Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:10, контрольная работа
Цель работы – исследовать контроль качества и количества товарных партий, виды и формы товарной информации, свойства и показатели качества товаров. В соответствии с этим в представленной контрольной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать статистические методы приемки по качеству.
2. Изучить динамические системы выборочного контроля.
3. Изучить виды и формы товарной информации.
4. Рассмотреть показатели качества и их классификацию.
5. Рассмотреть номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров.
Введение 3
1. Контроль качества и количества товарных партий 5
1.1 Статистические методы приемки по качеству 6
1.2 Динамические системы выборочного контроля 9
2. Виды и формы товарной информации 11
3. Свойства и показатели качества товаров 14
3.1 Показатели качества и их классификация 15
3.2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Содержание
Введение
1. Контроль качества и количества товарных партий
1.1 Статистические методы приемки по качеству
1.2 Динамические системы выборочного контроля
2. Виды и формы товарной информации
3. Свойства и показатели качества товаров
3.1 Показатели качества и их классификация
3.2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).
Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.
Цель работы – исследовать контроль качества и количества товарных партий, виды и формы товарной информации, свойства и показатели качества товаров. В соответствии с этим в представленной контрольной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать статистические методы приемки по качеству.
2. Изучить динамические системы выборочного контроля.
3. Изучить виды и формы товарной информации.
4. Рассмотреть показатели качества и их классификацию.
5. Рассмотреть номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров.
Объектом исследования контрольной работы является качество товаров.
1 Контроль качества и количества товарных партий
Оценка качества - систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования. Качественная оценка проводится путем сравнения качества исследуемого объекта с образцом, имеющим базовые нормативные показатели.
Оценка соответствия - деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования к объекту выполняются. Оценка соответствия может проводиться в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытаний, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) того, что продукция, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги соответствуют установленным требованиям технических регламентов или положениям стандартов, условиям гражданско-правовых договоров [8, с.215].
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется только в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия проходится только в случаях, установленных техническим регламентом.
Приемочный контроль в зависимости от способа восприятия признака качества можно разделить на контроль по качественному (альтернативному) признаку и измерительный контроль (контроль по количественному признаку).
Контроль по количественному признаку - контроль качества продукции, в ходе которого определяют значение параметра, а последующие решения о контролируемой совокупности принимают в зависимости от сравнения с контрольным нормативом.
Контроль по качественному признаку - контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения чисел ее единиц, оказавшихся в разных группах.
В зависимости от характера продукции устанавливают программы испытаний (например приемо-сдаточных, периодических, типовых, на надежность), а также указывают порядок использования (хранения) продукции, прошедшей испытания, необходимость отбора и хранения образцов для повторного (дополнительного) испытания и т. п.
1.1 Статистические методы приемки по качеству
Приемочный контроль в зависимости от способа восприятия признака качества можно разделить на контроль по качественному (альтернативному) признаку и измерительный контроль (контроль по количественному признаку).
Контроль по количественному признаку - контроль качества продукции, в ходе которого определяют значение параметра, а последующие решения о контролируемой совокупности принимают в зависимости от сравнения с контрольным нормативом.
Контроль по качественному признаку - контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения чисел ее единиц, оказавшихся в разных группах [4, с.182].
В зависимости от характера продукции устанавливают программы испытаний (например приемо-сдаточных, периодических, типовых, на надежность), а также указывают порядок использования (хранения) продукции, прошедшей испытания, необходимость отбора и хранения образцов для повторного (дополнительного) испытания и т. п.
Выборочный контроль - это процесс оценки части продукта с целью приемки или браковки всей партии как соответствующей или несоответствующей требованиям по качеству.
Приемочный выборочный контроль относится к оцениванию покупных изделий.
Статистический приемочный контроль качества продукции - выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям и принятия решения.
Процедуры выборочного контроля применяются в том случае, когда нужно решить, удовлетворяет ли определенным спецификациям партия изделий, не изучая при этом все изделия. Очевидное преимущество выборочного контроля над полным (сплошным) контролем партии состоит в том, что изучение только выборки (а не всей партии) требует меньшего времени и финансовых затрат.
Основная задача выборочной приемки товаров по качеству состоит в том, чтобы определить, сколько изделий из партии, полученной от поставщика, необходимо исследовать, чтобы быть уверенным в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством.
Целью контроля качества является определение степени соответствия изделий заданным требованиям. Контролю подвергаются признаки качества, или иначе - контролируемые признаки. Значения контролируемых признаков сравниваются с заданными значениями.
Приемочный контроль - это контроль качества конечной генеральной совокупности изделий. Такая совокупность называется партией.
Объем партии - число совокупных единиц продукции одного наименования, составляющих партию [10, с. 314].
Контрольная партия по объему может не совпадать с поставляемым количеством товара. Партия должна быть однородной в том смысле, что все ее изделия должны быть произведены в одних и тех же условиях. Партия должна распадаться на натуральные единицы, это значит, что количество изделий в партии должно быть всегда целым числом.
Необходимый объем контроля определяется совокупностью доступных нам знаний о качестве и однородности продукции. Малые выборки подходят в тех случаях, когда процессу производства внутренне присуща однородность. Если первое и последнее изделия, отобранные из потока, оказываются хорошими, остальные тоже будут хорошими. При отсутствии предварительных знаний информация о качестве всей партии должна извлекаться только из случайных выборок большого объема.
Продукция может предъявляться на контроль одним из следующих способов: «ряд», «россыпь», «в упаковке», «поток».
При предъявлении способом «ряд» единицы продукции должны быть упорядочены, они могут быть пронумерованы сплошной нумерацией и расположены таким образом, чтобы любую единицу продукции можно было легко отыскать и извлечь.
При предъявлении способом «россыпь» единицы продукции неупорядочены, их трудно пронумеровать и практически невозможно отыскать и извлечь определенную единицу.
При предъявлении способом «поток» единицы продукции поступают непрерывным потоком одновременно с выпуском продукции, единицы продукции упорядочены, их легко отыскать и извлечь, например каждую десятую и т. п.
При предъявлении способом «в упаковке» соблюдаются те же условия, что и при способе «ряд», но продукция при этом находится в упаковочных единицах [9, с.289].
Различают следующие методы отбора единиц продукции в выборку:
1. Случайный отбор выборок.
2. Отбор с применением случайных чисел..
3. Отбор «вслепую»..
4. Систематический отбор выборок.
5. Многоступенчатый отбор.
1.2 Динамические системы выборочного контроля
Когда решение о судьбе партии принимается по результатам контроля выборки только из данной партии, такой план контроля является статическим, или планом без памяти. Динамический контроль позволяет судить об общем приемлемом уровне качества нескольких партий. Для применения динамической системы контроля:
- партии должны поступать всегда от одного и того же поставщика;
- в уровнях дефектности партий не должно быть больших различий, т. е. партии должны браться из единого, находящегося под контролем, производственного процесса;
- у потребителя не должно сложиться впечатления, что партия, подлежащая контролю, хуже предыдущих партий;
- потребитель должен быть уверен в том, что поставщик не начнет специально поставлять плохие партии, если до этого все его поставки были приняты.
Динамический контроль может быть нормальным, усиленным и ослабленным.
Нормальный - контроль, используемый в тех случаях, когда нет оснований считать, что уровень качества продукции отличается от установленного приемочного уровня.
Усиленный - контроль более жесткий, чем нормальный, и заменяющий его в тех случаях, когда результаты контроля ряда партий Продукции указывают, что уровень качества продукции ниже заданного [4, с.371].
Возможность перехода от одного вида к другому зависит от качества ранее поставленных партий.
Вывод: контроль качества — проверка соответствия показателей качества установленным требованиям, которые определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях. Контроль качества проводится на разных стадиях жизненного цикла товара, при чем виды и цели контроля на каждой стадии могут быть различными. На стадии производства контроль качества осуществляет производитель. Целью является отбраковка некачественных изделий и установление причин возникновения брака. На стадии обращения контроль качества осуществляется для проверки сохранности товаров при хранении, транспортировании и продаже. Контроль качества товаров в процессе приемки осуществляют на складе получателя или на складе поставщика в точном соответствии со стандартами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров.
2 Виды и формы товарной информации
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности [3, c.111].
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
По назначению товарную информацию подразделяют на три вида:
1. основополагающая;
2. коммерческая;
3. потребительская.
Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений.
К основополагающей информации относятся:
- вид и наименование товара;
- его сорт;
- масса нетто;
- наименование предприятия-изготовителя;
- дата выпуска;
- срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены для потребителей. Эта информация содержит сведения о привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и др. [11, с.62].
Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации:
- словесная;
- штриховая;
- потребительская;
- символическая;
Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.
Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России или одном из языков субъектов Российской Федерации)[1, c.43].
К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре.
Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей.
К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.
Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки, расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п. [5, с.173].
Вывод: В условиях рыночных отношений важную роль играет информация о товаре: товарная, коммерческая, потребительская. Товарная информация может поступать в словесной, цифровой, изобразительной, символьной и штриховой форме.
Внимание к средствам информации о товаре вызвано тем, что насыщенный рынок ставит перед потребителями и производителями сложную задачу: иметь достоверную информацию о новых и уже существующих товарах.
3 Свойства и показатели качества товаров
3.1 Показатели качества и их классификация
Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько функций разного рода, номенклатура показателей может быть широкой, у товара одноцелевого назначения она будет гораздо уже.
В зависимости от характера свойств качества, показатели разделяют на такие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности, эргономичные показатели; эстетические, показатели технологические, показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентные показатели; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели и показатели однородности. На стадии товарооборота на внутреннем рынке показатели технологичности, стандартизации и унификации и патентные, как правило не используются.
В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство [7, с.389].
Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.
По способу выражения показатели бывают размерными, которые выражаются в различных единицах измерения, и безразмерными, которые выражаются в единичных частях или в процентах. Особенный вид- интегральный показатель, выражающий соотношение полезного эффекта и суммарных затрат на его разработку, изготовление, оборот и потребление. То есть, это соотношение потребительской стоимости и стоимости.
Показатель качества это количественное и качественное выражение свойств товара. Каждый показатель имеет наименование и назначение, по которым товары подразделяют на группы в зависимости от свойств, которые характеризуются (единичные или комплексные) или от назначения (базовые и расчетные).
3.2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров
Номенклатура потребительских свойств и показателей - совокупность свойств и показателей, которые обусловливают удовлетворение реальных или ожидаемых потребностей, по сути она определяет качественные характеристики потребительских товаров. В пределах номенклатуры потребительские качества и показатели разделяют на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.
Назначение- способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности. В зависимости от удовлетворения потребностей свойства товара разделяют на подгруппы: функционального назначения (исполнение основных и дополнительных функций: уход и защита от внешнего влияния - для группы одежды и обуви и т.д.) [2, с.64].
Каждое из этих свойств имеет свои показатели: если у продовольственных товаров энергетическая ценность выражается в Ккал(Дж), а биологическая ценность оценивается по количеству незаменимых кислот, витаминов и минеральных веществ, то есть достаточно большая группа непродовольственных товаров, функциональные свойства которых удовлетворяют только социальные потребности, например ювелирные украшения, антикварные предметы, музыкальные товары.
Классификационное назначение- способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных примет. Так различные модели автомобилей могут быть классифицированы по мощности двигателя, затратам топлива, грузоподъемностью, функциональным назначениям (грузовые, легковые, специальные и т.д.).
Универсальное назначение- способность свойств и показателей удовлетворять одновременно несколько покупательских требований. Например, пропагандирование в последние годы здорового способа жизни побуждало к использованию менее жирных продуктов, предотвращать влияние токсических веществ (опасности), то есть они стали играть социальную роль, а в непродовольственной группе появилось понятие специального назначения вспомогательных предметов и косметических средств(кремы, гели, пудры) при проведении оздоровительных процедур для различных видов спорта и т.д.
Надежность- способность товара сохранять функциональное назначение в процессе сохранения или эксплуатации в течении установленного срока. В зависимости от критерия надежности различают такие группы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, и сохранение.
Долговечность- способность товаров сохранять работоспособность до следующего состояния или установленного срока технического обслуживания и ремонта. Это свойство непродовольственных товаров длительного использования. Это характерно для товаров продовольствия, и непродовольственных товаров, предназначенных для непосредственного использования, по ходу которого они частично или бесповоротно расходуются (например, продукция парфюмерной промышленности). Но нужно помнить, что некоторые товары, владеющие значительной долговечностью, входят в противоречие с социальным назначением, поскольку досрочно выходят из моды, морально устаревают. Это касается одежды, обуви, головных уборов, отдельных сложно-технических товаров. Показателями долговечности могут быть срок эксплуатации изделий, ресурс и т.д.
