Игра баскетбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:11, реферат

Описание

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Содержание

Введение ………………………………………………….………2
Глава 1.Обзор литературы………………………….…………4
1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников………………………….………………....4
1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе………………………..…………………..7
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения…………………………………..…………….9
Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые………………………………………………………….15
2.1 Цель, задачи и методы исследования………………….15
2.2 Организация исследования………………………………18
2.3 Педагогический эксперимент……………………………19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение..…21
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча……………………………………………………....21
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
обучения………………………………………………………….26
Выводы……………………………………………………………31
Практические рекомендации………………………………….33
Список литературы……………………………………………..34
Приложение………………………………

Работа состоит из  1 файл

Баскетбол1.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

 

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики показателей результативности броска 1ой рукой от плеча.

В результате педагогического эксперимента нами были выявлен исходный уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (Таблица 1)

Таблица 1

 

Исходный уровень показателей результативности      бросков 6 класса

 

 

Показатели

Бросок с правой стороны

Бросок с левой стороны

 

Экспер.гр

Контр.гр

Экспер.гр

Контр.гр

2,6

3

2,7

2,8

t

2,4

0,3

P

>0,05

>0,05

 

Как видно из таблицы 1 среднее количество попаданий из десяти бросков у учащихся контрольной и экспериментальной группы статистически не отличаются, в экспериментальной группе среднее количество бросков с правой стороны составило 2,6, а в контрольной 3 при индивидуальном разбросе показателей в обеих группах от 1 до 5 попадания (t=2.4; Р>0,05); с левой стороны в экспериментальной группе среднее количество попаданий составило 2,7; в контрольной группе 2,8;  при индивидуальном  разбросе  показателей в обоих группах  от 0 до 5 попаданий (t=0,3; Р >0,05)

Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят от обучаемости и носят случайный характер. По первоначальному тестированию показатели бросков одной рукой от плеча с правой и левой стороны у контрольной группы немного превышали показатели экспериментальной группы.

За время эксперимента в обоих группах улучшились показатели, характеризующие эффективность владения броском от плеча. Однако это улучшение в разных  группах участников эксперимента носило разный характер.

 

Таблица 2.

 

Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых

Контрольной группы за 3 месяца.

 

Статистические

 

Бросок с правой стороны

Бросок с левой стороны

Показатели

 

До

Эксп-та

После эксп-та

До

эксп-та

После эксп-та

X

3

5

2,8

3

0,5

0,7

1,2

1

M

0,09

0,14

0,23

0,19

t

7

0,6

P

<0,001

>0,05

 

Через 3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной группе изменилась (Табл.2)

Как видно из Табл.2 в результате обучения выявлен закономерный небольшой прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный разброс при исходном тестировании  в контрольной группе при броске с правой стороны составил 2 до 5 бросков, а через 5 месяцев от 3 до 6 бросков.

Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны, составили  5 попаданий, результаты статистически достоверны (t=7; P<0.001)

При повторном тестировании в 6а классе прирост показателей отмечается с правой стороны. Вероятно, это   связано с тем, что на занятиях больше уделяли времени и внимания броскам правой рукой. При выполнении бросков слева, учащиеся уделяли меньше внимания технике броска. Кроме того, они стремились выполнить бросок быстро, а это приводило к нарушению точности движений и рассогласованию действий при работе ног и рук. Как видно из Табл.3 в экспериментальной группе был выявлен большой прирост показателей, как с правой, так и с левой стороны. Учащиеся занимались по предложенной нами программе, что достоверно улучшило показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

 

Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых экспериментальной группы за 5 месяцев.

 

Статист. Показатели

Бросок с правой

Стороны.

Бросок с левой

Стороны.

 

До

эксп-та

После

Эксп-та

До

эксп-та

После

эксп-та

X

2,6

6

2,7

5,7

0,75

0,75

1

0,5

M

0,14

0,14

0,19

0,09

T

8,1

6,3

P

<0,001

<0,001


 

Анализируя полученные данные средние показатели, составили с правой 6 попаданий, с левой стороны 5,7 при индивидуальном разбросе результатов при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.

При броске с правой  стороны (t=8,1;Р<0,001), левой стороны(t=6,3;Р<0,001). При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Результаты бросков одной рукой от плеча в конце

эксперимента у учащихся 6-х классов

 

Статистические показатели

Бросок с правой стороны

Бросок с левой стороны

 

Эксперим.гр.

Контрольн.гр.

Эксперим.гр.

Контрольн.гр.

X

6

5

5,7

3

t

5.2

6,8

P

<0,001

<0,001

 

Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, разные методики обучения оказало существенное изменение на показатели точности броска одной рукой от плеча, как с левой стороны (t=6,8; Р<0,001), так и с правой стороны (t=6,8;Р<0,001)

Анализ полученных результатов в экспериментальной группе и сравнение их с данными, полученными в контрольной группе при использовании общепринятой методики обучения, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения.

В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места, при проведении первого тестирования и второго (Таблица 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Ошибки у учащихся при выполнении

одной рукой от плеча с места.(%)

 

Ошибки

Экспер.гр.

Контр.гр.

 

 

1

2

1

2

11

Неправильное держание мяча(кисти)

43

0

29

14

22

В подготовительной фазе вторая рука располагается на мяче не правильно

57

29

57

43

33

Ноги во время броска не работают

43

0

43

0

14

Излишний наклон вперед,  что приводит к потери равновесия

29

29

29

29

15

Бросок выполняется толчком пальцев

57

43

70

57

16

Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками

43

0

43

29

17

Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки.

70

43

57

57

18

Непоследовательное включение звеньев тела в основной фазе

57

23

57

43

19

Бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита

70

29

85

57

110

Асинхронная работа рук и ног

70

29

70

57

Информация о работе Игра баскетбол