Физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:57, реферат

Описание

…………… Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.
В физическом воспитании различают две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и развитие физических качеств.

Содержание

1 Физическая подготовка…………………………………………………………………...
2 Общая физическая подготовка…………………………………………………………..
3 Специальная физическая подготовка……………………………………………………
3.1 Спортивная физическая подготовка……………………………………………………
3.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка…………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по ф-ре.docx

— 42.21 Кб (Скачать документ)

     Сложнее дело обстоит с тактической подготовкой в играх, единоборствах. Сложность тактических действий спортсмена здесь определяется не только технической, функциональной подготовленностью, количеством заблаговременно отработанных тактических действий, но и быстротой принятия решений и их реализацией при частой смене соревновательных ситуаций. Умение принимать быстрые и действенные решения в условиях дефицита времени, ограниченности пространства, недостаточности информации из-за того, что соперник маскирует свои возможные действия, отличает мастера от новичка.

     Психическая подготовленность по своей структуре  неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

     Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований. 

             
 
 
 
 
 

     
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

                 3.2    Профессионально-прикладная физическая  подготовка 

     Профессионально-прикладная физическая  подготовка (ППФП)– разновидность спортивной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к продуктивной трудовой деятельности. В процессе профессионально-прикладного использования физической  подготовки решаются как задачи повышения работоспособности, так и задачи укрепления здоровья, профилактики  профессиональных заболеваний, предупреждения травматизма, улучшения общего и эмоционального состояния человека.

     Физическая  подготовка, которая осуществляется с учетом требований производства (ППФП), вида деятельности (военное дело), вида спорта (СФП) и т.д. ППФП может занимать от 10-15 до 70 % времени учебного занятия, реализовываться как на учебных  занятиях, так и во вне учебное время. Более подробно эти положения будут рассмотрены далее.

     Итак, цель ППФП - достижение психофизической  готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

     На  основании цели выделяются следующие  задачи ППФП:

     1.   развитие ведущих для данной профессии физических качеств;

     2.   формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков;

     3.   повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;

     4.   воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;

     5.   повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);

     6.   содействие формированию физической культуры личности, укрепление ее психики.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Основными средствами общей физической подготовки являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта.

     Соотношение средств и методов общей и специальной физической подготовки зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач.

     Принцип единства основывается на том, что приспособительные  реакции организма на нагрузки носят  избирательный характер и не могут  обеспечить развитие всех необходимых  для показа высокого спортивного  результата качеств. Каждое качество в  зависимости от биологической структуры  используемых движений, от интенсивности  нагрузки развивается специфически. Отклонение в ту или иную сторону  при использовании либо специфических  средств, либо общеразвивающих физических упражнений, не дает необходимого эффекта. Уровень развития физических качеств  неодинаков у представителей различных  видов спорта.

     Единственно правильное решение вопроса об использовании  общей и специальной физической подготовки состоит в их разумном сочетании на разных этапах учебно-тренировочного процесса.

       На начальном этапе подготовки должна преобладать базовая ОФП независимо от вида спорта. Использование средств ОФП для разносторонней подготовки необходима и спортсменам высокого класса В разных видах спорта для ОФП используются различные средства, специфические для данного вида спорта. Но при этом нельзя впадать в другую дойность — использовать преимущественно специализированные упражнения, тем более одни и те же. Это эмоционально обедняет процесс подготовки и, во-вторых, организм адаптируется к ним — результат — неэффективность тренировочного процесса.  
 
 
 
 
 
 
 

                         

                                Список использованной  литературы

1. Физическая  культура студента: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича - М.: Гардарики, 2000г.-448с.  
2. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.  -М.: Изд-во: АСВ, 2000г. -432.

3. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет:/ Справочное издание -Белов В.И. - М.: Химия, 1993г. - 400 с.

4. Энциклопедия  физической подготовки Захаров  В.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. –М: Изд-во: Лептос, 1994г. – 360с.

5. Теоритические  основы дисциплины «Физическая  культура» Зайнетдинов М.А. − Уфа, 2007. − 285с.

6. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой: Учебное пособие/ В.В. Чешихина, В.Н. Кулаков, С.И. Филимонова. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 

                                   

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

                                          Развитие силы и силовой выносливости

     Начинать  занятие необходимо с медленного  бега  2-3  мин  и  общеразвивающих упражнений. Разогревшись можно приступить к тренировке

        1. Лежа на спине, руки за  головой,  немного  согнутые  ноги  закреплены.

           Поднимая туловище,  коснуться   грудью  коленей,  опуская  –  коснуться спиной пола (1х10-20)

        2. Лежа на спине, руки закреплены  над головой. Подъемы и опускания прямых ног (1х10-20)

        3. Подтягивание на перекладине,  хват снизу. В 3-х подходах с максимальным количеством повторений (МКП). Если подтянутся не удается,  – положить гимнастическую палку на спинки 2-х стульев, лечь на пол и, держась  за палку, подтягиваться, опираясь пятками о пол и держа туловище прямым.

        4. отжимание в упоре на полу, руки немного  шире  плеч,  туловище  прямое(3х10)

        5. стоя, отягощение в опущенных  руках, ладони  вперед.  Не  отводя  локти назад, руки согнуть (3х10)

        6. сидя на полу спиной к стулу,  опереться ладонями о его край. Разгибание рук (3х8)

        7. Стоя, отягощение в опущенных  руках. Подъемы рук в стороны вверх  (2х8)и вперед вверх (2х8)

        8. Лежа вниз животом на  скамейке,  ноги  закреплены,  руки  за  головой. Подъемы туловища назад вверх (3х6)

        9. Стоя, ноги на ширине плеч, максимально  согнуты  в  коленных  суставах. Подпрыгнуть  как  можно  выше  и   мягко   приземлиться   в   исходное положение.(2х10)

       10. стоя, под носки положен брусок  высотой 3-5  см,  руками  держаться за спинку стула. Подъемы на носки (2х15-20)

       11. Лежа на спине, руки за  головой,  немного  согнутые  ноги  закреплены. Поднимая туловище, поочередно коснуться  согнутым  локтем  левой руки правой коленки, и наоборот (1х10-20)

       12. Вис на перекладине. Подъем  прямых ног вверх (2хМКП)

     Заканчивать занятие рекомендуется  медленным  бегом в течение 2-5  мин и упражнениями на гибкость.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

                
 
 
 
 
 
 

                                                       

Информация о работе Физическое воспитание