Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:33, курсовая работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
1.Введение…………………………………………………………………....стр. 3
2. Удовлетворение потребностей человека в процессе физического воспитания и занятий спортом……………………………………………...стр. 5
3.Мотивы занятий спортом………………………………………………….стр. 7
4. Деятельность в процессе физического воспитания и занятий спортом…………………………………………………………………….....стр. 9
5. Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья студентов…………………………………………………………………….стр.12
6.Заключение………………………………………………………………..стр. 21
7.Список литературы……………………………………………………….стр. 23
Различия в оценках
Таблица 2 Факторы,
определяющие результативность занятий
физкультурой и спортом в вузе, %.
Большое значение
для продолжения активных занятий
спортом имеет среда, в которую
попадают студенты и специалисты
после окончания обязательных
занятий. Среди наиболее существенных
ее элементов оказались друзья, тренер
и преподаватель физического воспитания.
Родители и примеры спортсменов не
оказывают влияния на желание активно
заниматься спортом. Следует учитывать
также высокую значимость такого фактора,
как "материально-техническая база".
В вузах это является проблемой, ее
разрешение положительно скажется на
продолжении занятий студентами физкультурой
и спортом. Но главным на наш взгляд,
является необходимость введения в
институтах обязательных (или факультативных)
занятий по физическому воспитанию
студентов на период всего срока обучения.
Результаты
анкетирования, позволяющие
Таблица 3 Средние оценки влияния физкультуры и спорта формирование личностных личностных качеств студентов-выпускников и специалистов, баллы.
Как
видно из табл.3, показатели оценок
большинства качеств распределены равномерно
и в большинстве случаев ниже четырех
баллов, что свидетельствует об отсутствии
направленной работы преподавателей.
Студенты и специалисты при таком уровне
развития личностных качеств, при прочих
равных условиях, не смогут составить
достойную конкуренцию и занять соответствующее
рабочее место. Условно разделим выделенные
качества на группы профессиональных
(внимание, оперативность, усидчивость,
исполнительность, самостоятельность,
инициативность), волевых (целеустремленность,
выдержка, настойчивость, самообладание,
уверенность, самоотверженность) и
нравственных (добросовестность, трудолюбие,
дисциплинированность, коллективизм,
ответственность, аккуратность). Проанализируем
их оценки. Студенты-мужчины удовлетворительно
оценили влияние занятий физкультурой
и спортом на развитие волевых качеств
(X = 3,8 балла), ниже – развитие профессиональных
и нравственных качеств (X = 3,50 и 3,53 балла
соответственно). Из волевых качеств высоко
оценены качества "самообладание"
( X = 4,15 балла), "целеустремленность"
(X = 3,9 балла), из нравственных "дисциплинированность"
(X = 3,9 балла), из профессиональных – "инициативность"
(X = 3,8 балла).
Наши предложения,
направленные на укрепление здоровья
в целях конкурентоспособности
в условиях рыночной экономики сделанные
на основании анализа результатов
анкетного опроса, в основном, совпали
с предложениями студентов. Суть этих
предложений в обобщенном виде можно
представить следующим образом.
Занятия по физическому
Необходимо увеличить
Необходимо рассмотреть вопрос
о замене обязательных
Необходимо продумывать время
для занятий физкультурой
и спортом в рамках учебного
расписания, учитывать формы обучения
и содержание материалов по другим
учебным дисциплинам.
В результаты анкетирования
студентов-выпускников и
1. Авраменко
В.А., 1990. Урок физической культуры
и формирование здорового
2. Александрова
Е.А., Быховская И.М., 1996. Культурологические
опыты. - М.
3. Анализ программ
школьного физического
4. Анаркулов
Х.Ф., 1993. Кыргызские народные подвижные
игры, физические упражнения и
современность: Автореф. дисс. ...
докт. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК.
5. Арвисто М.А.,
1972. Конкретно-социологическое исследование
некоторых субъективных аспектов участия
в спортивной деятельности: Дисс. ...канд.
пед. наук. - Тарту.
6. Арвисто М.А.,
1982. Мотивация физкультурно-
Информация о работе Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья студентов