Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:37, контрольная работа
Баскетбол — атлетическая спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
История игры «баскетбол»………………………………………….4
Правила игры………………………………………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...10
Физическая культура и спорт
Баскетбол
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...10
ВВЕДЕНИЕ
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.1
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.2
Баскетбол — атлетическая спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.
Известно, что в Мексике в 16 в. ацтеки играли в олламалитцли – старались попасть массивным каучуковым мячом в высоко расположенное каменное кольцо.
Часть изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нэйсмиту, преподавателю колледжа в Спрингфилде. Многие преподаватели колледжей США были не довольны большой популярностью среди студентов американским футболом из-за его грубости, игры в которой заканчивались иногда летальными исходами спортсменов. Нейсмита попросили придумать подвижную игру гораздо более безопасную и пригодную для закрытых помещений. В 1891 г. Нейсмит продемонстрировал своё изобретение коллегам и студентам. Основная идея этой игры состояла в том, чтобы попасть мячом в высоко поднятую горизонтальную мишень. Первый матч по баскетболу состоялся в колледже Спрингфилда перед Рождеством 1891 г. Для истории развития баскетбола это важная дата.3
В то время количество игроков на площадке постоянно менялось: то «3 на 3», то «5 на 5», то «9 на 9».
В начале 20 века было решено играть в баскетбол «5 на 5». Можно было делать замены. По началу в качестве мешени для игроков служила коробка из под фруктов, из которой надо было доставать мяч. Это вынудило вырезать у неё дно, а вскоре коробки уступили место кольцу с сеткой, прикрепленной к специальному щиту.
Правила баскетбола постоянно совершенствовались, в основном, чтобы сделать игру менее контактной, а нарушителей строго наказывать. В итоге получилась очень зрелищная игра.
На олимпиадах баскетбол
дебютировал в 1936 г. Сейчас данный вид
спорта является очень популярным.
История развития баскетбола очень
богата. Наибольших успехов в баскетболе
добились американцы. Баскетбольная
лига США NBA является сильнейшей в мире
и попасть в неё для
Со времени своего возникновения баскетбол претерпел много изменений и уточнений. Совершенствовалась техника и тактика игры, уточнялись правила соревнований и судейства, размеры игрового поля, его разметка и оборудование. Игра получила широкое распространение во всем мире, стали проводиться многочисленные встречи и соревнования по баскетболу.
Выделяют несколько основных терминов баскетбола. Атака — продвижение нападающих к щиту соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. Быстрая атака называется также быстрым прорывом. Блокировка — нарушение правил, препятствие продвижению соперника, не владеющего мячом. Бросок — действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников. Спорным броском называют введение мяча в игру подбрасыванием между двумя игроками разных команд в одном из трех кругов на площадке. Штрафной бросок — бросок в кольцо, назначенный за техническую или персональную ошибку соперников, выполняется с линии штрафного броска без помехи соперников. Вбрасывание — введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки (выполняется передачей из-за боковой линии) или после его попадания в кольцо (выполняется защитником из-за лицевой линии). Ведение мяча — продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или поочередно двумя руками. Ошибкой в баскетболе считается так называемое двойное ведение — возобновление ведения после задержки мяча рукой или касания мяча двумя руками одновременно. Заслон — разрешенное противодействие сопернику при его выходе на более выгодную позицию или для получения мяча. Двойным называется заслон, поставленный двумя игроками для своего партнера. Защита — организованное противодействие атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в свое кольцо. Различают следующие варианты защиты: зонная — обороняющиеся игроки опекают определенную часть области штрафного броска, не давая игроку соперника в этой зоне получить мяч или выполнить бросок по кольцу; личная — игрок обороняющейся команды опекает определенного игрока соперников; смешанная — при которой комбинируются признаки зонной и личной опеки игроков; подстраивающаяся — приспосабливающаяся к системе атаки соперников. Защитник — термин имеет два значения: так называют всякого игрока защищающейся команды; так называют игроков задней линии. Зоной называют части площадки: тыловая зона — половина площадки, на которой находится защищаемое командой кольцо; зона нападения — половина площадки, защищаемая командой соперников; средняя зона — треть площадки у средней линии. При зонной системе защиты зонами называют небольшие участки области штрафного броска под своим щитом, опекаемые отдельными защитниками. Выделяют также трехсекундную зону — часть области штрафного броска, ограниченную трапецией, размеченной на полу. Игрок — всякий участник игры или член команды (в том числе и запасной игрок). Центровой игрок — один из игроков команды, обычно самый высокий, располагающийся в центре атаки, вблизи кольца соперников.4
Главное в баскетболе — результативный бросок. Именно в нем смысл и цель игры: побеждает команда, игроки которой большее число раз забросят мяч в кольцо соперников. Все остальные элементы техники призваны создавать наилучшие условия для результативного броска. Рассмотрим основные элементы техники баскетбола. 5
Держание мяча выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со всех сторон. Мяч удерживается подушечками пальцев и не должен касаться поверхности ладоней.
Ловля мяча. Проще поймать мяч, не сильно летящий навстречу игроку на уровне его подбородка. Для этого следует сделать к мячу небольшой шаг любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы при этом направлены друг к другу и сближены до 3—5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слегка сгибаются, амортизирующим движением переводя мяч к груди. При ловле высоко летящего мяча амортизирующее движение, гасящее скорость полета мяча, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди. При ловле низко летящих мячей руки вытягиваются вперед-вниз так, чтобы расставленные пальцы были опущены, а ладони обращены вперед-внутрь.
Амортизирующее движение
с мячом выполняется по траектории:
к колену — к животу — к
груди. Ловля мяча, летящего справа
или слева, выполняется на одну руку.
Для этого рука с широко расставленными
пальцами вытягивается в сторону
мяча. В момент его соприкосновения
с пальцами начинается амортизирующее
движение и одновременный захват
мяча с последующим его
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имен не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Также баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Он включен в программы физического развития дошкольников, общего среднего, среднего специального и высшего образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и
спорт, 1991.-543с.
2 Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М.
Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
3 Бородай С.А. История баскетбола // сборник научных статей преподавателей и аспирантов. Выпуск XIV- Чебоксары: Руссика 2000- 57с.
4 Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. – 1991.-№2- с. 27-30.
5 Яхонтов Е.Р., Генкин З.А. Баскетбол. М.: ФиС. – 1998. -160с.
6 Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.