Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:57, реферат
…………… Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.
В физическом воспитании различают две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и развитие физических качеств.
1 Физическая подготовка…………………………………………………………………...
2 Общая физическая подготовка…………………………………………………………..
3 Специальная физическая подготовка……………………………………………………
3.1 Спортивная физическая подготовка……………………………………………………
3.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка…………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 Физическая
подготовка…………………………………………………… |
4 |
2 Общая
физическая подготовка…………………………………………………… |
5 |
3 Специальная
физическая подготовка……………………… |
7 |
3.1
Спортивная физическая |
8 |
3.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка……………………………… | 11 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
12 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….. | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
..………………………………………………………………………… |
14 |
Введение
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.
В физическом воспитании различают две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и развитие физических качеств.
С помощью двигательной деятельности, организованной посредством физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем . Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям функциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают, при известных условиях, существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тех или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и др.), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения. Развитию физических качеств придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет говорить об управлении их развитием.
В
процессе смены поколений через
физическое воспитание осуществляется
передача накапливаемого человечеством
рационального опыта
1. Физическая подготовка
Как уже было сказано, наряду с термином “физическое воспитание” применяют термин “физическая подготовка”. Второй термин подчеркивает одну из прикладных сторон физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей определенной физической подготовленности, которая является результатом систематической физической подготовки и воплощается в достигнутой работоспособности, в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности.
Различают
общую и специальную физическую
подготовку. Соответственно, результат
физической подготовки обозначают термином
“общая физическая
подготовленность”,
а результат специальной физической подготовки
- “специальная физическая
подготовленность”. Вся эта группа
терминов подчеркивает, таким образом,
конкретно-прикладную роль физического
воспитания - его практическое значение
в подготовке человека к выполнению определенных
социально предусмотренных функций.
2. Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на повышение функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде деятельности или виде спорта.
Задачи общей физической подготовки состоят в том, чтобы обеспечить высокий уровень всесторонней физической подготовленности, поддерживать его в течение многих лет, содействовать тем самым сохранению крепкого здоровья и творческого долголетия.
Основными средствами общей физической подготовки являются подготовительные упражнения, применяемые в различных видах спорта, содержание которых ориентировано на создание широких предпосылок успеха в самых различных видах деятельности. ОФП строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные, выполняемые в основной деятельности. Она повышает общий уровень функциональных возможностей организма путем увеличения работоспособности, разносторонне развивает физические качества, систематически обогащает фонд двигательных навыков и умений человека.
В качестве средств ОФП почти во всех видах спорта используют кроссовый бег, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры. Часто включают лыжный бег (для гребцов, пловцов), езду на велосипеде (для лыжников, конькобежцев). Таким образом, в процессе ОФП необходимо преимущественное развитие тех физических качеств и способностей, которые в большей степени влияют на результативность профессиональной деятельности.
Нужно отметить, что основной целевой задачей физической подготовки основного контингента студентов является общая физическая подготовка.
Именно с ориентацией на достижения минимально необходимого уровня основных двигательных качеств при общей физической подготовке в учебную программу для вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценка в очках. Эти тесты должны проводиться в начале каждого учебного года как контрольные и в конце – как зачетные.
С
общей физической подготовкой связано
достижение физического совершенства
– уровня здоровья и всестороннего
развития физических способностей, соответствующих
требованиям человеческой деятельности
в определенных исторически сложившихся
условиях производства, военного дела
и других сферах общественной жизни. Но
даже достаточно высокая общая физическая
подготовленность зачастую не может обеспечить
успеха в конкретной спортивной дисциплине
или в различных видах профессионального
труда. А это значит, что в одних случаях
требуется повышенное развитие выносливости,
в других – силы и т.д., т.е. необходима
специальная подготовка.
3.Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка (СФП) - это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности, при этом она ориентирована на предельную степень развития данных способностей.
Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако, все ее виды можно свести к двум основным группам:
· спортивная подготовка;
· профессионально-
Спортивная подготовка (тренировка) - это целесообразное использование знаний, средств и методов, позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Основными средствами специальной физической подготовки служат соревновательные упражнения в данном виде спорта и разрабатываемые на их основе специально - подготовительные упражнения.
В
настоящее время спорт
Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта – укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.
Однако,
что касается средств, методов, принципов
спортивной подготовки (тренировки), то
они аналогичны как в массовом
спорте, так и в спорте высших
достижений. Принципиально общей
является и структура подготовки
спортсменов, тренирующихся и
Цель подготовки в сфере спорта высших достижений – добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды.
В
структуре технической
К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта.
К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.
Физическая подготовленность – это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.
Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики, ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).
Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне и локальный, т.е. связанные с участием в отдельном соревновании конкретном поединке, схватке, заезде, заплыве, игре. При разработке тактического плана учитываются не только собственные технико-тактические возможности, но и возможности партнеров по команде и соперников.
Эффективность тактической подготовленности при состязании равных соперников во многих видах спорта определяется способностями спортсмена предвосхищать соревновательную ситуацию до ее развертывания. Способность к этому развивается на тренировочных занятиях, а также при постоянном анализе соревновательного опыта. Активность тактических действий во время соревнований является важным показателем спортивного мастерства. Спортсмен высокой квалификации должен уметь навязывать сопернику свою волю во время соревнования.
Среди равных бегунов победит тот, кто сможет навязать соперникам свою тактику преодоления дистанции.