Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:40, реферат
Актуальность темы курсовой работ: Спорт охватывает собственно- соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся, но основе этой деятельности. В таком понимании спорт предстает достаточно сложным многофункциональным и многообразным явлением социальной реальности, занимающим незаурядное место в физической и духовной культуре общества. Цель и задачи исследования: Изучить спорт как один из компонентов физической культуры и определить социальную функцию спорта и основные направления в развитии спортивного движения. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и ее обобщение. Структура и объем курсовой работы: объем 36 страниц, сюда входит:
- титульный лист
- введение
- основная часть
-заключение
- список использованных источников
Введение.
Глава I. Разновидности специализированного направления.
1.1 Профессионально-прикладная физическая культура.
1.2 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
Глава II. Спорт как компонент специализированного направления физической культуры.
2.1 Спорт как собственно- соревновательная деятельность.
2.2 Социальные функции спорта и основные направления в развитии спортивного движения.
Заключение.
Список использованных источников.
В современный период своего развития спорт высших достижений все заметнее профессионализируется. Это значит, что у определенной части спортсменов, начинающих с так называемого любительского спорта, спортивная деятельность при известных условиях занимает основное место в образе жизни. Без такой профессионализации мировые высоты современного спорта оказались бы непреодолимыми.
В действительности
современный профессионализированный
спорт вовсе не однороден. В нем различают
профессионально-коммерческий спорт,
который сформировался как отрасль бизнеса,
и не сводящийся к бизнесу профессионализированный
спорт подлинно высших достижений, который
называется «профессионально-
«Профессионально-
Супердостиженческий спорт вырастает на основе массовой спортивной практики и развивается в зависимости от нее состояния; в свою очередь, прогресс спорта высших достижений влияет на состояние ординарного спорта и способен быть мощным катализатором его развития. Спорт высших достижений играет по отношению ко всей остальной практике спорта лидирующую роль. Спорт высших достижение ориентирован непосредственно на абсолютные параметры спортивных результатов, включая достижение международного, всечеловеческого масштаба[5].
Значение спорта, состоит в том, что он используется в качестве средства улучшения физического развития, укрепление здоровья, увеличение творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом - одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях в ее игровой форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использование в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупные из являются:
- базовая физическая культура;
- спорт;
- профессионально
прикладная физическая
- оздоровительно - реабилитационная;
- «фоновая» физическая культура [14]
Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и отчасти совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определенные различия, как по функциям, так и по структуре.
2. Многогранные
способности, формирующиеся
3. Спорт представляет
собой собственно
4. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а на ряду с этим - и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей. В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретно социальных условий приобретает различные черты и формы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры /. С.Д. Бойченко - Мн.: Лазурок, 2002. -312 с.;
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич - М.: «Физкультура и спорт», 1988 - 208с.;
3. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352с.;
4. Еншин, М.М.
Социология физической
5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Евсеев Ю.И.- Ростов Н/д: Феникс, 2002.- 384с.;
6. Лубышева, И.И. Социология физической культуры и спорта / И.И. Лубышева - М.: «Академия», 2001. - 240с.;
7. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Учеб. Для ин-тов физ. Культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.;
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев- М.: «Физкультура и спорт», 1976.-255с.;
9. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: «Физкультура и спорт», 1983,-128с.;
10. Морозов, В.И.
Социология физической
11. Матвеев, Л.П. Очерки по теории физической культуры / Л.П.Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 248с.;
12. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П.Матвеев - СПб.: Издательство «Лань», 2005. - 384с.;
13. Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н.И.Пономарев.-М.,ФиС,1974.
14. Холодов, Ж.К.
Кузнецов, В.С. Теория и методика
физического воспитания и
19. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания /Б.М.Шиян- М.: «Просвещение», 1968-224с.