного продавца(товарный, кассовый чек и др.)
  • не включён в перечень доброкачественных непродовольственных товаров, которые не подлежащих обмену и возврату (Приложение 8) [30].

Если обменять товар на аналогичный невозможно из-за его отсутствия в продаже на день обращения, потребитель вправе расторгнуть договор и получить обратно уплаченную им сумму.

При возврате потребителем товара надлежащего качества его  требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

При обмене качественного  товара потребитель не вправе требовать  возмещения убытков( например: расходов по доставке товара).

Продовольственные товары  надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 58: Опишите последовательность действий материально - ответственных лиц, если в магазине в ходе окончательной приемки обнаружена недостача двух пальто, поступивших с ЗАО «Элема».

Руководствуемся «Положением о приемке товаров  по количеству и качеству», утвержденной постановлением Совета министров от 03.09.08 № 1290. Положение применяется  при приемке товаров, поставляемых по договору, если его условиями  не предусмотрено иначе.

Изучите «Положение о приемке товаров  по количеству и качеству», глава  № 3 и № 4.

В соответствии с п.25. главы 4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 "Об утверждении Положения  о приемке товаров по количеству и качеству" в случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара, покупатель обязан:

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"