Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:57, реферат
…………… Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.
В физическом воспитании различают две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и развитие физических качеств.
1 Физическая подготовка…………………………………………………………………...
2 Общая физическая подготовка…………………………………………………………..
3 Специальная физическая подготовка……………………………………………………
3.1 Спортивная физическая подготовка……………………………………………………
3.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка…………………
Сложнее дело обстоит с тактической подготовкой в играх, единоборствах. Сложность тактических действий спортсмена здесь определяется не только технической, функциональной подготовленностью, количеством заблаговременно отработанных тактических действий, но и быстротой принятия решений и их реализацией при частой смене соревновательных ситуаций. Умение принимать быстрые и действенные решения в условиях дефицита времени, ограниченности пространства, недостаточности информации из-за того, что соперник маскирует свои возможные действия, отличает мастера от новичка.
Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.
Волевая
подготовленность связана с такими
качествами, как целеустремленность (ясное
видение перспективной цели), решительность
и смелость (склонность к разумному риску
в сочетании с обдуманностью решений),
настойчивость и упорство (способность
мобилизовать функциональные резервы,
активность в достижении цели), выдержку
и самообладание (способность управлять
своими мыслями и действиями в условиях
эмоционального возбуждения), самостоятельность
и инициативность. Некоторые их этих качеств
могут быть изначально присущи тому или
другому спортсмену, но большая их часть
воспитывается и совершенствуется в процессе
регулярной учебно-тренировочной работы
и спортивных соревнований.
3.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка
Профессионально-
Физическая подготовка, которая осуществляется с учетом требований производства (ППФП), вида деятельности (военное дело), вида спорта (СФП) и т.д. ППФП может занимать от 10-15 до 70 % времени учебного занятия, реализовываться как на учебных занятиях, так и во вне учебное время. Более подробно эти положения будут рассмотрены далее.
Итак, цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
На основании цели выделяются следующие задачи ППФП:
1. развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
2. формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков;
3. повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
4. воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;
5. повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);
6. содействие
формированию физической культуры личности,
укрепление ее психики.
Заключение
Основными средствами общей физической подготовки являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта.
Соотношение средств и методов общей и специальной физической подготовки зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач.
Принцип единства основывается на том, что приспособительные реакции организма на нагрузки носят избирательный характер и не могут обеспечить развитие всех необходимых для показа высокого спортивного результата качеств. Каждое качество в зависимости от биологической структуры используемых движений, от интенсивности нагрузки развивается специфически. Отклонение в ту или иную сторону при использовании либо специфических средств, либо общеразвивающих физических упражнений, не дает необходимого эффекта. Уровень развития физических качеств неодинаков у представителей различных видов спорта.
Единственно правильное решение вопроса об использовании общей и специальной физической подготовки состоит в их разумном сочетании на разных этапах учебно-тренировочного процесса.
На начальном этапе подготовки должна
преобладать базовая ОФП независимо от
вида спорта. Использование средств ОФП
для разносторонней подготовки необходима
и спортсменам высокого класса В разных
видах спорта для ОФП используются различные
средства, специфические для данного вида
спорта. Но при этом нельзя впадать в другую
дойность — использовать преимущественно
специализированные упражнения, тем более
одни и те же. Это эмоционально обедняет
процесс подготовки и, во-вторых, организм
адаптируется к ним — результат — неэффективность
тренировочного процесса.
1. Физическая
культура студента: Учебник/ Под ред.
В. И. Ильинича - М.: Гардарики, 2000г.-448с.
2. Физическая культура: Учебное
пособие/ Под ред. Коваленко В.А. -М.: Изд-во:
АСВ, 2000г. -432.
3. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет:/ Справочное издание -Белов В.И. - М.: Химия, 1993г. - 400 с.
4. Энциклопедия физической подготовки Захаров В.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. –М: Изд-во: Лептос, 1994г. – 360с.
5. Теоритические основы дисциплины «Физическая культура» Зайнетдинов М.А. − Уфа, 2007. − 285с.
6. Физическая
культура и здоровый образ жизни студенческой:
Учебное пособие/ В.В. Чешихина, В.Н. Кулаков,
С.И. Филимонова. – М.: Изд-во МГСУ «Союз»,
2000. – 250 с.
Приложения
Приложение А
Начинать занятие необходимо с медленного бега 2-3 мин и общеразвивающих упражнений. Разогревшись можно приступить к тренировке
1. Лежа на спине, руки за головой, немного согнутые ноги закреплены.
Поднимая туловище, коснуться грудью коленей, опуская – коснуться спиной пола (1х10-20)
2. Лежа на спине, руки
3. Подтягивание на перекладине, хват снизу. В 3-х подходах с максимальным количеством повторений (МКП). Если подтянутся не удается, – положить гимнастическую палку на спинки 2-х стульев, лечь на пол и, держась за палку, подтягиваться, опираясь пятками о пол и держа туловище прямым.
4. отжимание в упоре на полу, руки немного шире плеч, туловище прямое(3х10)
5. стоя, отягощение в опущенных руках, ладони вперед. Не отводя локти назад, руки согнуть (3х10)
6. сидя на полу спиной к стулу, опереться ладонями о его край. Разгибание рук (3х8)
7. Стоя, отягощение в опущенных руках. Подъемы рук в стороны вверх (2х8)и вперед вверх (2х8)
8. Лежа вниз животом на скамейке, ноги закреплены, руки за головой. Подъемы туловища назад вверх (3х6)
9. Стоя, ноги на ширине плеч, максимально согнуты в коленных суставах. Подпрыгнуть как можно выше и мягко приземлиться в исходное положение.(2х10)
10. стоя, под носки положен брусок высотой 3-5 см, руками держаться за спинку стула. Подъемы на носки (2х15-20)
11. Лежа на спине, руки за головой, немного согнутые ноги закреплены. Поднимая туловище, поочередно коснуться согнутым локтем левой руки правой коленки, и наоборот (1х10-20)
12. Вис на перекладине. Подъем прямых ног вверх (2хМКП)
Заканчивать занятие рекомендуется медленным бегом в течение 2-5 мин и упражнениями на гибкость.