Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:48, реферат
Спортивная классификация - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…………4
2. Виды гимнастики и их классификация……………………………………….7
2.1 Общеразвивающие виды гимнастики………………………………………7
2.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….11
2.3 Прикладные виды гимнастики……………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………19
Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В России развивается основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика.
Список
использованных источников
1.Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе. – М.: РГТЭУ, 2007, – 104 с.
2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. 2005 г.
3. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). - Москва., Изд. Регион, 2009.
4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 2009.
5. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой /2009.
6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2008, -- 384 с.
7.
Ермак А.А. Организация
8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – Издательский центр «Академия»,2008, -- 264 с.
Информация о работе Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания