Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:03, реферат
Высокий уровень развития координационных способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей — важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.
Введение
Понятие о двигательных способностях
Характеристика двигательных способностей
Предпосылки развития двигательных способностей
Возрастные особенности воспитания двигательных способностей
Заключение
Список использованной литературы
Направленность работы в области развития двигательных качеств у детей школьного возраста определена государственной программой. А.А. Гужаловский /5/ отмечал, что очень важно при проведении этой работы не упускать из поля зрения возрастные периоды, особенно благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств. Так именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного двигательного качества, даёт наиболее видимый эффект.
Знание
закономерностей развития, становления
и целенаправленного
Программа
по физической культуре для учащихся
средней общеобразовательной
Эффективность
работы, направленной на развитие того
или иного двигательного
Особенности развития двигательных качеств необходимо учитывать в процессе работы по физическому воспитанию. Это позволяет более точно выделить периоды, которые требуют повышенного внимания с точки зрения развития двигательных качеств.
В связи
с возрастными особенностями
развития двигательных способностей в
1993 году была разработана программа:
Физическое воспитание учащихся 1-11-х
классов с направленным развитием
двигательных способностей. Суть этой
программы состоит в
Базовая часть содержания программного материала уроков в I - IV классах.
Каждый
урок физической культуры должен иметь
ясную целевую направленность. На
каждом уроке решается, как правило,
комплекс взаимосвязанных развивающих,
образовательных, оздоровительных
и воспитательных задач. На уроках в
начальной школе основное внимание
уделяется развитию разнообразных
координационных, скоростных способностей
и выносливости, а также овладению
школой движений. Обучение двигательным
действиям при развитии физических
способностей младших школьников тесно
связано между собой. Одно и то
же упражнение можно использовать как
для обучения двигательному навыку,
так и для развития координационных
способностей, а так же для развития
кондиционных способностей. Умелое сочетание
развития координационных и кондиционных
способностей с обучением двигательным
навыкам — отличительная черта
хорошо организованного
Младший
школьный возраст — благоприятный
период для развития всех координационных
и кондиционных способностей. Однако
особое внимание следует уделять
всестороннему развитию таких координационных
способностей, как точность воспроизведения
и дифференцирования
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются для того, чтобы стимулировать стремление учеников к совершенствованию и самоопределению, к повышению активности на занятиях физическими упражнениями.
Базовая часть содержания программного материала уроков в V - IX классах.
Подростковый возраст — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать учитель, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, пространственных и временных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, выносливости, скоростных и гибкости) способностей учащихся, а также их сочетаний.
В этом возрасте
продолжается овладение школьниками
базовыми двигательными действиями,
включая технику основных видов
спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры, единоборства, передвижение на лыжах,
плавание). Обучение сложной технике
видов спорта основывается на приобретенных
в начальной школе двигательных
умениях и навыках. Техническое
и технико-тактическое обучение
и совершенствование учащихся в
возрасте 10-11 лет наиболее тесно
переплетается с развитием
В данный
период жизни детей развитие их координационных
способностей необходимо органично
сочетать с воспитанием скоростных,
скоростно-силовых
Базовая часть содержания программного материала уроков в X - XI классах.
На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний. Вместе с тем закрепляются и совершенствуются соответствующие навыки (техники и тактики): продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их различных по сложности условиях.
В заключение
надо сказать, что, являясь составной
частью физического воспитания, воспитание
и развитие двигательных способностей
содействует решению социально
обусловленных задач: всестороннему
и гармоничному развитию личности,
достижению высокой устойчивости
организма к социально-