Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:50, реферат
одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная
культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой
совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических
способностей.
Введение…......................................................................................................... 2
Что такое физкультура и спорт?...................................................................... 3
Направления использования средств физической культуры и спорта..................................................................................................................4
Формы физического воспитания студентов................................................... 6
Программное построение курса физического воспитания……………........8
Физкультурно-спортивные клубы........................................................................................ 9
Лечебная физкультура при моем заболевании………………………………11
Комплекс лечебной гимнастики……………………………………………...12
Показания и противопоказания при занятиях физ.упражнений и в бытовых условиях 13
Применение других средств физической культуры при данном заболевании………….14
Заключение…………………………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ГОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра
физической культуры
Физическая культура как учебная дисциплина в Вузе.
Лечебная физкультура при моем заболевании. Показания и
противопоказания при занятиях физических упражнений и в
социально-бытовых
условий. Применение
других средств физической
культуры при данном
заболевании.
Проверил:
Сырецкая Г.П.
Выполнил:
Ст. гр. К-11
Введение….....................
Что такое физкультура
и спорт?......................
Направления использования
средств физической культуры и спорта........................
Формы физического
воспитания студентов.....................
Программное построение курса физического воспитания……………........8
Физкультурно-спортивные
клубы.........................
Лечебная физкультура при моем заболевании………………………………11
Комплекс лечебной
гимнастики……………………………………………...
Показания и противопоказания при занятиях физ.упражнений и в бытовых условиях 13
Применение других средств физической культуры при данном заболевании………….14
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину? Остановимся
на рассмотрении этих положений.
История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три
основных дефиниции: история, физическая культура, спорт.Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние
говорили: «Historia est magistra vita» - «История – наставник жизни».История физической культуры – наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни
общества; она даёт
научный анализ возникновения и
развития физической культуры, как
одной из форм общественной жизни
и составной части общей
Термин физическая культура (иногда её называют телесная
культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой
совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических
способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные
научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область
общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда
и отдыха, использование
естественных сил природы – солнца,
воды и воздуха – вцелях оздоровления
и закаливания организма.
Что такое физкультура
и спорт?
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт — доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Термин «спорт» употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт высоких достижений — любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.
Физическая культура
объективно является сферой массовой
самодеятельности.
Она служит важнейшим
фактором становления активной жизненной
позиции.В ряде исследований установлено,
что у студентов, включенных в
систематические занятия
Эти данные подчеркивают
основательное положительное
Воспитание
физических качеств основывается на
постоянном стремлении сделать сверхвозможное
для себя, удивить окружающих
своими возможностями. Но для этого
со времени рождения нужно постоянно
и регулярно выполнять правила
правильного физического воспитания.
Основным этапом в воспитании этих
качеств является образовательный
период в жизни человека (7-25 лет), в течение
которого происходит закрепление
нужного учебного материала для его дальнейшего
применения в жизни (высокопроизводительного
труда).
Направления использования средств физической культуры и спорта
Конкретные направления
и организационные формы
Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья как в условиях общежитии, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.
Оздоровительно-реакреативное
направление предусматривает
средств физической культуры и спорта при коллективной организации
отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в целях
послерабочего восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристские походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитии, в домах отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т. д.
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение многих лет на уровне требований и норм комплекса ГТО соответствующей возрастной ступени. Средствами подготовки по этому направлению являются виды упражнений, входящих в комплекс ГТО: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм, игры и др. Для планомерной работы по этому направлению организуются группы ГТО и специальные секции, проводятся спортивные соревнования.
Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в спортивных секциях спортивного клуба или индивидуально; участие в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.
Информация о работе Физическая культура как учебная дисциплина в Вузе