Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:48, реферат

Описание

Спортивная классификация - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…………4
2. Виды гимнастики и их классификация……………………………………….7
2.1 Общеразвивающие виды гимнастики………………………………………7
2.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….11
2.3 Прикладные виды гимнастики……………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

физ.культура.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)

     Гимнастические  упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В России развивается основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика.

Список  использованных источников 

1.Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе. – М.: РГТЭУ, 2007, – 104 с.

2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. 2005 г.

3. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). - Москва., Изд. Регион, 2009.

4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 2009.

5. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой /2009.

6.   Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2008, -- 384 с.

7.     Ермак А.А. Организация физкультурного  досуга. М.: "Просвещение". 2009 – 130 с., ил.

8.    Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – Издательский центр «Академия»,2008, -- 264 с.

Информация о работе Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания