Фитнес как способ привлечения учащихся к спорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:53, реферат

Описание

Физическая культура-это часть культуры , которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей , знаний и норм , которые используются обществом для гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека ; сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
Но уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......2-3
Что такое фитнес?................................................................................................3-4
Особенности фитнеса………………………………………………………......4-5
Противопоказания к занятиям фитнесом…………………………………......5-6
Отличия фитнеса от аэробики и бодибилдинга………………………………6-7
Фитнес как способ привлечения учащихся к спорту…………………..........7-12
Заключение…………………………………………………………………...13-14
Список используемой литературы……………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

ф-ра.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

 Существуют также  специализированные уроки аэробики, требующие специального оборудования. Это сайкл – или аэробика на облегченных, стационарных велосипедах, имитирующая настоящую велогонку; аэробика на слайдах - это скольжение по гладкой поверхности в специальных носочках. И конечно памп – это аэробика с использованием специальных штанг в мягкой оболочке (Кислухина И.И. 1995).

 Так же существуют  фитнесс - программы, объединяющие в себе различные специализированные занятия. К ним относятся:

- боевые искусства,  такие как карате, айкидо, дзюдо,  бокс и конечно, популярные сейчас уроки тай-бо, где сочетаются энергичная музыка и различные техники боевых искусств.

- Уроки йоги.

- Различные техники  медитаций, как с музыкальным  сопровождением, так и без него. Это нийя (нейромускульные интеграционные  действия), гурджиевские танцы и многое другое.

Если фитнесс - клуб оборудован бассейном, то существует программы  аква - фитнесса. К ним относятся: аква - аэробика на мелкой и на глубокой воде, аква - джоггинг (спортивная ходьба в воде), занятия скуба - дайвингом и многое другое. Наиболее популярным является, конечно, аква - аэробика. Занятия проводятся с использованием специального оборудования – аква - поясов, позволяющих удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, аква- перчатки, похожие на лягушачьи лапки, разноцветные аква - гантели и аква - штанги, аква - степ и многое другое.

Нагрузка во время  занятий приходится на крупные мышцы, суставы, позвоночник и нижние конечности. В связи с этим для фитнеса требуется специальная экипировка. Обязательным является наличие кроссовок, которые увеличивают рессорную функцию стопы, и уменьшают нагрузку на суставы. Одежда обязательно должна быть удобной и комфортной.

 

                                                      

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

  Cистематические занятия фитнесом позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся.Именно благодаря этому фитнес интенсивно развивается и приобретает все большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности. Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

          Внедрение фитнеса охватывает  широкую сферу применения, включающую учреждения разного типа и вида системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, фитнес –индустрию. Фитнес- технологии могут применяться во всех формах физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях (в уроках физической культуры разной направленности и его частях, в секциях и кружках, в мероприятиях режима дня, физкультурно-массовых оздоровительных мероприятиях, дополнительных платных услугах) 
   Внедрение фитнес- технологий в учебно -воспитательный процесс школьников не только повышает интерес к занятиям физической культурой ,улучшает настроение, самочувствие, способствует активному посещению занятий без пропусков, но и содействует целенаправленному развитию двигательных способностей. В то же время, занятия с применением фитнес- технологий позволяют охватывать большие группы учащихся, в основном, не требует специально оборудованных помещений, дорогостоящего инвентаря , обеспечивают высокую общую и моторную плотность ,дают возможность получать тренировочный оздоровительный эффект. 
 Серия проведенных педагогических экспериментов с применением фитнес- технологий в подготовительных частях уроков с легкоатлетической, игровой направленностью позволили выявить, что фитнес- технологии не только расширяют выбор средств и обновляют методические подходы при проведении занятий физической культурой, но и способствует развитию основных двигательных способностей ,характерных для данных видов физкультурно-спортивной деятельности. 
 Всё это несомненно говорит о пользе фитнеса , о его популярности и желании учащихся заниматься спортом именно через занятия фитнесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список используемой литературы 

1.Закарьян Л.Х., Савенко  А.Л. Фитнесс - путь к совершенству. - Ростов н/Д.: Фе -никс, 2001. - С. 101 - 104. 
2.Муров И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. - Киев: Здоровье, 1989. - С. 189 - 192. 
3. Одинцова И.Б. Аэробика и фитнесс. - М.: Эксмо, 2002. - 384с.

4.Панкратова Е.С. Фитнесс  без границ //Физкультура и спорт. - 1999. - № 7. -

С. 20 - 22.

5.Рогожин М.Ф. Фитнесс,  идеальное здоровье. - М.: РИПОЛ классик, 1999.-340с 
6.Медина Е.Н. Правила здоровой жизни //Архитектура тела и развитие силы. - 200. - № 4. - С. 19 - 22.

 




Информация о работе Фитнес как способ привлечения учащихся к спорту