Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:53, реферат
Физическая культура-это часть культуры , которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей , знаний и норм , которые используются обществом для гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека ; сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
Но уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства
Введение…………………………………………………………………….......2-3
Что такое фитнес?................................................................................................3-4
Особенности фитнеса………………………………………………………......4-5
Противопоказания к занятиям фитнесом…………………………………......5-6
Отличия фитнеса от аэробики и бодибилдинга………………………………6-7
Фитнес как способ привлечения учащихся к спорту…………………..........7-12
Заключение…………………………………………………………………...13-14
Список используемой литературы……………………………………………..15
Существуют также
специализированные уроки
Так же существуют фитнесс - программы, объединяющие в себе различные специализированные занятия. К ним относятся:
- боевые искусства, такие как карате, айкидо, дзюдо, бокс и конечно, популярные сейчас уроки тай-бо, где сочетаются энергичная музыка и различные техники боевых искусств.
- Уроки йоги.
- Различные техники
медитаций, как с музыкальным
сопровождением, так и без него.
Это нийя (нейромускульные
Если фитнесс - клуб оборудован бассейном, то существует программы аква - фитнесса. К ним относятся: аква - аэробика на мелкой и на глубокой воде, аква - джоггинг (спортивная ходьба в воде), занятия скуба - дайвингом и многое другое. Наиболее популярным является, конечно, аква - аэробика. Занятия проводятся с использованием специального оборудования – аква - поясов, позволяющих удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, аква- перчатки, похожие на лягушачьи лапки, разноцветные аква - гантели и аква - штанги, аква - степ и многое другое.
Нагрузка во время занятий приходится на крупные мышцы, суставы, позвоночник и нижние конечности. В связи с этим для фитнеса требуется специальная экипировка. Обязательным является наличие кроссовок, которые увеличивают рессорную функцию стопы, и уменьшают нагрузку на суставы. Одежда обязательно должна быть удобной и комфортной.
Заключение
Cистематические занятия фитнесом позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся.Именно благодаря этому фитнес интенсивно развивается и приобретает все большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности. Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физической активности.
Внедрение фитнеса охватывает
широкую сферу применения, включающую учреждения разного типа
и вида системы образования, здравоохранения,
социального обеспечения, фитнес –индустрию.
Фитнес- технологии могут применяться
во всех формах физкультурно-оздоровительной
работы в образовательных учреждениях
(в уроках физической культуры разной
направленности и его частях, в секциях
и кружках, в мероприятиях режима дня,
физкультурно-массовых оздоровительных
мероприятиях, дополнительных платных
услугах)
Внедрение фитнес- технологий в учебно
-воспитательный процесс школьников не
только повышает интерес к занятиям физической
культурой ,улучшает настроение, самочувствие,
способствует активному посещению занятий
без пропусков, но и содействует целенаправленному
развитию двигательных способностей.
В то же время, занятия с применением фитнес-
технологий позволяют охватывать большие
группы учащихся, в основном, не требует
специально оборудованных помещений,
дорогостоящего инвентаря , обеспечивают
высокую общую и моторную плотность ,дают
возможность получать тренировочный оздоровительный
эффект.
Серия проведенных педагогических экспериментов
с применением фитнес- технологий в подготовительных
частях уроков с легкоатлетической, игровой
направленностью позволили выявить, что
фитнес- технологии не только расширяют
выбор средств и обновляют методические
подходы при проведении занятий физической
культурой, но и способствует развитию
основных двигательных способностей ,характерных
для данных видов физкультурно-спортивной
деятельности.
Всё это несомненно говорит о пользе фитнеса
, о его популярности и желании учащихся
заниматься спортом именно через занятия
фитнесом.
Список используемой литературы
1.Закарьян Л.Х., Савенко
А.Л. Фитнесс - путь к совершенству.
- Ростов н/Д.: Фе -никс, 2001. - С. 101 - 104.
2.Муров И.В. Оздоровительные эффекты физической
культуры и спорта. - Киев: Здоровье, 1989.
- С. 189 - 192.
3. Одинцова И.Б. Аэробика и фитнесс. - М.:
Эксмо, 2002. - 384с.
4.Панкратова Е.С. Фитнесс без границ //Физкультура и спорт. - 1999. - № 7. -
С. 20 - 22.
5.Рогожин М.Ф. Фитнесс,
идеальное здоровье. - М.: РИПОЛ классик,
1999.-340с
6.Медина Е.Н. Правила здоровой жизни //Архитектура
тела и развитие силы. - 200. - № 4. - С. 19 - 22.
Информация о работе Фитнес как способ привлечения учащихся к спорту