Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:48, реферат
Спортивная классификация - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…………4
2. Виды гимнастики и их классификация……………………………………….7
2.1 Общеразвивающие виды гимнастики………………………………………7
2.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….11
2.3 Прикладные виды гимнастики……………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………19
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…………4
2. Виды гимнастики и их классификация……………………………………….7
2.1 Общеразвивающие виды гимнастики………………………………………7
2.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….11
2.3 Прикладные
виды гимнастики……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………19
Введение
Спортивная классификация - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Гимнастика
на современном этапе сложилась как стройная
система методов и средств, направленных
на всестороннее физическое развитие
людей. Она располагает научной теорией,
методикой, предусматривающими широкое
использование гимнастических упражнений
в разных звеньях системы физического
воспитания.
1.
Гимнастика, понятие
и место в системе физического
воспитания
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.
Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.
В
наше время гимнастика прочно вошла
в систему физического
Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.
Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.
Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Образовательные
задачи: способствовать всестороннему
гармоническому физическому развитию,
воспитанию силы, гибкости, выносливости,
скорости, ловкости, координации и выразительности
движений; вооружать учащихся знаниями,
умениями и навыками, необходимыми в быту,
трудовой деятельности.
Воспитательные
задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности;
воспитание моральных качеств: смелости,
решительности, целеустремленности, настойчивости,
упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».
2.
Виды гимнастики и их
классификация
Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.
Существующие
ныне виды гимнастики отличаются частными
целями и задачами, специфическими
упражнениями и методическими приемами.
2.1
Общеразвивающие виды
гимнастики
К
общеразвивающим видам
«Основная
гимнастика направлена на всестороннее
развитие и укрепление организма, на
овладение общими основами движений,
на воспитание физических, моральных и
волевых качеств, необходимых во всех
областях деятельности человека. Средствами
основной гимнастики являются: строевые
упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях);
общеразвивающие упражнения без предметов
и с предметами; вольные упражнения; простейшие
упражнения на гимнастических снарядах;
акробатические упражнения; элементы
художественной гимнастики, хореографии,
игры, эстафеты, прыжки.
Основная гимнастика, в свою очередь, делится на ряд разновидностей применительно к различным группам и возрастам занимающихся.
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.
Учитель должен учитывать физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития растущего организма. В связи с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений-общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе.
Основная гимнастика для детей школьного возраста направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности.
Наряду с урочной формой в школьном режиме дня предусмотрена гимнастика до занятий. Цель ее - организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.
В
связи с анатомо-
а) младший школьный возраст-от 7 до 9 лет (I-III классы);
б) средний школьный возраст-от 10 до 14 лет (IV-VIII классы);
в) старший школьный возраст-от 15 до 16 лет (IX- Х классы).
В каждой из этих возрастных групп используются различные средства и методы физического воспитания.
Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах.
В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая.
Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения - с бегом на короткие и длинные дистанции.
Цель гигиенической гимнастики - укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда. В состав гигиенической гимнастики входят физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Ею ежедневно можно заниматься самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь методической литературой, советами учителя и указаниями, которыми обычно сопровождаются передачи гимнастики по радио и телевидению.
Если ею заниматься систематически, она приносит большую пользу - укрепляет организм человека, улучшает работу органов кровообращения, дыхания и нервной системы. Она особенно полезна лицам с ослабленным здоровьем и людям пожилого возраста. Систематические занятия гигиенической гимнастикой способствуют развитию мышечной силы, гибкости тела, формированию и сохранению правильной осанки, повышению деятельности внутренних органов и центральной нервной системы.
В настоящее время существуют две формы гигиенической гимнастики - индивидуальная и групповая.
Индивидуальная гигиеническая гимнастика обычно состоит из простых, доступных каждому, физических упражнений и проводится самостоятельно. Групповые занятия гигиенической гимнастикой, в отличие от индивидуальных, организуются и проводятся под руководством учителя, инструктора в различных коллективах, домах отдыха, санаториях, пионерских лагерях, учреждениях, школах, вузах, воинских частях, общежитиях и т.д.
В гигиеническую гимнастику входят общеразвивающие упражнения для увеличения силы, подвижности в суставах, формирования правильной осанки, укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, а следовательно, и всего организма в целом.
Упражнения
гигиенической гимнастики методически
оформляются в виде комплексов из
5-6 упражнений, каждое из которых повторяется
несколько раз. Изменение количества
повторений позволяет регулировать
нагрузку в соответствии с возможностями
занимающихся.
Информация о работе Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания