Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:20, реферат
Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.
3.2
Выкладка и размещение
в торговом зале
Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.
Существуют определенные классические правила размещения товара в торговом зале:
Однако, это лишь классические приемы. Часто «правильное» расположение товара приводит к стагнации его продаж в данной торговой точке или не дает возможности «вывести» в продажу новый продукт, чтобы ознакомить с ним покупателя.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны размещения товаров на примере магазина “Юбилейный”.
Удобство нахождения, сравнения и выбора товаров – один из главных факторов, на основе которых формируется отношение покупателей к магазину. Естественно, что покупателю хочется сразу получить представление о виде и составе продукта. И о цене или хотя бы ее порядке.
Располагая на уровне глаз и на уровне рук наиболее приоритетный товар, мы имеем возможность получить максимальный результат. Этим полкам в магазине необходимо уделять самое пристальное внимание, обеспечивая постоянное наличие на них товара. Соответственно, наиболее удобными для покупателей местами выбора продукции являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения.
В рассматриваемом магазине товар выкладывается следующим образом: на верхних полках располагается дорогая, элитная, импортная продукция, на “уровне глаз” располагается в основном продукция отечественного производства, на нижних полках – импортные товары. С точки зрения теории, приоритетным товаром в данном случае является продукция белорусского производителя, чьи продажи стимулируется особенно сильно. В тоже время правильным является расположение дорогих товаров на самых верхних полках.
На
стеллажах недопустимо иметь
пустые незаполненные места. При
наличии свободной площади
Поскольку
“Юбилейный” является достаточно
крупным продуктовым магазином,
трудность возникает в
Что касается гравитационных стеллажей, охлаждающих витрин, то следует отрицательно отметить наличие на подобном оборудовании дверц. Дверца может ограничивать возможность перекрестного мерчандайзинга. У некоторых покупателей существует психологический барьер, вызванный закрытой, пусть и прозрачной, дверью. Около стеллажей с дверью покупателей всегда меньше, чем возле открытого оборудования. Вдобавок, при большом количестве народа с тележками товар в шкафу лучше предварительно выбрать, и только после этого открыть дверцу и протянуть за ним руку – иначе можно вызвать недовольство других посетителей магазина.
Недопустимо также размещать товар, укладывая его друг на друга, если это может привести к порче или потере товарного вида продукции.
Положительно следует отметить эффективное представление товара. В магазине часто проводятся дегустации товара, рассчитанные на всех покупателей в торговом зале. Организаторы привлекают внимание покупателей, приглашая их что-то попробовать или посмотреть демонстрацию.
Рекламные материалы имеют еще одно ощутимое преимущество — они постоянно находятся в торговом зале и информируют покупателя.
К тому же потребитель не чувствует психологического давления со стороны продавцов. Он волен спокойно изучить информацию и дать свою оценку, не опасаясь никого обидеть, как это может быть с консультантом или организатором акции.
Рекламное сообщение типа: «Новинка! Фанта «Яблочная»! Попробуйте!» гораздо быстрее будет воспринято покупателем, нежели изображение логотипа яблочной фанты на разливном аппарате в ресторане быстрого питания либо на бутылке в холодильнике.
Информационные листовки с изображением товара, описанием его уникальных характеристик и какой-либо полезной информацией покупатели могут забирать с собой, внимательно изучать дома и возвращаться в магазин за покупкой. Для того чтобы рекламный материал помогал продавать товар, он расположен в прямой видимости от точки продаж.