Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Описание
Целью курсовой работы является рассмотрение дифференцированного подхода мальчиков и девочек в физическом воспитании.
Задачи курсовой работы: Изучить теоретические аспекты проблемы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек; охарактеризовать развитие физических качеств у детей дошкольного возраста; Выявить особенности полоролевого поведения мальчиков и девочек в процессе выполнения физических упражнений; двигательные предпочтения школьников; Сформулировать выводы по работе.
Содержание
1. Состояние проблемы дифференцированного подхода
в физическом воспитании дошкольников ………………………………..……..5
2. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста ……………15
3. Особенности полоролевого поведения мальчиков и девочек
в процессе выполнения физических упражнений ……………………………22
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы …………………………………………36
Бочарова
Н. Некоторые вопросы дифференцированного
подхода в физическом воспитании мальчиков
и девочек.// ДВ.-№12.-1997.-с.72.
Вавилова
Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать:
Пособие для воспитателя детского сада.
- М.: Просвещение, 1983. – 216 с.
Веремкович
Л., Иванова О., Лашнева И., Терентьева Г.,
Юрко Г. К вопросу о физическом воспитании
детей // Дошкольное воспитание. — 1993. —
№ 2. — С. 3-10.
Вильчковский,
Э.С. Физическая культура детей дошкольного
возраста Текст. / Э.С. Вильчковский.- Киев:
изд. Здоровье. 1979. – 220 с.
Зернов Н.Г.,
Ковригин А.Е. Особенности развития и гигиена
дошкольника. - М.: Знание, 1987. – 342 с.
Иванченко
В.А. Как быть здоровым. — Челябинск: Южно-Уральское
книжное изд-во, 1989. – 316 с.
Каштанова
Т. Организация оздоровительного центра
в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ,
2002. – 215 с.
Кенеман А.В.,
Осокина Т.И. Детские народные подвижные
игры. - М.: Просвещение, 2005.-378с.
Кенеман А.В.,
Хухлаева Д.В. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста.
М., Просвещение, 2005. -386с.
Коряковский
И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно
– учебных заведений. – М.: Издательство
«Физкультура и спорт» , 1998. – 427 с.
Лебедев
Ю.Н. Оздоровительная эффективность сочетания
закаливания и бега в занятиях с детьми
школьного возраста // Двигательная активность,
оценка физического состояния детей и
молодежи: Межвуз. сб. науч. тр. - СПб.: С.-Петерб.
НИИФК, 1995. – 213 с.
Лебедева
Н. Чтобы дети были здоровыми // Дошкольное
воспитание. - 1993. - № 2. - С. 2.
Лесгафт.П..Ф.
// Руководство по физическому образованию
детей дошкольного возраста//. СПб.: Нева,
т,2, 2002.- 234с.
Осокина
Т.И. Физическая культура в детском саду.
- М.: Просвещение, 1986. – 424 с.
Рунова М.А.
Дифференцированные занятия по физической
культуре с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей
и инструкторов физкультуры.- М.: Просвещение,
1988. – 437 с.
Рунова М.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка//
Ж. Дошкольное воспитание. - 2003. - N 6. С.41-43.
Сапин М.П.,
Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология
человека (с возрастными особенностями
детского организма): Учебное пособие
для студентов сред. пед. учеб. заведений.
- М.: Издательский центр "Академия",
2007. – 347 с.
Стеркина
Р.Б. Качество дошкольного образования
и основные тенденции его изменения //
Дошкольное воспитание. - 1996.-№ 6.-С. 2-14.
Стеркина
Р.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания
научно-методического совета по коррекционно-педагогическим
проблемам дошкольного образования МОПО
РФ // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 10.
- С. 2-5.
Страковская
В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления
детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа,
2007. – 257 с.
Современные
подходы к организации физического воспитания
детей 5-7 лет в ДОУ/ Автор-сост. Т.А. Тарасова.-Челябинск,
ИДПОПР, 2002. – 258 с.
Тарасова
Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Пособие
для педагогов дошкольных учреждений,
студентов педагогических коллеждей,
родителей. - Челябинск: Изд-во "Челябинский
дом печати", 2006. – 346 с.
Тарасова
Т.А. Контроль за физическим состоянием
детей дошкольного возраста: Методические
рекомендации для педагогов и руководителей
ДОУ. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование»,
2004. – 216 с.
Тарасова
Т.А. Контроль за физическим состоянием
детей дошкольного возраста: Методические
рекомендации для педагогов и руководителей
ДОУ.- М.: ИЦ Сфера, 2005 (Приложение к журналу
Управление ДОУ»).
Филиппова
С. На физкультуру – мальчики! На физкультуру
– девочки! // ДВ.-№6.-2002.-с.31
Хухлаева
Д.Е. Методика физического воспитания
в дошкольных учреждениях: Учебник для
уч-ся пед. уч-щ. — М.: Просвещение, 2004. –
386 с.
Шебеко В.Н.,
Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание
дошкольников: Учебное пособие. — М.: Изд.
Центр "Академия", 2008. – 457 с.
Шорин Г.А.,
Мутовкина Т.Г., Тарасова Т.А. Пути совершенствования
оздоровительной работы в детских дошкольных
учреждениях // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного
процесса в ИФК: Материалы науч.-метод.
конф. - Челябинск: ЧГИФК, 1994. - С. 85-87.