История рукопашного боя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:58, реферат

Описание

История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.

Содержание

Развитие рукопашного боя до Нашей эры (стр 1).
Развитие рукопашного боя в начале Нашей эры (стр 9).
Рукопашный бой средних веков в странах Дальневосточного региона (стр 11).
Рукопашный бой на Руси в IV-XIV вв(стр 13).
Заключение(стр 15).

Работа состоит из  1 файл

история рукопашного боя.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

 
по  теме: 
 

История рукопашного боя

 
 
 
 
 
 
 
 

 
Факультет: Базовой Подготовки

1 Курс

Группа  №: 4     АФК

Студент: Самойлова А. С.

Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План:

 
 
 
 
  1. Развитие  рукопашного боя  до Нашей эры (стр 1).
  2. Развитие рукопашного боя в начале Нашей эры (стр 9).
  3. Рукопашный бой средних веков в странах Дальневосточного региона (стр 11).
  4. Рукопашный бой на Руси в IV-XIV вв(стр 13).
  5. Заключение(стр 15).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗВИТИЕ  РУКОПАШНОГО БОЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ

 
 

Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упоминания о рукопашном бое встречаются в эпосе стран Ближнего Востока, Индии и Китая. А первые памятники изобразительного искусства со сценами

 поединков  датируются рубежами IV-III тысячелетий  до нашей эры. Например, изображение  двух борющихся мужчин на известняковой  плите для жертвоприношений найденное  в Месопотамии. Или плита, на  которой     показан поединок  с использованием копий. Известен рельеф со сценой кулачного боя, относящийся ко второй половине III тысячелетия. Наиболее ранним памятником, культуры Египта связанным с борьбой, является изображение серии движений, обнаруженное в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре. Это свидетельствует о владении Фараоном техникой борьбы.

 

            История египетской культуры  делится на 4 основные эпохи расцвета  государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство  (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней   культуры и имела свои характерные особенности.

           В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников. На изображениях периода Среднего царства, игры детей сменились играми молодежи. У юношей на первый   план выходит борьба. Изображение серий приемов свидетельствует, что борьбе предшествовала специальная подготовка, а многие поединки проводились с участием судьи.

 

           В эпоху Среднего царства численность  войск увеличивается, что связано  с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала  применяться и для тренировки войск.

 

           В период Нового царства появляются  воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе  войск имелись специальные отряды  бойцов. Об этом свидетельствует  рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца .

 

       Анализ исторического материала  показывает, что в Древнем Египте  существовали отдельные виды  атлетических состязаний. Самыми  распространенными из них были  борьба, кулачный бой, единоборство  на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок .

 

       Кулачный бой, борьба, акробатические  упражнения были чрезвычайно  популярны в другом районе  Средиземноморья - на острове Крит, где в III тысячелении до н.э. Зарождалась минойская культуры. Единоборства были непременным атрибутом всех празднеств  Причем, как показывают фрески, снаряжение бойцов кулачного боя было подобно воинскому. Металлический шлем защищал  голову и лицо. Специальные кожаные полоски и кожаная обувь предохраняли руки и ноги от травм. Вершиной атлетических представлений на Крите, бесспорно, являлось культовое единоборство с быком, которое велось в форме акробатической игры - прыжков через разъяренное животное или на него с последующим   спрыгиванием. Эти игры под час заканчивались трагически.

 

        Таким образом можно констатировать  что в этот временный период (до 1 тысячелетия н.э. единоборства  играли важную роль в становлении  систем физического воспитания Египта и сопредельных стран. Однако утверждения,

    что единоборства существовали  как сложившиеся системы воинского  обучения и воспитания, неверны.  Это  произошло только после  VIII Века до н.э. Причем интересно  , что практически одновременно в Европе (в Греции) и в Азии (в Индии, Китае).

Однако  системы РБ формировались и развивались  обособленно и имели существенные отличительные черты, которые объясняются  различными климато-географическими  этническими культурологическими  и религиозными

    фактами.

