Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:21, реферат
Адаптивная физическая культура -- это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
1 Введение
2 Основные понятия и термины адаптивной физической культуры
3 Теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область, социальной практики
4 Основные виды адаптивной физической культуры.
5 Становление и развитие адаптивной физической культуры за рубежом.
6 Становление и развитие адаптивной физической культуры в России
7 Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом.
8 Организация адаптивного спорта.
9 Принципы адаптивной физической культуры.
10 Задачи и средства адаптивной физической культуры.
11 Методы адаптивной физической культуры.
12 Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре.
13 Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
14 Планирование и комплексный (медико-психолого-педагогический) контроль за состоянием занимающихся
15 Заключение
16 Список литературы
Методы адаптивной физической культуры.
Метод - как способ, путь достижения
поставленной цели; методический
прием как вариант реализации
метода в соответствии с
Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Сходства и различия процессов обучения двигательным действиям в различных видах адаптивной физической культуры (адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации и физической реабилитации). Максимально возможное исключение ошибок из процесса освоения двигательных действий - главное требование к этому процессу в адаптивной физической культуре. Понятия «ошибки» и «допустимых отклонений». Основные теоретические концепции «безошибочного» обучения: теория поэтапного формирования умственных, перцептивных, двигательных действий и понятий (П.Я. Гальперин), концепция формирования образа в системе психической регуляции деятельности (Н.Д. Завалова, Б.Ф. Ломов, В.А. Пономарен-ко), понятие «чистого» перцептивного обучения при освоении исполнительской деятельности (Н.Д. Гордеева, В.П. Зинченко), концепция «искусственная управляющая среда» (И.П. Ратов), теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом (СП. Евсеев), средства и методы обучения, развития и восстановления человека, основанные на принудительном воздействии на звенья его тела. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся. Традиционная (трехэтапная) структура процесса обучения (этап начального, этап углубленного разучивания, этап результатирующей отработки действия). Структуры процесса формирования двигательных действий с заданным результатом: этап формирования ориентировочной основы двигательного действия и сенсорно-перцептивного обучения; этап формирования нервно-мышечных координации и мышечных ощущений; этап развития физических качеств и способностей, необходимых для осуществления действия; этап формирования умений и навыков самоконтроля, предупреждения и коррекции ошибок; этап перехода к самостоятельному выполнению двигательных действий; этап совершенствования освоенного действия. Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия, сенсорно-перцептивного обучения и других этапов процесса его освоения у инвалидов различных нозологаческих групп (с сенсорными нарушениями, с поражениями опорно-двигательного аппарата, с отклонениями в интеллектуальном развитии и др.). Роль и место тренажеров в процессе обучения двигательным действиям инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре.
Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Основные закономерности
Планирование и комплексный
(медико-психолого-педагогиче
Заключение
АФК как новая для России интегративная
область образования, науки, культуры,
социальной практики имеет большие
перспективы. Это обусловлено
Список литературы
1.Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. -- М.: Советский спорт, 2001
2.Самыличев А.С., К вопросу о
теоретических основах
3. Теория и организация АФК:
учебник. В 2 т. Т. 1: Введение
в специальность. История,
4. АФК: Ежеквартальный
5. Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа ФВ во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1997.
6. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. ФВ в школе глухих и слабослышащих: Учебное издание. – М.: Советский спорт, 2003. – 64 с.
7. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Тера-Спорт, 2000. – 166 с.