Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 10:21, реферат
В наше время обонянию не придается большого значения. Однако оно играет большую роль, чем думают многие из нас. В начале XX века было высказано предположение, что деревья и травы выделяют особые вещества (атмовитамины), которые усваиваются легкими и являются катализаторами биохимических процессов и обмена веществ. Со временем правильность этого предположения подтвердилась. К атмовитаминам относят аэроионы, озон, летучие фитоорганические вещества (эфирные масла), которые воспринимаются человеком в виде запахов. Установлено, что существует два механизма восприятия запахов – ассоциативный и рефлекторный.
Введение ________________________________________________ 2
1 История ароматерапии ____________________________________ 3
2Химический состав ароматических веществ ____________________ 6
3 Запахи вокруг нас ________________________________________ 7
4Ароматерапия ___________________________________________ 8
5 Ароматические растения, быт и бизнес _______________________ 21
Заключение ______________________________________________ 22
Список литературы ________________________________________
(все или отдельные). Таким образом, обнаруживается, что некоторые ароматические масла весьма неоднозначны по своей природе. Хорошим примером тому является роза. Этот цветок у большинства людей ассоциируется с красотой, любовью, а то и с печалью. Когда человек вдыхает аромат розы, то у него возникают множественные ассоциации, связанные с этим запахом, что одновременно влияет на него как эмоционально, так и физически, и влияние это зависит от его личного опыта.
5. Ароматические растения, быт и бизнес.
Можете ли вы вообразить телефонную будку, в которой пахнет не привычным для нас спертым духом сами понимаете чего, а, например, морским и лесным ароматами? А рядового француза этим не удивишь. Скажем, провел он отпуск со своей возлюбленной и, звоня ей из города, желает вновь почувствовать себя на курорте. Нет проблем – телефонная кабинка наполняется запахом моря. А если он звонит родственникам или приятелям, живущим в лесной зоне, где давно не был, то во время телефонного разговора к его услугам запах грибов и леса. Такие «фокусы» придумывает специально созданное во Франции Агентство запахов, которым руководит доктор Мишель Муасев. (ж. «Крестьянка», 1996). Оказывается, запах обладает способностью внушить предпочтение того или иного товара. И потому сотрудники лаборатории создают не только специфические запахи роскоши, комфорта и доверия, а даже обонятельный образ различных фирм. В крупных национальных банках Франции чековые книжки из бумаги пропитываются ароматом кожи, что вызывает ощущение благополучия и доверия. Тот же запах исходит от кассира, выдающего наличность. Таким образом, в подсознании клиента этот аромат начинает ассоциироваться с конкретным банком. Нам, привыкшим к тому, что деньги не пахнут, это наверняка покажется странным. В самолете или поезде можно почувствовать себя комфортно, прислонив голову к подголовнику с салфеткой, пропитанной ароматом лимона, апельсина, ромашки или ландыша – в зависимости от того, кокой на вас действует более расслабляющее. Успокоительный запах лаванды используется почти во всех кинотеатрах Франции, а специальный запах «таинственности и привидений» - в музеях и аттракционах. Существует даже «запах сна» для постельного белья. Для любителей рыбной ловли налажен выпуск лески с запахом ванили. Для гурманов разработаны ароматизаторы с запахами тушеного мяса, свежих овощей и карамели. Это уже посильнее, чем конфитюры и йогурты в пахнущей упаковке, которыми изобилуют европейские супермаркеты. Но и это еще не все. В кухне можно создать постоянный запах свежесваренного кофе или поджаренных тартинок, а бетонное жилище пропитать запахом древесины. Для закрытых помещений, типа подземных гаражей или лифтов, созданы запахи, внушающие чувство уверенности и дающие эффект присутствия. Кстати, когда в один из парижских гаражей – постоянное место скопления бродяг – пустили особый запах респектабельности, бездомные вынуждены были разбежаться. Японцами придумана ароматизированная реклама холодильника «Тошиба», когда читатели, потерев пальцем нарисованное в газете отделение для фруктов, ощущали запах апельсина. («Крестьянка», 1996).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение назову группу исключительно полезных и красивых комнатных растений. Неудивительно, что медики и ботаники давно стали изучать свойства растений, выращиваемых в комнатных условиях. Многие из них очищают воздух от вредных бактерий, улучшают микроклимат, оказывают лечебный эффект при самых разных заболеваниях. Это бегонии, герани и фикусы; алоэ, плющи, жасмины и хлорофитумы; каланхоэ или бриофиллюмы, толстянки и пеперомии; колеусы, сансевьеры и молочаи, и само собой - лимоны, грейпфруты, кофе и лавры благородные.
Термин “аромотерапия” был создан в 1928 году французским химиком Гаттефоссе (Gattefosse), работавшим в семейном парфюмерном бизнесе. Он занимался исследованием эфирных масел и обнаружил, что многие ароматические масла действуют более эффективно, чем их синтетические заменители или изолированные активные ингредиенты. Другой французский врач и ученый Жан Валнет (Valnet) использовал ароматические масла как часть программы, которую он успешно применял для лечения специфических физических и психических заболеваний.
В основе аромотерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древних времен. Ароматические растения и масла тысячелетиями используются в качестве фимиамов, в парфюмерии и косметике, кулинарии и медицине. Много веков продолжалось обожествление запахов, но в то же время шло непрерывное изучение пахучих веществ, их лечебного, физиологического и эстетического воздействия на человека.
Набирающая сегодня популярная наука под названием аромотерапия появилась в незапамятные времена. Еще в эпоху существования древнейших цивилизаций искусство создания и использования благовоний было развито очень высоко так ,многочисленные сосуды(количество их составляло около 3000),найдено в гробницах фараона Тутанхамона, до наших дней, сохранили свой аромат даже по прошествии нескольких тысячелетий.
Ароматы также
упоминаются в индийской «
(суфи- особая
мусульманская секта, которая
отличается пренебрежением к
преходящим земным ценностям
и особым почитанием мудрости)
есть легенда апокрив .Когда
бог посылал в мир 120000 пророков
с указаниями и заветами
он создал «душу пророчества».Поскольку эта душа была из Абсолютного света, она
нестерпимо сияла и пылала – так, что с нее даже падали капельки пота.
Вот из этого то «пота»Бог создал душу самого прекрасного цветка – розы.
Эта удивительная легенда раскрывает сущность аромотерапии – чтобы извлечь душу цветка, необходимо добраться до того самого первоначального «пота души пророчества»,
то есть квинтессенции- эфирного масла. И именно арабам это сделать удалось ,именно их считают родоначальниками производства эфирных масел и благовоний. И не зря именно на Востоке существуют традиции особого отношения к эфирным маслам.
Адепты аромотерапии полагают , что вдыхание душистых веществ в правильном соотношении способно излечить большинство та называемых
болезней
цивилизации – синдром
Сейчас
мы совершили небольшую экскурсию
в историю а дальше вы узнаете
,каким образом можно
Будьте
здоровы!
ЛИТЕРАТУРА
1. Аринштейн
А.И., Радченко Н.М., Петровская К.М.,
Серкова А.А. Мир душистых
1996.-№6.-С.13. 9. Хэйзелтон Л. Завлекательный запах// Работница.1995.№ 4. 10. Экорев Ю. Запахи в нашей жизни// Аргументы и факты. 1995.№26.