Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:28, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
План 3
Введение 4
Глава 1. Физическая культура и спорт 6
1.1.Физическая культура и спорт. 6
1.2. Роль физической культуры в жизнедеятельности современного человека 8
1.3. Дозирование нагрузок в отдельных формах физического воспитания в течение дня, недели, года 11
1.3.1. Дозирование нагрузок на уроках физической культуры 11
1.4. Влияние недостаточной двигательной активности на организм человека 12
Глава 2. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека. 15
2.1. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 15
2.1.1. Понятия гипокинезия и гиподинамия 15
2.2. Гиподинамия 17
2.2.1. Последствия гиподинамии 17
2.2.2. Заболевания костно-мышечного аппарата 18
2.3. Гипокинезия 20
2.3.1. Феноменологическая картина гипокинезии 20
2.3.2. Гипокинезия на клеточном уровне 22
2.4. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 25
Глава 3. Роль физической активности в сохранении здоровья 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Но дело не только в этом. В нашем организме непрерывно идут процессы обмена веществ. Часть всосавшихся в кишечнике веществ идет на построение элементов клеток и тканей, на синтез ферментов. Другая часть распадается и окисляется с освобождением энергии. Эти процессы тесно связаны между собой.
Чем сильнее идут процессы распада и окисления, тем интенсивнее идут процессы создания новых веществ. Если же обнаруживается несоответствие между поступлением питательных веществ и энерготратами, то избыток всосавшихся веществ идет на образование жира. Он откладывается не только под кожей, но и в соединительной ткани, которая нередко замещает специализированные ткани: мышечную, печеночную и др.
Совершенно иначе обмен веществ идет при достаточной мышечной активности. Длительный и интенсивный труд обычно ведет к некоторым изменениям в клетках и тканях, даже к частичному их разрушению. Однако освободившейся в ходе распада и окисления органических веществ энергии достаточно не только для восстановления разрушенных частей, но и для синтеза новых элементов. В результате приобретается много больше, чем было потеряно. Но всему есть свой предел. Если работа слишком интенсивная, а отдых после нее недостаточен, то восстановления разрушенного и синтеза нового не будет.
Следовательно, тренировочный эффект будет проявляться не всегда. Слишком малая нагрузка не вызовет такого распада веществ, который смог бы стимулировать синтез новых, а слишком напряженная работа может привести к преобладанию распада над синтезом и к дальнейшему истощению организма. Тренировочный эффект дает лишь та нагрузка, при которой синтез белков обгоняет их распад. Вот почему для успешной тренировки важно рассчитывать затрачиваемые усилия. Они должны быть достаточными, но не чрезмерными. Только при этих условиях растет функциональная мощность органа и организма в целом. Другое важное правило состоит в том, что после работы необходим обязательный отдых, позволяющий восстановить утраченное и приобрести новое.
Сейчас медицине известны вещества, которые могут резко поднимать на короткое время нервную и мышечную силу, а также препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после действия нагрузок. Первая группа препаратов получила название допингов (от англ. dope — давать наркотик). В спорте применение этих веществ категорически запрещено не только потому, что спортсмен, принявший допинг, имеет преимущество перед тем спортсменом, который его не принимал, и его результаты могут оказаться лучшими не за счет совершенства техники, мастерства, труда, а за счет приема препарата, но и потому, что допинги очень вредно действуют на организм. За временным повышением работоспособности может последовать полная инвалидность. (Впервые допинг стали давать лошадям, участвующим в скачках. Они действительно показывали большую резвость, но после скачек никогда не восстанавливали свою прежнюю форму, чаще, всего их пристреливали. Дельцам важен был выигрыш в тотализатор, нередко более крупный, чем стоимость самой лошади).
Что касается веществ второго типа, то они находят применение в медицине, например при восстановлении мышечной деятельности после того, как снят гипс, наложенный после перелома кости. В спорте эти вещества находят ограниченное применение.
Беспредельны ли спортивные результаты? Все ли люди способны даже при самых правильных тренировках стать знаменитыми спортсменами? Оказывается, нет. Люди обладают различными наследственными задатками, и потому их спортивные достижения не одинаковы. В одних видах спорта они более значительны, чем в других. Поэтому очень важно найти именно тот вид спорта, который окажется для человека наиболее перспективным.
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
Здоровье
– великое благо, недаром народная
мудрость гласит: «Здоровье – всему
голова!». Физическая активность является
одним из самых могучих средств
предупреждения заболеваний, укрепления
защитных сил организма. Ни одно лекарство
не поможет человеку так, как последовательные
и систематические занятия физкультурой.
1.Вайнбаум
Я.С. Дозирование физических
2.Ермолаев
Ю.А. Возрастная физиология. Учебное
пособие для студентов
3.Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебник для 9-10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989, 192 с.
4.Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. – М.: Медгиз, 1952, 136 с.
5.Солодков
А.С., Сологуб Е.Г. Физиология
6.Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. – М.: Владос-пресс, 2002, 608 с.
7.Фомин
Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические
основы двигательной
Информация о работе Гипокинезия,гиподинамия и их влияние на организм человека