Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:00, курсовая работа
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
ГАОУ
СПО «Елабужский
политехнический колледж»
Реферат на тему:
Работу выполнила
Студентка 811 гр.:
Сапожникова С.О.
Проверил преподаватель:
Немтырева
Н.С.
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
В основе
учебно-воспитательного
Причем, воспитание остается объективной реальностью, важнейшей частью человеческой культуры, истории, цивилизации.
Как не
парадоксально это может
Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно.
В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.
ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИЗ. КУЛЬТУРЫ
Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга народа. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды людей смотрят Олимпийские игры по телевидению).
В данном случае можно говорить о феномене спорта и физической культуры.
Цель
физической культуры – реализовать
возможности оптимального физического
развития людей, всестороннего
Но существуют
более конкретные задачи, которые
формируют данную цель. Их можно
разделить с известной
1)Специфические можно также разделить на группы: 1) задачи по оптимизации физического развития человека в направлении всестороннего развития свойственных ему физических качеств, совершенствования двигательных способностей, упрочения и многолетнего сохранения здоровья.
«Физическими качествами» человека принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность (мышечная масса, быстрота, выносливость, гибкость…). В основе всего многообразия двигательных способностей человека лежит совокупность тех его естественных качеств, коренящихся в телесной структуре и функциях его организма, благодаря которым он располагает возможностями проявлять силу, быстроту и мощность в движениях, придавать им необходимый размах и координировать их в составе двигательных действий, выполнять продолжительную физическую работу, несмотря на возникшие утомление. От уровня развития данных качеств зависит насколько человек способен осуществлять двигательную деятельность. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма.
2) Основные специфические – это специальные образовательные задачи. Основные – это 1) сделать достоянием каждого человека базовые знания научно-практического характера, накопленные в сфере физической культуры.; 2)обеспечить рациональное формирование индивидуального двигательных умений и навыков, нужных в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.
Важность этих задач обусловлена тем, что без двигательных умений и навыков нельзя реализовать способности в практической деятельности.
Охарактеризованные две группы специфических задач тесно взаимосвязаны, но не сводимы друг к другу ни логически, ни в их практической реализации. Их нужно различать, но вместе с тем надо иметь в виду органическую взаимосвязанность и взаимозависимость реальных результатов осуществления данных задач.
2) Общепедагогические. Важнейшими из них в системе воспитания являются задачи, предусматривающие нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание членов общества, а также задачи по воспитанию воли, позитивных качеств характера, эмоций и эстетических потребностей личности. Объективное единство физического и духовного развития человека эффективно позволяет решать и эти задачи.
ФУНКЦИИ СПОРТА
«Функциями
спорта» при строгом
Основу
специфики его функций
В той же мере спорту присуща и специфическая эвристически – достиженческая функция, которая заключается в том, что он представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности, сопряженной с познанием человеком своих деятельностных сил наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации, увеличения и оптимизации их.
Физическая
культура как учебный предмет
имеет сложное строение, она включает
в себя воздействие на физиологические
системы организма
Является процессом планомерного, систематического воздействия на студентов под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать будущим специалистам знания и сформировать у них глубокое понимание социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на основе сформировать физическую культуру личности.
Большие
воспитательные и образовательные
возможности физического
Массовые
обследования анкетные опросы студенческой
молодежи свидетельствуют, что наряду
со студентами по настоящему увлеченными
и регулярно занимающимися
Физическая
культура как учебная дисциплина
в высшем учебном заведении по
содержанию, организации и проведению
занятий существенно отличается
от уроков по физкультуре в средней
школе.
С 1994-1995
учебного года в высших учебных заведениях
была введена новая учебная
В законе говорится:
«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
(взято
из «Закона российской
Для реализации
этого направления во всех высших
учебных заведениях, по всем специальностям
в образовательно – профессиональные
программы включен цикл из десяти учебных
гуманитарных и социально-экономических
дисциплин в объеме 1082 часа (философия,
история, иностранный язык, физическая
культура, педагогика, психология и другие).
На основании
Закона, постановлением Совета Министров
– Правительства Российской Федерации
от 10 августа 1993 года №773 утвержден
Государственный
В требованиях Государственного стандарта к уровню подготовленности лиц, завершивших обучение по всем специальностям, в перечне знаний и умений по физической культуре записано:
(взято из: «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования». Издание официальное. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. Москва, 1995 год. Страница 38 и далее по каждому профессиональному направлению).
Новая
учебная программа по
Поэтому
в перечне дисциплин
Кроме того выделяются дополнительные часы на так называемые элективные курсы для занятий по выбору студентов в спортивных секциях во внеучебное время.
В целом
это позволяет проводить
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач, соответствующих требованиям Государственного стандарта.