Сущность и задачи коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:37, контрольная работа

Описание

В экономической литературе и на практике понятие «коммерческая деятельность», «коммерция», «предпринимательство», «бизнес» или идентифицируются, или к какой-то мере противопоставляются. Бесспорно, эти понятия имеют ряд общих признаков, в частности, конечная цель предпринимательства, коммерции и бизнеса – получение максимальной прибыли – едина, хотя способы ее формирования различаются.

Работа состоит из  1 файл

Коммерция.doc

— 34.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Сущность и задачи коммерческой деятельности. 

В экономической  литературе и на практике понятие  «коммерческая деятельность», «коммерция», «предпринимательство», «бизнес» или  идентифицируются, или к какой-то мере противопоставляются. Бесспорно, эти понятия имеют ряд общих признаков, в частности, конечная цель предпринимательства, коммерции и бизнеса – получение максимальной прибыли – едина, хотя способы ее формирования различаются.

Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан, предприятий и их объединений в целях получения прибыли. предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой или финансовой либо являться их сочетанием.

Предпринимательство предполагает поиск новых возможностей для усиления хозяйственной активности, освоения новых рынков, перехода к производству новых товаров и услуг, выходы на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение различных нововведений.

Понятие «коммерция» возникло позднее и  произошло от латинского «commercum» - торговля. В широком понимании – это предпринимательская деятельность в торговой сфере. В тоже время, в период 1987-1995 гг. широкое распространение получило толкование коммерции как любой деятельности, основной целью которой является получение прибыли. Поэтому в ГК РФ деление на коммерческие и некоммерческие организации (ст.50) осуществляется исходя из основной цели: либо последующие извлечение прибыли (коммерческие организации), либо не имеющие такой цели и не распределяющую полученную прибыль между участниками. При этом к некоммерческим организациям отнесли потребительскую кооперацию, основным видом деятельности которой, начиная с середины XIX века, т.е. более 150 лет, является торговля. Такая несуразица в понятийном аппарате приводит к неоднозначному толкованию последующих подзаконных актов. Поэтому в работе мы попытались уточнить это понятие.

В экономической  литературе существуют различные определения  коммерческой деятельности:

– коммерция  – "торг, торговые обороты, купеческие промыслы" (Толковый словарь В.И. Даля);

– коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового  предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;

– коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;

– коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;

– коммерческая деятельность –все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при  первоочередном учете интересов  и запросов потребителей;

– коммерческая деятельность – оперативно-организационная  деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей  в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Цели  коммерческой деятельности определяют ее содержание:

– установление хозяйственных и партнерских  связей с субъектами рынка;

– изучение и анализ источников закупки товаров;

– согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос  покупателей (ассортимент, объем и  обновление выпускаемой продукции);

– осуществление  купли и продажи товаров с  учетом рыночной среды;

– расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;

– сокращение издержек обращения товаров.

В качестве первоочередных факторов, влияющих на деятельность торгового предприятия, выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Свои действия они реализуют через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.

Kоммерческие  позиции складываются под влиянием  внешней и внутренней среды. 

Основу  внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др.

Внутреннюю  среду торгового предприятия  представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.

Все многообразие факторов внешней и внутренней среды  следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде позволяет более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей, что предполагает:

– расширение взаимоотношений с субъектами рынка  путем компромиссов и коммерческих подходов;

– воздействие  через спрос на производство необходимых  товаров для перехода от рынка  продавца к рынку покупателя;

– развитие предпринимательства на основе рыночных отношений;

– интеграцию различных уровней коммерческой деятельности и придание коммерческому процессу динамичности, оперативности и результативности;

– применение современных средств информационного  обеспечения и аналитической  обработки данных с целью оптимизации  управленческих решений в коммерции.

Информация о работе Сущность и задачи коммерческой деятельности