Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:43, курсовая работа
В первой главе курсовой работы рассмотрены основные теоретические характеристики ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики. Вторая глава посвящена сравнительной характеристике ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
Введение
1. Характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики.
1.1. Состояние рынка косметических товаров.
1.2. Ассортимент декоративной косметики.
1.3. Потребительские свойства декоративной косметики.
2. Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
2.1. Характеристика объектов и методов исследования.
2.2. Характеристика ассортимента декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
2.3. Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти».
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Плёночную маску выпускают в виде жидкости. Она представляет собой питательный концентрат с гелеобразователем. Эта жидкость быстро застывает и образует прочную плёнку, которую через несколько часов нужно снять. Активные вещества и комплекс витаминов способствуют регенерации ногтевой пластины, восстанавливая её структуру.
Средства
для удаления кутикулы содержат производные
тиогликолевой кислоты, способные
растворять кератин рогового слоя.
Для выполнения их функции требуется
щелочная среда (pH 9 и выше), поэтому
основу средств для удаления кутикулы
составляют растворы гидроксидов натрия
и калия. Этот способ удаления кутикулы
имеет преимущества перед традиционным
механическим, т.к. он бескровный. При традиционном
маникюре кусачками можно повредить ростковую
зону ногтя. Однако содержание в препаратах
для удаления кутикулы сильнодействующих
веществ также небезопасно, поэтому необходимо
строго соблюдать инструкцию по их применению.
1.3.
Потребительские
свойства декоративной
косметики
Декоративная косметика придаёт красивый внешний вид и здоровое состояние коже и поэтому имеет большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Она очищает, увлажняет, питает, укрепляет, защищает от неблагоприятных факторов природы, устраняет воспалительные процессы. Потребительские свойства декоративной косметики в целом можно разделить на следующие основные группы:
-функциональные;
-эргономические;
-надежность;
-эстетические;
-безопасность.
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения декоративной косметики, функций, выполняемых ими, имеют особенности: цвет, запах, внешний вид и др.
Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
Надежность декоративной косметики связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. Не рекомендуется использовать декоративную косметику с истекшим сроком годности.
Эстетические свойства декоративной косметики призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
Безопасность декоративной косметики зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие декоративной косметики на кожу.
В процессе производства, фасовки, применения и хранения декоративная косметика может быть в различной степени загрязнена микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средства. Более того, микроорганизмы из кремов, могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.
Вся декоративная косметика представляет собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
С
целью обеспечения выпуска
В
связи с высокой биологической
активностью косметических
2.
Сравнительная характеристика
ассортимента и
потребительских
свойств декоративной
косметики, реализуемой
в магазине «Бьюти»
2.1. Характеристика объектов и метода исследования
В качестве исследуемого объекта был выбран магазин «Бьюти», находящийся в городе Энгельсе по адресу проспект Строителей 2.
Магазин работает ежедневно с 9:00 до 20:00, без перерыва и выходных. Он находится в помещении жилого дома, в котором имеется множество торговых точек.
Основным объектом исследования является выбранный ряд декоративной косметики: тональный крем MaxFactor (профессиональная косметика) фирма – изготовитель Ирландия; тональный крем Maybelline (для молодой кожи) фирма – изготовитель Франция; тональный крем Ja – De фирма – изготовитель Израиль.
Для оценки качества декоративной косметики можно использовать ряд экспертных методов, безусловно, они между собой все связаны, но в своей работе мы решили определить качество с помощью, оценки потребительских свойств, а также оценить качество маркировки и упаковки для достоверного результата.
Качество декоративной косметики будет оцениваться по следующим показателям:
На
основе этих показателей будет проведено
исследование качества декоративной косметики,
реализуемой в магазине «Бьюти».
2.2.
Характеристика ассортимента
декоративной косметики,
реализуемой в магазине
«Бьюти»
Ассортимент магазина по месту нахождения товаров - торговый, т.к. набор товаров формируется с учётом специализации магазина, потребительского спроса на определённый вид товара и материально-технической базы предприятия. Сложный, так как набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.
По широте обхвата - групповой ассортимент, отличием которого является распространение набора товаров, объединённого общими признаками и удовлетворяющего аналогичные потребности.
По
степени удовлетворения потребителей
- оптимальный, т.к. удовлетворяет реальные
потребности с максимально
По характеру потребностей - реальный ассортимент, имеющийся на данном предприятии.
Далее рассмотрим широту ассортимента, широта – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Ассортимент в магазине «Бьюти» по данному параметру представлен достаточно полно, так как здесь представлено большое количество разнообразных наименований, включая не только декоративную косметику, но и косметические товары других групп и парфюмерию.
Следующим параметром ассортимента выступит полнота. Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Ассортимент по данному параметру также достаточно насыщён. Для примера рассмотрим такую позицию, как тональный крем, данный вид имеет довольно большую классификацию (дневной тональный крем, тональная пудра, тональная крем – пудра, тональный крем – стик, тональная пенка, густой тональный крем и т.д.)
Структура ассортимента по данному признаку достаточно полно представлена во всех позициях. Рассмотрим такую группу декоративной косметики, как средства по уходу за ногтями.
Следующим, не мало важным, параметром ассортимента является его новизна. Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. При характеристике данного параметра следует отметить то, что в магазине «Бьюти», ассортимент постоянно обновляется. Поступают изделия различных производителей (с учётом этого, изделия меняют свои эстетические свойства, т.е. внешний вид упаковки и др.), потребители всегда проинформированы о новом поступлении и пополнении ассортимента различными рекламными плакатами.
Из
всего, выше рассмотренного, следует
сделать вывод о том, что по всем
параметрам ассортимент в магазине «Бьюти»
представлен полно и развёрнуто.
2.3.
Оценка потребительских
свойств декоративной
косметики, реализуемой
в магазине «Бьюти»
Оценка потребительских свойств декоративной косметики будет рассмотрена в таблице «Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине «Бьюти», на основе показателей, которые были указаны в пункте 2.1. Характеристика объекта и методов исследования. Соответствие критерию в Таблице 1 будет отмечено баллами по 5-ти бальной шкале (5-наивысший бал, базовый), на основе данных Таблицы 1, будет сделан вывод о качестве декоративной косметики, реализуемых в магазине «Бьюти».
Таблица «Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине ООО «Бьюти»
Наименование критерия | Тональный крем, наименование производителя | ||
MaxFactor,
Ирландия |
Maybelline,
Франция |
Ja-de,
Израиль | |
Функциональные | |||
Эффективность действия средства | 5 | 5 | 4 |
Эргономические | |||
упаковка | 5 | 5 | 4 |
наличие приспособлений, облегчающих пользование средства | 4 | 5 | 4 |
Эстетические | |||
внешний вид | 5 | 5 | 5 |
запах | 4 | 5 | 5 |
информативность упаковки | 4 | 5 | 5 |
дизайн упаковки | 4 | 5 | 4 |
Показатели надёжности | |||
сохраняемость | 4 | 4 | 4 |
срок годности | 5 | 5 | 4 |
Средний балл | 4,4 | 4,8 | 4,3 |