Безотказность- способность товаров исполнять функциональное назначение без появления дефектов, которые мешают дальнейшей эксплуатации. Безотказность характеризуется сроками, в течении которых товары находятся в эксплуатации безотказно с нормой предусмотренных дефектов. Показателями безотказности могут быть - средняя наработка до первой поломки, интенсивность поломок.
Ремонтопригодность- способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функционального значения, после устранения выявленных дефектов, ремонтопригодность характерна для многих непродовольственных товаров, особенно сложно-технических, которые по этому свойству разделяют на ремонтнопригодные и ремонтнонепригодные [6, с.118].
Ремонтопригодность тесно связана с долговечностью, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации товара. Это потребительское свойство вместе с долговечностью может быть положена в основу формирования преимуществ для того сегмента потребителей, которые бережливы или не располагают материальными средствами для частого повтора покупок товара аналогичного назначения. Показателями ремонтопригодности являются параметр потока неисправностей, гарантийные наработки, наработки на отказ, сроки ремонта.
Сохранение - способность товара поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных затрат на протяжении определенного срока; если же они происходят, то это должно быть экономически оправданным. Сберигание начинается с момента изготовления товара и продолжается до его утилизации. Этап сберигания разделяют на два периода: складское хранение у изготовителя, оптовой и розничной торговле и домашнее сберигание у потребителя. Показателями сохранения потребительских свойств есть затраты, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения. Хранение тесно связано с безопасностью многих товаров, особенно тех, которые быстро портятся.
Эргономические свойства - способность товара создавать чувство комфорта, набольшего удовлетворения потребностей в соответствии к антропометрическим, психологическим и психофизическим характеристикам потребителя.
Антропологические свойства - способность товара при эксплуатации соответствовать измерительным потребностям потребителя. В разных регионах земного шара антропометрические характеристики людей (рост, вес, объем талии, длина, ширина ступни и т.д.) разные. Поэтому размеры одежды, обуви, изготавливаемых в разных странах, не соответствуют друг другу. Так итальянская, китайская, вьетнамская обувь меньше от отечественного при одинаковой маркировке. Товароведы и продавцы должны учитывать это и информировать покупателя. Для устранения этих барьеров в международной торговле промышленность многих развитых стран стремится к унификации размеров путем сокращения их количества. Так для одежды, во многих азиатских и некоторых европейских странах применяют всего 5 размеров: S, M, L, XL, и XXL.
Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевный комфорт потребителю. Психологические требования могут выражаться через принятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Так в разных областях Украины сложились свои, присущи только им, восприятие цветов, поэтому например, в Одесской области летом пользуется спросом одежда белого цвета, а в Закарпатье по вкусу - красный, в Донецкой - более насыщенные цвета.
Безопасность - состояние при котором риск вреда или потери ограничен допустимым уровнем. В зависимости от природы воздействия на безопасность различают виды, подвиды, элементы [13, с.224].
Вывод: потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам.
К основным потребительским характеристикам продуктов питания относится их пищевая, энергетическая и биологическая ценность.
К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для непродовольственных товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.
Заключение
В представленной контрольной работе была исследована следующие аспекты: контроль качества и количества товарных партий, виды и формы товарной информации, свойства и показатели качества товаров. В процессе исследования в представленной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать статистические методы приемки по качеству.
2. Изучить динамические системы выборочного контроля.
3. Изучить виды и формы товарной информации.
4. Рассмотреть показатели качества и их классификацию.
5. Рассмотреть номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров.
По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы.
Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.
С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.
На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Список использованной литературы
1. ФЗ РФ "О стандартизации" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации № 519 от 06.07.2001, 98с
2. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. - М.: Экономика, 2009. – 147с.
3. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика. 2001. - 295с.
4. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с.
5. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др. - Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. вузов). М.: Экономика. - 2000. - 352с.
6. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. - М.: Издательство стандартов, 2008. – 216с.
7. Дурнев В.Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно - издательский дом «Филинъ», 2002. - 536с.
8. Жиряева Е.В. Тавароведение. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2003. – 734 с.
10. Леонов И.Г. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 456 с.
11. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник). - М.: Экономика. - 2002. - 124с.
12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров (Учебник). - М.: Экономика. - 2003. - 280с.
13. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. - М.: издательство стандартов, 2000. - 342 с.
2