Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:13, тест
Работа содержит тест с правильными ответами на тему "Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов".
А) массаж, контрастный душ;
Б) гигиена одежды и обуви;
В) уход за полостью рта и зубами;
Г) здоровый образ жизни.
11.Личная гигиена включает:
А) соблюдение распорядка дня;
Б) уход за телом;
В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия
на организм;
Г)
все перечисленное.
Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1 курс 1 семестр
1. Учебное время студентов в среднем составляет:
А) 40 - 44 часа в неделю;
Б) 52 - 58 часов неделю;
В) 60 - 64 часа в неделю;
Г) 70-72 часа в неделю.
2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
А) на вегетативную нервную систему;
Б) на дыхательную систему;
В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;
Г) на подкорку головного мозга.
3. Работоспособность - это способность человека выполнять:
А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности;
Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;
В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;
Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.
4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
А) к «утреннему» типу - «жаворонки»;
Б) «вечернему» типу - «совы»;
В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;
Г) к добросовестным и исполнительным.
5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:
А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;
Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;
В) эмоционального переживания;
Г) нервного расстройства.
6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
А) активного отдыха;
Б) пассивного отдыха;
В) психоэмоциональной разгрузки;
Г)
аутотренинг.
7. «Зоной»
оптимального воздействия
между умственной и
физической
работоспособностью
студентов являются
занятия с режимом ЧСС:
А) 90 - 100 ударов / мин;
Б) 130 - 160 ударов мин;
В) 160 -1 80 ударов в мин;
Г) 180 – 210 ударов в мин.
8. Формами
физической активности
в режиме
учебного труда
студентов являются:
А) утренняя гимнастика;
Б) психическая саморегуляция;
В) кратковременные перерывы между занятиями;
Г) «физкультурная минутка».
9.
Эффект занятий физическими
упражнениями можно
повысить, если
будет:
А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент
физической активности;
Б) нормализованная двигательная активность;
В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,
учебного труда и двигательная активность;
Г) все перечисленное.
10.Основной фактор утомления студентов - это:
А) сама учебная деятельность;
Б) полное отсутствие интереса, апатия:
В) отсутствие реакции на новые раздражители;
Г)
снижение ЧСС.
Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
1 курс 2 семестр
1. Сознательность
и
активность,
наглядность,
доступность,
систематичность, динамичность -
это общие принципы:
А) математики;
Б) физической культуры;
В) педагогики;
Г) все дисциплин.
2. Скоростно-силовые
упражнения, упражнения
на выносливость
и
силу мышечных групп
характеризуют:
А) физическую подготовленность студента;
Б) физиологическую подготовленность студента;
В) психическую подготовленность студента;
Г)
психо-физиологическую
3.
Регулярность занятий,
рациональное чередование
нагрузок и отдыха
— это принцип:
А) доступности;
Б) динамичности;
В) систематичности;
Г) периодичности.
4. К средствам физического воспитания относятся:
А) физические упражнения;
Б) двигательные действия;
В) трудовые действия;
Г) все перечисленное.
5. Игровой, соревновательный методы относятся:
А) к методу спортивного воспитания;
Б) методу физического воспитания;
В) методу психического воспитания;
Г) методу физического развития.
6. Проставьте
этапы
обучения
движениям
в определенной
последовательности:
А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное2
разучивание;
Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного3
мастерства;
В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.1
Г) нет правильного ответа.
7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:
А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;
Б)
процесс совершенствования
В) процесс овладения умением расслабляться;
Г) процесс оздоровления физической патологией.
8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:
А) к спортивной подготовке;
Б) физической подготовке;
В) профессионально-прикладной физической подготовке;
Г) к профессиональной подготовке.
9. Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:
А) до 130 уд/мин.;
Б) от 130 до 150 ударов в мин.;
В) от 150 до 180 ударов в мин.;
Г) от 180 до 200 ударов в мин.
10. Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:
А) закрепощение мышц;
Б) расслабление мышц;
В) увеличение массы мышц;
Г) сокращение мышечных волокон.
Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
1 курс 2 семестр
1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:
А) в обеденное время;
Б) утренние часы;
В) в конце рабочего дня;
Г) в свободное время.
2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:
А) самостоятельных занятий;
Б) дополнительных занятий;
В) учебных занятий;
Г) отработки пропущенных занятий.
3. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий -
это:
А) бокс;
Б) ходьба и бег;
В) спортивная гимнастика;
Г) единоборства.
4. При
планировании и
проведении самостоятельных
занятий надо
учитывать, что в период
подготовки и сдачи
зачетов и экзаменов
интенсивность и объем
физических нагрузок
следует:
А) повышать:
Б) снижать:
В) оставить на старом уровне;
Г) прекратить.
5. Самоконтроль
и учет при
проведении самостоятельных
занятий
могут быть представлены
в виде количественных
показателей:
А) частота сердечных сокращений;
Б) результаты выполнения тестов;
В) тренировочные нагрузки;
Г) все вместе.
Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов