Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:37, контрольная работа
В экономической литературе и на практике понятие «коммерческая деятельность», «коммерция», «предпринимательство», «бизнес» или идентифицируются, или к какой-то мере противопоставляются. Бесспорно, эти понятия имеют ряд общих признаков, в частности, конечная цель предпринимательства, коммерции и бизнеса – получение максимальной прибыли – едина, хотя способы ее формирования различаются.
Сущность и задачи
коммерческой деятельности.
В экономической литературе и на практике понятие «коммерческая деятельность», «коммерция», «предпринимательство», «бизнес» или идентифицируются, или к какой-то мере противопоставляются. Бесспорно, эти понятия имеют ряд общих признаков, в частности, конечная цель предпринимательства, коммерции и бизнеса – получение максимальной прибыли – едина, хотя способы ее формирования различаются.
Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан, предприятий и их объединений в целях получения прибыли. предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой или финансовой либо являться их сочетанием.
Предпринимательство предполагает поиск новых возможностей для усиления хозяйственной активности, освоения новых рынков, перехода к производству новых товаров и услуг, выходы на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение различных нововведений.
Понятие «коммерция» возникло позднее и произошло от латинского «commercum» - торговля. В широком понимании – это предпринимательская деятельность в торговой сфере. В тоже время, в период 1987-1995 гг. широкое распространение получило толкование коммерции как любой деятельности, основной целью которой является получение прибыли. Поэтому в ГК РФ деление на коммерческие и некоммерческие организации (ст.50) осуществляется исходя из основной цели: либо последующие извлечение прибыли (коммерческие организации), либо не имеющие такой цели и не распределяющую полученную прибыль между участниками. При этом к некоммерческим организациям отнесли потребительскую кооперацию, основным видом деятельности которой, начиная с середины XIX века, т.е. более 150 лет, является торговля. Такая несуразица в понятийном аппарате приводит к неоднозначному толкованию последующих подзаконных актов. Поэтому в работе мы попытались уточнить это понятие.
В экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности:
– коммерция – "торг, торговые обороты, купеческие промыслы" (Толковый словарь В.И. Даля);
– коммерческая
деятельность – товарно-денежный обмен,
в процессе которого товары от поставщика
переходят в собственность
– коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
– коммерческая
деятельность – особый вид деятельности,
связанный с реализацией
– коммерческая деятельность –все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
– коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
– установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
– изучение и анализ источников закупки товаров;
– согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
– осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
– расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
– сокращение издержек обращения товаров.
В качестве первоочередных факторов, влияющих на деятельность торгового предприятия, выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Свои действия они реализуют через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.
Kоммерческие
позиции складываются под
Основу
внешней среды в пределах деятельности
торгового предприятия
Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.
Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде позволяет более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей, что предполагает:
– расширение взаимоотношений с субъектами рынка путем компромиссов и коммерческих подходов;
– воздействие через спрос на производство необходимых товаров для перехода от рынка продавца к рынку покупателя;
– развитие предпринимательства на основе рыночных отношений;
– интеграцию различных уровней коммерческой деятельности и придание коммерческому процессу динамичности, оперативности и результативности;
– применение
современных средств
Информация о работе Сущность и задачи коммерческой деятельности