Ароматерапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 10:21, реферат

Описание

В наше время обонянию не придается большого значения. Однако оно играет большую роль, чем думают многие из нас. В начале XX века было высказано предположение, что деревья и травы выделяют особые вещества (атмовитамины), которые усваиваются легкими и являются катализаторами биохимических процессов и обмена веществ. Со временем правильность этого предположения подтвердилась. К атмовитаминам относят аэроионы, озон, летучие фитоорганические вещества (эфирные масла), которые воспринимаются человеком в виде запахов. Установлено, что существует два механизма восприятия запахов – ассоциативный и рефлекторный.

Содержание

Введение ________________________________________________ 2
1 История ароматерапии ____________________________________ 3
2Химический состав ароматических веществ ____________________ 6
3 Запахи вокруг нас ________________________________________ 7
4Ароматерапия ___________________________________________ 8
5 Ароматические растения, быт и бизнес _______________________ 21
Заключение ______________________________________________ 22
Список литературы ________________________________________

Работа состоит из  1 файл

АРОМАТЕРАПИЯ.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

(все или  отдельные). Таким образом, обнаруживается, что некоторые ароматические масла весьма неоднозначны по своей природе. Хорошим примером тому является роза. Этот цветок у большинства людей ассоциируется с красотой, любовью, а то и с печалью. Когда человек вдыхает аромат розы, то у него возникают множественные ассоциации, связанные с этим запахом, что одновременно влияет на него как эмоционально, так и физически, и влияние это зависит от его личного опыта.

 

5. Ароматические  растения, быт и бизнес.

Можете  ли вы вообразить телефонную будку, в которой пахнет не привычным для нас спертым духом сами понимаете чего, а, например, морским и лесным ароматами? А рядового француза этим не удивишь. Скажем, провел он отпуск со своей возлюбленной и, звоня ей из города, желает вновь почувствовать себя на курорте. Нет проблем – телефонная кабинка наполняется запахом моря. А если он звонит родственникам или приятелям, живущим в лесной зоне, где давно не был, то во время телефонного разговора к его услугам запах грибов и леса. Такие «фокусы» придумывает специально созданное во Франции Агентство запахов, которым руководит доктор Мишель Муасев. (ж. «Крестьянка», 1996). Оказывается, запах обладает способностью внушить предпочтение того или иного товара. И потому сотрудники лаборатории создают не только специфические запахи роскоши, комфорта и доверия, а даже обонятельный образ различных фирм. В крупных национальных банках Франции чековые книжки из бумаги пропитываются ароматом кожи, что вызывает ощущение благополучия и доверия. Тот же запах исходит от кассира, выдающего наличность. Таким образом, в подсознании клиента этот аромат начинает ассоциироваться с конкретным банком. Нам, привыкшим к тому, что деньги не пахнут, это наверняка покажется странным. В самолете или поезде можно почувствовать себя комфортно, прислонив голову к подголовнику с салфеткой, пропитанной ароматом лимона, апельсина, ромашки или ландыша – в зависимости от того, кокой на вас действует более расслабляющее. Успокоительный запах лаванды используется почти во всех кинотеатрах Франции, а специальный запах «таинственности и привидений» - в музеях и аттракционах. Существует даже «запах сна» для постельного белья. Для любителей рыбной ловли налажен выпуск лески с запахом ванили. Для гурманов разработаны ароматизаторы с запахами тушеного мяса, свежих овощей и карамели. Это уже посильнее, чем конфитюры и йогурты в пахнущей упаковке, которыми изобилуют европейские супермаркеты. Но и это еще не все. В кухне можно создать постоянный запах свежесваренного кофе или поджаренных тартинок, а бетонное жилище пропитать запахом древесины. Для закрытых помещений, типа подземных гаражей или лифтов, созданы запахи, внушающие чувство уверенности и дающие эффект присутствия. Кстати, когда в один из парижских гаражей – постоянное место скопления бродяг – пустили особый запах респектабельности, бездомные вынуждены были разбежаться. Японцами придумана ароматизированная реклама холодильника «Тошиба», когда читатели, потерев пальцем нарисованное в газете отделение для фруктов, ощущали запах апельсина. («Крестьянка», 1996).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение назову группу исключительно полезных и красивых комнатных растений. Неудивительно, что медики и ботаники давно стали  изучать свойства растений, выращиваемых в комнатных условиях. Многие из них очищают воздух от вредных бактерий, улучшают микроклимат, оказывают лечебный эффект при самых разных заболеваниях. Это бегонии, герани и фикусы; алоэ, плющи, жасмины и хлорофитумы; каланхоэ или бриофиллюмы, толстянки и пеперомии; колеусы, сансевьеры и молочаи, и само собой - лимоны, грейпфруты, кофе и лавры благородные.       

Термин  “аромотерапия” был создан в 1928 году французским химиком Гаттефоссе (Gattefosse), работавшим в семейном парфюмерном бизнесе. Он занимался исследованием эфирных масел и обнаружил, что многие ароматические масла действуют более эффективно, чем их синтетические заменители или изолированные активные ингредиенты. Другой французский врач и ученый Жан Валнет (Valnet) использовал ароматические масла как часть программы, которую он успешно применял для лечения специфических физических и психических заболеваний.       

В основе аромотерапии лежит принцип воздействия  на организм человека натуральных эфирных  масел, которые применялись для  лечения и профилактики заболеваний  с древних времен. Ароматические  растения и масла тысячелетиями используются в качестве фимиамов, в парфюмерии и косметике, кулинарии и медицине. Много веков продолжалось обожествление запахов, но в то же время шло непрерывное изучение пахучих веществ, их лечебного, физиологического и эстетического воздействия на человека.

Набирающая  сегодня популярная наука под  названием аромотерапия появилась  в незапамятные времена. Еще в эпоху существования древнейших цивилизаций искусство создания и использования благовоний было развито очень высоко так ,многочисленные сосуды(количество их составляло около 3000),найдено в гробницах фараона Тутанхамона, до наших дней, сохранили свой аромат даже по прошествии нескольких тысячелетий.

Ароматы также  упоминаются в индийской «Рамаяне»  и библии. В суфийской литературе

(суфи- особая  мусульманская секта, которая  отличается пренебрежением к  преходящим земным ценностям  и особым почитанием мудрости) есть легенда апокрив .Когда  бог посылал в мир 120000 пророков  с указаниями и заветами человечеству,

он создал «душу пророчества».Поскольку эта душа была из Абсолютного света, она

нестерпимо  сияла и пылала – так, что с  нее даже падали капельки пота.

Вот из этого  то «пота»Бог создал душу самого прекрасного  цветка – розы.

Эта удивительная легенда раскрывает сущность аромотерапии – чтобы извлечь душу цветка, необходимо добраться до того самого первоначального «пота души пророчества»,

то есть квинтессенции- эфирного масла. И именно арабам это сделать удалось ,именно их считают родоначальниками производства эфирных масел и благовоний. И не зря именно на Востоке существуют традиции особого отношения к эфирным маслам.

Адепты  аромотерапии полагают , что вдыхание душистых веществ в правильном соотношении  способно излечить большинство та называемых

болезней  цивилизации – синдром хронической усталости, сердечно сосудистых заболеваний(не имеющих характера органического поражения),постстресовых синдром.

Сейчас  мы совершили небольшую экскурсию  в историю а дальше вы узнаете ,каким образом можно использовать ароматические масла, в лечебных и косметических целях.

Будьте  здоровы! 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аринштейн  А.И., Радченко Н.М., Петровская К.М., Серкова А.А. Мир душистых растений. М., 1983. 2. Белоусов Т.П. Сауна или  русская баня «суховей». 1991. 3. Гейхман  Л.З. Аэрофитотерапия. 1986. 4. Гонопольский М.Х. Себя преодолеть: вредное воздействие алкоголя, наркотических и токсикоматических средств на человека. 1987. 5. Дунаевский В.В., Сяткин В.Д. Наркомании и токсикомании. 1990. 6. Иванченко В.А. Фитоэргономика. 1989. 7. Мусская И. Весной пахнет //Известия Удмуртской Республики.1996.- 26 марта. 8. Скороходов Ю. Женщины встречают мужчину по запаху// Аргументы и факты.

1996.-6.-С.13. 9. Хэйзелтон Л. Завлекательный запах// Работница.1995. 4. 10. Экорев Ю. Запахи в нашей жизни// Аргументы и факты. 1995.26.

Информация о работе Ароматерапия