Современная классификация парфюмерных ароматов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:15, реферат

Описание

Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20-30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и условны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания. Однако, в мире до сих пор не существует универсальной системы классификации ароматов.

Работа состоит из  1 файл

доклад парфюмерия.doc

— 1.43 Мб (Скачать документ)

Классификация ароматов по качеству используемых экстрактов

     В зависимости от качества используемых экстрактов духи делятся на классы.

  • Класс «Люкс» Для приготовления духов «ручной сборки» используются только натуральные ингредиенты. Из такого сырья создаются парфюмерные шедевры. Это самые качественные ароматы, цена таких духов достигает нескольких тысяч долларов. Они делаются только по заказу в единичных экземплярах.
  • Класс «А» Высококачественное сырье, состоящее на 90 % и более из натуральных компонентов и включающее в себя до 10 % синтезированных и синтетических ингредиентов. Ароматы из такого сырья доступны более широкому кругу потребителей. Именно к этой категории относится сырье, из которого производят парфюмерию в компании Lambre.
  • Класс «В» Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, России. Качество и цена их значительно ниже по сравнению с ценой натуральных духов. Аромат этих духов идентичен оригинальному в основной доминирующей ноте, однако того богатства при раскрытии всей гаммы композиции, что «звучит» в оригинале, нет. Концентраты такого класса используются также для создания полной парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).
  • Класс «С» Экстракты самые дешевые, использующиеся для добавок в мыло, порошки, а также для производства духов-подделок. В синтетических духах, особенно в подделанных, не существует подразделения на ноты по причине того, что синтетические эфирные масла не имеют различий по степеням летучести.
 
 
 
 
 
 

2. Карты ароматов.

     Октагон Dragology – это парфюмерная схема-восьмиугольник, представляющая собой карту ароматов во всем мире. Разработанная экспертами Dragoco - одной из лучших международных компании по производству и поставки парфюмерных ингредиентов. Схему заполняют наиболее популярными парфюмерными новинками. По этой карте специалисты анализируют направления ароматов и даже могут предсказывать моду в парфюмерии и изменение парфюмерных вкусов на ближайшее время

Женские ароматы:            рис.1

Мужские ароматы:          рис.2

     По  классификации парфюмерной компании Haarmann-Reimer, восточные (oriental) ароматы выделены в отдельную группу, которую отличает сладость, теплота и чувственность. Согласно HR, выделены две подгруппы – восточные пряные (oriental spicy) и восточные смолистые (oriental ambery). Здесь стоит напомнить, что нужно четко различать два похожих слова – amber и ambergris и стоящие за ними понятия. Ambergris – это серая амбра, продукт жизнедеятельности кашалотов. Amber, кроме янтаря (amber-jaune), имеет значение – "смола", это смешанные смолы деревьев, обычно хвойных. Конечно, наиболее драгоценны и исторически востребованы смолы босвеллии, лабданума, ладанного кедра и европейской каменной розы, которые воскуривались в христианских церквях под собирательным названием "ладан". 

Женские ароматы          : рис.3

 
 
 
 
 
 

Мужские ароматы:          рис.4

 
 

3. Пирамида ароматов.

     Поскольку современные парфюмерные композиции содержат в своем составе целую  палитру различных душистых веществ, раскрытие их аромата, согретого теплой кожей, образует так называемую "Пирамиду аромата". Звучание начальных нот, сотканных из легких и летучих компонентов цитрусов, фруктов, оттенков свежести, зелени, цветочной росы, легкой пряности, тонизирует наше обоняние, создает настроение, вызывает желание узнать, что случится далее. Яркое, как правило, звучание легколетучих начальных нот плавно переходит в основной аккорд - сердечные ноты. Именно в «сердце» звучит лейтмотив, или главная мелодия, которая и определяет аромат, его характер и узнаваемость. Основу построения этих важных для звучания аккордов составляют цветочные, древесные, пряные, ароматические ноты. Причем, сердечные ноты парфюмерии для женщин сотканы из томного дыхания цветов; в мужской - в лейтмотиве доминируют благородство и гармония древесных нот. С течением времени сердечные аккорды утрачивают свою силу и переходят, как правило, в бархатное и чувственное тепло шлейфовых нот. Смолы, бальзамы, ваниль, бобы тонка, мускус, амбра. Эти ноты определяют тембр, насыщенность и длительность звучания аромата. Мускус и амбра, которые присутствуют во всех парфюмерных композициях, придают чувственное звучание аромату, позволяют ему слиться с запахом кожи человека.

Пирамида  ароматов:          рис. 5

     Размеры участков, на которые условно разделен треугольник, характеризуют время  звучания начальных, сердечныхи шлейфовых нот. Время, в свою очередь, определяется летучестью душистых веществ, использованных при создании аромата. Поэтому, следует отметить, чем больше ароматических переливов в начальных нотах, тем более воздушным, объемным и динамичным нам представляется аромат. Но и звучит выражено он не очень долго. И напротив, аромат с развитыми, или богатыми шлейфовыми нотами рассказывает свою фантастическую историю интимно, чувственно, увлекательно и долго. Начальные ноты звучат ярко, но недолго. Длительность сердечных аккордов определяет время истинного звучания данной парфюмерной композиции. Для парфюмированной воды - около 4 часов, а для туалетной - 2-3 часа. Поэтому, по истечении этого времени, лучше всего нанести аромат заново, или, при желании, использовать другой. Дольше всего ощущаются шлейфовые оттенки, но они не всегда сохраняют главный образ, заложенный в данном аромате. 

Список  использованной литературы: 

  1. http://www.ilambre.ru/oprodukcii/klassifikaciyaaroma.htmlСайт компании L'ambre
  2. http://parfum-fmgroup.ucoz.com/ Сайт компании FM Group
  3. www.aromat.ru Сайт Интернет-магазина
  4. http://www.inflora.ru/cosmetics/cosmetics92.html Сайт женского журнала inFlora.ru
  5. www.fragrance.ru Интернет-магазин элитной парфюмерии "Fragrance.ru

Информация о работе Современная классификация парфюмерных ароматов