 

        Население древней Индии располагало ценными традициями в области ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и  самообороны без оружия, причем в древнеиндийских описаниях впервые встречаются упоминания и о таких  формах поединка и единоборства, стиль которых характеризуется нанесением удара рукой и ногой по  чувствительным к боли частям тела противника, а также проведением удушающих приемов.  С завоеванием Индии кочевыми племенами индо-арийцев (1200-600 до н.э.) происходит кастовое разграничение. Арии выделяют себя в арийскую касту и монополизируют, физическую культуру. Людям неарийского происхождения запрещено было заниматься упражнениями с оружием, йогой и верховой ездой. В древнеиндийских верах и эпосах, таких как Махабхарата и Рамаяна, описывает очень высокий уровень подготовки арийских каст. Они были способны успешно сражаться с превосходящими по численности противником на равнинах - на боевых колесницах и верхом, на участках местности, залитых водой на слонах и лодках, на лесистой и поросшей кустарником местности применяя лук, на гористо-холмистой местности - с мечом и щитом. 0ни также признавали за поединками с оружием и даже голыми руками роль фактора, решающего судьбу сражения Невзирая на запреты арийцев, в индийском народе продолжали жить, сохраняться и совершенствоваться упражнения c самообороной без оружия. Однако они не нашли массового  распространения и имели место в форме тайных обрядов, скрытых от посторонних глаз, к которым  допускались лишь посвященные. Способы обучения в таких условиях были чрезвычайно суровые. Для всесторонней подготовки использовались, прежде всего, упражнения, способствующие выработке психологической устойчивости, уверенности в собственных силах. С этой целью обучение упражнениям, связанным с самообороной, осуществлялось под потоком воды, обрушивающейся с водопада, на краю отвесной скалы или ущелья, возле горящего пламени, упражнения чередовались с прыжками через пламя. Кроме этого практиковалось нахождение под проливным дождем длительное время, сон на голой земле, принятие боевых поз или стоек и нахождение в боевых позах по несколько часов, выстаивание в течение длительного времени на кончиках пальцев или удержание собственного веса, зацепившись за каменный  уступ или ветку дерева. Также использовались упражнения, связанные с трансцендентальным (выходящим за пределы сознания) аутогенным погружением. Впоследствии такая система физических упражнений не получила широкого распространения в самой Индии однако бродячими монахами-миссионерами была занесена в Китай Тибет, Японию и другие пограничные с ними страны. В Японии они появились в средние века в виде Буддийских сект Ямабуси и тайных кланов Ниндзя.

 

            Наряду с Индией в период  относящийся к III тысячелетию до н. э в долине рек Хуанхэ и Янцзы в Китае появляется первые ростки систематизированных физических упражнений. Наряду с древними праздниками и связанными с ними обычаями и обрядами в китайских храмах часто ссылаются на написанную предположительно в 2698 г. до н.э. книгу под названием "Кунфу", в которой впервые были систематизированы квалифицированные описания распространенных среди народа различных упражнений лечебной гимнастики, болеутоляющего массажа, ритуальных танцев, исцеляющих  от бесплодия, а также "боевых танцев". Тем не менее, точных свидетельств, подтверждающих эту информацию, пока не существует, однако модно предположить, что речь идет о "Книге Перемен" ("И-цзин") - священном писании которое на протяжении более 3 тысяч лет являлось базой для развития лаосской философии, исторической науки, астрономии, медицины и боевых искусств востока. Книга Перемен состоит из закодированных математических и образных символов, в которых содержатся достижения древней восточной мысли о мире и человеке. Для боевых искусств ее значение не утратило актуальность и в наше время.

         Достоверным фактом, освещающим  боевые танцы, турниры борцов  и кулачные поединки является  китайский эпос в виде народных  песен Юэ-фу, записанных в хроники  примерно в начале II века до н.э. В них описывается жизнь героев-полубогов, которые изгоняли враждебные племена, не проливая крови, а только лишь побеждая вождей противников, состязаясь с ними на борцовских турнирах, в боевых танцах и кулачных поединках. Одним из важнейших факторов, обеспечившим широкое и свободное развитие дальневосточных единоборств и в первую очередь в Китае было то, что начиная с VI века до н.э. боевые искусства  опирались в своем развитии на естественно-философские воззрения, в частности даосизма, конфуцианства, а позднее (примерно с 1 века н. э) - буддизма. Большое влияние на развитие боевых искусств оказали Лао-Дзы (VI1-V в.в. до н.э.), Кун-Цзы ( Конфуций, в.в. до н.э. ), Ле-Цзы (VI-V в.в. до н.э.), Сунь-Дзы (VI-V в.в. до н.э.), а позднее, в VI в. н.э. легендарный буддийский патриарх  Бодхидхарма. Причем важно иметь в виду, что, к примеру, конфуцианство являлось официально признанной государственной этико-политической доктриной.

 

            Серьезной систематизации лечебно-терапевтические  движения и военная подготовка, в которую, кроме владения оружием,  входило и обучение рукопашным схваткам без оружия подверглись уже в  период правления первой династии китайских императоров - Шан (Инь - ХIV-ХI в.в. до .н.э.).Исторические источники свидетельствуют, что основу военной подготовки составляли следующие элементы: состязания на колесницах, стрельба из лука, охота, метание копья и рукопашный бой без оружия. При проведении кулачных боев, особенно высоко ценилось умение не только наносить точные и   сильные удары, но и не менее ловкое увертывание от них, чтобы вызвать у противника внутреннее смятение, т.е. убедить его в неспособности противостоять и вести поединок.

 

            Таким образом, примерно с VI в до н. э. дальневосточные  единоборства стали складываться  как комплексные системы, имеющие  не только воинскую направленность, но также философско-религиозную, этико-культурную и даже медицинскую.

 

            В периоде VIII-IV в.в. до н. э.  достигают высокого развития  единоборства в Древней Греции, и в первую очередь, в Спарте. Постоянные войны и оценка  воинской доблести как высшего достоинства человека привели в Спарте к созданию управляемой государством системы физического воспитания молодежи (юношей и девушек). Физическое воспитание юношей основывалось на таких упражнениях как борьба, бег, метание копья и диска, и дополнялось различными военными, охотничьими играми, а также танцами, наиболее популярным среди которых был военный танец в полном боевом снаряжении. Учебные площадки назывались палестрами (от слова "пале" - борьба). В дальнейшем формируется такое понятие как палестрика, включающее в себе многие элементы физического воспитания. Из числа упражнений, относящихся к палестре, наибольшее значение имели рукопашные схватки, кулачный бой, борьба вольным стилем, борьба и метание камней.

 

           Чуть позже, кулачный бой, борьба вольным стилем и просто рукопашные схватки трансформировались в панкратион - "страшную" борьбу, как ее называли древние греки. Он объединил в себе кулачный бой и борьбу. Как комплексная система, имеющая большое военно-прикладное значение, панкратион получил широкое распространение в Греции и был включен в программу олимпийских, Пифийских и Истмийских игр. Боевые действия между воюющими  сторонами, которые имели на вооружении легко тупящееся и зазубривающееся оружие, не могли обойтись без борьбы и панкратиона, тем более что воюющие стороны стремились не к уничтожению живой силы противника, а в большей степени к ее пленению. Следует отметить, что в Древней Спарте рукопашный бой был настолько неотъемлем от физического воспитания, что именовался не иначе как "спартанской гимнастикой". Рукопашный бой в виде борьбы, кулачных поединков и панкратионе преподавался в так называемых гимназиях (учебных заведениях древнегреческих городах). Степень физической подготовленности юношей проверялась во время празднеств. Молодые спартанцы проверяли силу и ловкость во время криптий - ночных походов, в которых они ловили и убивали беглых илотов  На празднике в честь богини Артемиды юноши должны были выдержать серьезное испытание воли и мужества - они подвергались бичеванию.

Информация о работе История рукопашного боя